Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кадровый аудит на муниципальной службе





 

Оценка персонала является важнейшим компонентом управления, т.к. знания и умения людей, их согласованные действия могут обеспечить достижение целей организации. В узком смысле оценка представляет собой процесс сопоставления индивидуальных свойств и качеств работника с определенными требованиями. В этом случае требования, представленные в виде целей, профессиональных критериев или описания деятельности, выступают как основа для конструирования технологии оценки.

Опыт проведения оценки персонала свидетельствует, что в ряде случаев появляется возможность, используя полученные результаты, провести специальный анализа кадрового состояния органа местного самоуправления, так называемый кадровый аудит.

Понятие "кадровый аудит" - новое направление оценки персонала в практике кадровых служб, которое включает следующие элементы:

- оценку уровня профессиональной обеспеченности организации - количества и качества специалистов, работающих на различных уровнях;

- оценку степени готовности организации к изменениям;

- выявление существующих в организации типов организационной культуры;

- построение прогноза развития организации и оценку степени реализуемости поставленных целей;

- подготовку рекомендаций по конкретным кадровым программам (набору, развитию персонала, обучению, программам оценки труда).

Для оценки уровень знаний и навыков муниципального служащего, нужно знать совокупность требований к знаниям и навыкам.

а) к знаниям: Конституции РФ; федеральных законов применительно к исполнению своих должностных обязанностей; конституций (уставов) и законов субъектов РФ; указов Президента РФ и постановлений Правительства, устава муниципального образования, иных нормативных актов, регулирующих развитие местного самоуправления; основ экономики, организации труда, правил делового этикета; правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией и др.;

б) к навыкам: умения работать с людьми; умения вести деловые переговоры; владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных; стимулирования достижения результатов; умения контролировать и анализировать; владения конструктивной критикой; владения красноречием; владения способностями подготовки делового письма; умения внимательно слушать коллег; правильно подбирать сотрудников; умения эффективно и последовательно организовать работы по взаимосвязям с другими администрациями муниципальных образований, организациями, госорганами, населением;умения создавать команду и правильно использовать синергетический эффект от командной работы; умения создавать эффективные взаимоотношения в коллективе (психологический климат); делегирования полномочий подчиненным; умения поучать и наставлять сотрудников и партнеров; быть требовательным, энергичным, настойчивым; умения помогать в работе; умения принимать советы подчиненных и других коллег по работе; умения подчинять тактические цели стратегическим;умения разрабатывать план конкретных действий; умения оперативно принимать и реализовать решения; умения адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем; умения видеть, поддерживать и применять новое, передовое; владения компьютерной и другой оргтехникой; умения систематически повышать свою квалификацию; быть ответственным по отношению к людям; быть всегда дружелюбным и др.

Для комплексной оценки профессиональной компетентности муниципальных служащих используются качественные признаки, которые оказывают различное влияние на эту оценку. В соответствии с действующим законодательством и передовой практикой к таким признакам относятся:

- образование (ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ");

- стаж муниципальной службы (государственной службы) или стаж работы по специальности (ст. 9 Закона 2007 г.);

- уровень профессиональных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей (ст. 9 Закона 2007 г.);

- уровень навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей (ст. 9 Закона 2007 г.);

- уровень профессионально-этических качеств муниципальных служащих;

- уровень достигнутых результатов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

Помимо оценки персонала, кадровый аудит на муниципальной службевключает проверку документов. Для аудита представляются следующие документы:

- устав учреждения;

- коллективный договор;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- положение о хранении и использовании персональных данных;

- положение об оплате труда (о премировании, стимулирующей части);

- документы, подтверждающие ознакомление работников с локальными нормативными актами;

- штатное расписание на текущий и предыдущий год;

- личные дела муниципальных служащих;

- личные карточки по форме Т-2;

- график отпусков на текущий год;

- трудовые книжки работников;

- книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, а также приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;

- приказы о предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков в отношении всех работников за последние три месяца;

- приказы о применении дисциплинарных взысканий в отношении всех работников за текущий год (объяснения, докладные, акты);

- выписку из книги приказов по кадрам за текущий год.;

- приказы на текущий и предыдущий год о сокращении штата или численности организации, если работники уволены по сокращению численности или штата организации (при наличии);

- договоры о полной (коллективной, индивидуальной) материальной ответственности, заключенные с работниками;

- решения по судебным искам, поданным работникам в защиту своих прав (при наличии);

- документы по аттестации рабочих мест по условиям труда;

- инструкции по охране труда и технике безопасности, приказ о назначении ответственного за охрану труда;

- программа вводного инструктажа;

- журнал вводного инструктажа по технике безопасности;

- журнал первичного и повторного инструктажей;

- удостоверения о проверки знаний требований охраны труда.

Кадровый аудит на муниципальной службевключает в себя проверку:

- подлинности дипломов о высшем образовании муниципальных служащих;

- соответствия квалификационных требований предъявляемых к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей;

- о наличии судимости в отношении муниципальных служащих;

- сведений из Единого Государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра юридических лиц в отношении муниципальных служащих.

- выдачи и возврата служебных удостоверений.

 

 

Date: 2015-06-11; view: 2790; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию