Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инновация как объект деятельности предприятия ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Инновационная деятельность предприятия есть система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового и улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения, как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом. Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению и коммерциализации новшеств, включает: · проведение научно-исследовательских и конструкторских работ по разработке идей новшества, проведению лабораторных исследований, изготовление лабораторных образцов новой продукции, видов новой техники, новых конструкций и изделий; · подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовления новых видов продукции; · разработку технологического процесса изготовления новой продукции; · проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники, необходимой для изготовления продукции; · разработку и внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств; · исследование, разработку или приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций; · подготовку, обучение, переквалификацию и специальные методы подбора персонала, необходимого для проведения НИОКР; · проведение работ или приобретение необходимой документации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау; · организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций и т. д. Совокупность управленческих, технологических и экономических методов, обеспечивающих разработку, создание и внедрение нововведений, представляет собой инновационную политику предприятия. Ее цель – предоставить предприятию существенные преимущества по сравнению с фирмами-конкурентами и в конечном итоге увеличить рентабельность производства и сбыта. Для развития инновационной деятельности предприятия важное значение имеют количественные и качественные показатели: · материально-технические; · кадровые; · научно-теоретические; · информационные; · организационно-управленческие; · инновационные; · рыночные; · экономические; · финансовые. В процессе инновационной деятельности предприятие может функционировать с наибольшей результативностью, лишь четко ориентируясь на определенный объект и руководствуясь максимальным учетом воздействия факторов внешней и внутренней среды. Для этого необходима подробная классификация инноваций, их свойств и возможных источников финансирования. Такая классификация инноваций как объектов деятельности предприятия приведена на рис.
товары государственные услуги республиканские технические региональные экономические отраслевые экологические корпоративные информационные фирменные
абсолютная промышленная относительная финансовая условная услуги частная торгово-посредническая научно-педагогическая
радикальные комбинированные собственные средства модифицированные прямое бюджетное
привлеченные средства льготное налого- обложение заемные средства
внутриорганизационные межорганизационные
Рис. Классификация новаций и инновационных процессов Жизненный цикл инновации представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества. Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта. Инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий, включающих: · зарождение, сопровождающее выполнением необходимого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества; · рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок); · зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж); · упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка). Методика анализа продолжительности циклов жизни позволяет дать ответ о динамике технико-экономических показателей производства и прогнозировать тенденции развития.
|