Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие международных лицензионных операций в РБ





 

Существующая в Беларуси практика государственной поддержки перспективных отраслей подчеркивает возрастание значимости интеллектуально-инновационного фактора в обеспечении конкурентоспособности отечественной экономики и повышении качества жизни в стране. Такая практика включает существенные инвестиции в науку и образование, в технологическое перевооружение производства, реализацию проектов по поддержке талантливой молодежи, создание условий развития высоких технологий и другие направления.

Так, в 2010 году, по сравнению с 2005 годом:

· рост количества поданных отечественными субъектами в Национальный центр интеллектуальной собственности заявок на объекты промышленной собственности составил в целом более 50 % (в том числе в 2010 году от отечественных субъектов поступило 1759 заявок на изобретения и 3921 заявка на товарные знаки и знаки обслуживания);

· в 2 раза увеличилось количество заявок белорусских субъектов на выдачу евразийских патентов на изобретения, в 2,5 раза – количество поданных в Российской Федерации заявок на товарные знаки и знаки обслуживания, и в 4 раза – количество международных заявок на регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания;

· более чем в 2,5 раза возросло количество зарегистрированных Национальным центром интеллектуальной собственности договоров, предметом которых выступали объекты промышленной собственности;

· более чем в 2,5 раза возросли сбор и выплата авторского вознаграждения.

На современном этапе система интеллектуальной собственности является действенным механизмом социально-экономического развития государства. Она включает развитое законодательство и инфраструктуру, обеспечивающую реализацию государственной и отраслевой политики в сфере интеллектуальной собственности, решение широкого спектра задач в области охраны, управления и защиты интеллектуальной собственности.

РБ активно участвует в международном сотрудничестве и в рамках выполнения своих обязательств, вытекающих из соответствующих международных соглашений, обеспечивает реализацию всех основных международных стандартов в сфере интеллектуальной собственности.

Стратегия РБ в сфере интеллектуальной собственности на 2011 – 2020 годы является продолжением работы всех заинтересованных государственных органов и организаций по развитию национальной системы интеллектуальной собственности, которая осуществлялась в соответствии с Государственной программой по охране интеллектуальной собственности на 2008 – 2010 годы, утвержденной постановлением Совета Министров РБ от 21 ноября 2007 г. № 1555, другими программными документами, а также решениями и поручениями Президента РБ и Совета Министров РБ.

Стратегия направлена на обеспечение реализации основных приоритетов социально-экономической политики и определяет дальнейшие цели и направления государственной политики и соответствующие им задачи в сфере интеллектуальной собственности.

Основными целями государственной политики в сфере интеллектуальной собственности являются:

· в краткосрочной перспективе – завершение формирования институциональных основ функционирования национальной системы интеллектуальной собственности, отвечающей актуальным и перспективным потребностям экономики и общества;

· в долгосрочной перспективе – комплексная интеграция системы интеллектуальной собственности в социально-экономическую политику государства и повышение на этой основе конкурентоспособности экономики РБ.

С учетом поставленных целей реализация государственной политики в сфере интеллектуальной собственности будет осуществляться по следующим основным направлениям:

· развитие законодательства в сфере интеллектуальной собственности;

· развитие инфраструктуры в сфере интеллектуальной собственности;

· развитие функциональных направлений в области интеллектуальной собственности (обеспечение охраны, оценка и другие);

· совершенствование работы в области управления интеллектуальной собственностью на ведомственном (отраслевом) уровне, в учреждениях науки и образования, организациях творческой и торгово-промышленной сфер;

· развитие национального брендинга на основе конкурентоспособных секторов экономики (направлений хозяйственной деятельности) и использования механизмов управления интеллектуальной собственностью;

· развитие комплекса финансовых, моральных и других стимулов и инструментов, направленных на расширение практики создания и использования объектов интеллектуальной собственности;

· развитие механизмов правомерного доступа общественности к мировым достижениям науки, литературы, искусства для целей обеспечения устойчивого социально-экономического развития;

· совершенствование механизмов защиты и расширение комплекса мер по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности;

· повышение уровня общего понимания значимости интеллектуальной собственности, деятельности творческих работников, новаторов, а также субъектов бизнеса, использующих интеллектуальную собственность для создания новых рабочих мест и выпуска конкурентоспособной продукции.

Ожидаемым результатом от реализации стратегии станет повышение конкурентоспособности белорусских товаропроизводителей и экономики в целом, базирующееся в значительной степени на эффективном управлении интеллектуальной собственностью.

В области совершенствования механизмов защиты прав интеллектуальной собственности перспективными задачами являются:

· развитие потенциала Апелляционного совета при Национальном центре интеллектуальной собственности как досудебной инстанции разрешения споров в сфере интеллектуальной собственности;

· предоставление патентным поверенным возможности быть представителями в суде при рассмотрении гражданских дел по спорам, вытекающим из применения законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с созданием, правовой охраной и использованием объектов интеллектуальной собственности (отсутствие у патентных поверенных такой возможности в гражданском процессе снижает эффективность их работы в области защиты прав своих доверителей);

· проработка возможностей по введению наряду с действующим судом первой и надзорной инстанции, суда второй инстанции для рассмотрения гражданских дел по спорам, вытекающим из применения законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с созданием, правовой охраной и использованием объектов интеллектуальной собственности;

· проработка возможностей по использованию досудебных и альтернативных способов разрешения споров в сфере интеллектуальной собственности.

В соответствии с экспортной политикой РБ необходимо организовать эффективный мониторинг деятельности в сфере интеллектуальной собственности за рубежом, для чего необходимо расширение практики использования возможностей загранучреждений страны. Загранучреждения должны иметь возможность давать рекомендации белорусским субъектам хозяйствования и консультировать их по вопросам интеллектуальной собственности в зарубежном государстве. Частной задачей в данном направлении является укрепление кадрового потенциала загранучреждений РБ специалистами в сфере интеллектуальной собственности.

Залогом эффективного управления интеллектуальным ресурсом страны является должная организация деятельности непосредственно субъектов хозяйствования, выступающих в качестве владельцев или пользователей результатов интеллектуальной деятельности. Поэтому на современном этапе необходимо обеспечить в соответствии с утвержденным в 2010 г. Комиссией по обеспечению охраны прав и противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности при Совете Министров РБ Типовым планом мероприятий по совершенствованию охраны и управления интеллектуальной собственностью на предприятиях (организациях) укрепление отраслевой и региональной инфраструктуры системы интеллектуальной собственности Беларуси, повысить эффективность решения вопросов охраны и управления интеллектуальной собственностью на уровне конкретных организаций, использовать на отраслевом уровне потенциал субъектов, осуществляющих патентные исследования, патентных поверенных, оценщиков интеллектуальной собственности и др.

Дальнейшее развитие в сотрудничестве с ВОИС в рамках реализации стратегии получит консультационно-методическая поддержка бизнеса на республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Это позволит ускорить развитие деловой активности и более широко распространить преимущества использования в деловой практике методов, основанных на интеллектуальной собственности.

Несмотря на имеющиеся отдельные вопросы в части формирования законодательства и дальнейшего развития инфраструктуры в сфере интеллектуальной собственности, можно констатировать, что они образуют основу, позволяющую выбирать тот или иной способ охраны объектов интеллектуальной собственности и использовать этот современный инструмент регулирования экономических отношений для повышения конкурентоспособности национальной экономики, что уже сегодня находит отражение в практике работы целого ряда ведущих предприятий страны.

На начало 2011 года на территории Беларуси действовали зарегистрированные на имя белорусских субъектов 3798 патентов на изобретения, 2502 патента на полезные модели, 591 патент на промышленные образцы, 14444 свидетельства на товарные знаки и знаки обслуживания. При этом следует подчеркнуть, что принимаемые заинтересованными меры позволили повысить активность отечественных субъектов хозяйствования по охране объектов интеллектуальной собственности в Беларуси и за рубежом.

Вместе с тем, наличие положительной динамики не позволяет, к сожалению, констатировать общее удовлетворительное состояние охраны объектов промышленной собственности субъектов РБ за рубежом и использование интеллектуальной собственности, как инструмента формирования корпоративных производств и товаропроводящей сбытовой структуры. Количество охраняемых белорусскими субъектами товарных знаков, изобретений и других объектов интеллектуальной собственности на зарубежных рынках в своей совокупности все еще остается недостаточным для обеспечения устойчивого положения на них отечественных субъектов. Наиболее актуальной задачей в краткосрочной перспективе является решение вопросов охраны прав на объекты интеллектуальной собственности субъектов в условиях Таможенного союза и формирования Единого экономического пространства РБ, Казахстана и Российской Федерации, одним из базовых принципов которых является свобода перемещения товаров через внутренние границы.

Наряду с проблемой количества охраняемых субъектами РБ объектов интеллектуальной собственности на современном этапе также существуют проблемы эффективности патентования. Так, из выданных Национальным центром интеллектуальной собственности патентов в силе отечественными субъектами поддерживаются менее 40 процентов, что является следствием как проблем общей восприимчивости реального сектора к инновациям, отсутствия развитой инфраструктуры, содействующей коммерциализации интеллектуальной собственности, так и готовности каждого конкретного изобретения к промышленному использованию, а также соответствия отдельных патентуемых разработок актуальным потребностям производства.

Перспективы развития мировой экономики связываются с поступательным переходом к использованию в производстве технологий V и VI технологического укладов. В то же время основная часть (более 80 процентов) патентуемых отечественными субъектами технических решений относятся к IV и предшествующим технологическим укладам.

Наряду с этим в части оценки качества патентуемых разработок существуют проблемы их изобретательского уровня, который пока еще в целом недостаточен для того, чтобы обеспечить отечественной промышленности необходимые конкурентные преимущества на мировом рынке. Так, например, если в области сельскохозяйственного машиностроения у белорусских новаторов имеются хорошие заделы, то в области фармацевтики белорусские разработки в своей массе существенно уступают зарубежным. Если иностранные субъекты обеспечивают охрану своих значительных инвестиций в разработку, используя как международные, так и национальные процедуры охраны интеллектуальной собственности, производят преимущественно патентование новых химических соединений, обладающих биологической активностью, и фармацевтических субстанций на их основе, то национальные субъекты, как правило, патентуют основанные на уже известных химических соединениях фармацевтические субстанции с невысокой степенью технических изменений.

В будущем необходимо сфокусироваться на поддержке научно-исследовательской деятельности, ориентированной на создание изобретений с высоким изобретательским уровнем. Таким образом, не ставя целью ограничение изобретательской инициативы конкретными рамками, необходимо, тем не менее, усилить концентрацию организационных и финансовых ресурсов на обеспечении создания и охраны объектов интеллектуальной собственности в перспективных направлениях технологического развития, а также на решении актуальных задач технологического развития традиционных секторов экономики РБ.

При этом на настоящем этапе лишь около 10 % патентуемых в РБ отечественными субъектами разработок (изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, сортов растений, топологий интегральных микросхем) является итогом реализации государственных научно-технических программ, что не отражает реальный вклад государства в научно-техническое развитие страны. К 2020 году количество заявок на охрану созданных в рамках реализации государственных научно-технических программ объектов промышленной собственности должно составлять не менее 30 % от общего числа поданных в Национальный центр интеллектуальной собственности заявок на соответствующие объекты.

Исходя из значительных инвестиций государства в развитие научно-технической и социально-культурной сфер необходимо формирование на уровне организаций системы мониторинга результатов интеллектуальной деятельности, созданных с использованием бюджетных средств. Следует принять меры по совершенствованию бухгалтерского учета, амортизационной политики, системы налогообложения и статистической отчетности в сфере интеллектуальной собственности с учетом необходимости формирования наряду с расходной частью бюджета его доходной части, связанной с созданием и использованием объектов интеллектуальной собственности, на республиканском и отраслевом уровнях.

Субъектам РБ необходимо критически оценивать и поступательно повышать требования к изобретательскому уровню передаваемых для патентования разработок, повышая тем самым наряду с количественными также и качественные показатели патентования и обеспечивая вклад в развитие высокотехнологичного сектора экономики. Решение вопроса выбора формы охраны и целесообразности обеспечения охраны объекта интеллектуальной собственности (в том числе на территории каждого конкретного государства) необходимо определять, прежде всего, перспективами дальнейшего использования объектов интеллектуальной собственности.

Анализ патентуемых отечественными субъектами технических решений показывает, что они в своей совокупности пока не являются достаточной основой развития соответствующих конкурентоспособных технологических направлений. В целях решения имеющихся в рассматриваемой области вопросов, повышения эффективности использования объектов интеллектуальной собственности в хозяйственной деятельности, увеличения доли интеллектуальной собственности в стоимости реализуемых товаров (услуг) и расширения с учетом торговых аспектов интеллектуальной собственности их экспорта требуется обеспечить в соответствии с действующими нормативными документами проведение патентных исследований на всех этапах формирования и реализации научно-технических проектов, государственных программ и торгово-промышленной деятельности, включая разработку прогнозов развития отраслей, организаций, освоение и реализацию товаров (услуг) на предполагаемых рынках сбыта. Необходимо сочетать направление отечественными субъектами финансирования на создание и охрану собственных разработок с привлечением для использования (на лицензионной основе) зарубежных объектов интеллектуальной собственности, а также использовать возможности патентно-информационного поиска для выявления в мире конкурентоспособных технических решений, которые не защищены охранными документами и могут быть использованы в производстве на безвозмездной основе. Частной задачей в данном направлении является развитие в Беларуси потенциала организационных структур по трансферу технологий, которые смогут сопровождать процесс поиска и привлечения в отечественное производство технологий, в том числе принадлежащих зарубежным субъектам.

В целях развития инновационной составляющей экономики необходимо усиление взаимодействия государственного и частного капитала, а также университетских и научно-исследовательских структур с промышленностью и бизнесом, в особенности малым и средним бизнесом, дальнейшее развитие условий и стимулов для создания и использования объектов интеллектуальной собственности.

В отношении выпускаемой белорусскими субъектами хозяйствования продукции (товаров, услуг) необходимо оценить ее конкурентные преимущества, основанные на статусе географического происхождения, включая особенности национальной культуры, традиционных знаний, развивающихся в Беларуси новых технологий, и использовать их в рамках стратегии развития общенационального брендинга. Решение данной задачи актуально для повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной и пищевой отраслей промышленности, машиностроения, увеличения потенциала туристической отрасли и других секторов экономики, в рамках которых развиваются национальные бренды, формирующие имидж РБ в мировой экономике.

В целях повышения привлекательности инвестиционного и общего экономического климата в РБ необходимо в полном объеме обеспечивать соответствие уровня охраны прав на объекты интеллектуальной собственности требованиям, вытекающим из международных обязательств РБ.

В то же время современный уровень развития интеллектуальной собственности ставит как первостепенную не столько задачу повышения стандартов охраны интеллектуальной собственности, сколько задачу эффективного регулирования свободного доступа к объектам интеллектуальной собственности и соответствующего потребностям общества режима их гражданского оборота, в особенности в социально-значимых сферах (медицина, образование и другие сферы) и сферах интенсивного использования таких объектов (массовая информация, библиотечная деятельность и другие сферы).

В области промышленной собственности требует развития нормативное регулирование и практика использования механизмов принудительных лицензий в отношении технологий, имеющих приоритетное значение для развития здравоохранения, энергосбережения и других общественно-значимых направлений деятельности.

В области авторского права требует расширения практика использования исключений и ограничений для обеспечения эффективного доступа белорусского общества к мировым достижениям науки, литературы и искусства, в частности в образовательной, научной, библиотечной деятельности, а также развитие потенциала коллективного управления имущественными правами обладателей авторского права и смежных прав (далее – коллективное управление).

Современный этап развития системы коллективного управления характеризуется значительным участием государства в обеспечении его эффективного функционирования. В перспективе необходимо активизировать формы участия непосредственно авторского сообщества и других обладателей авторского права и смежных права в осуществлении коллективного управления. Важной задачей является принятие в рамках формирования Единого экономического пространства мер, направленных на гармонизацию законодательства РБ, Республики Казахстан и Российской Федерации по вопросам обеспечения реализации прав авторов и иных правообладателей на получение вознаграждения за использование объектов авторского права и смежных прав в случаях, когда осуществление соответствующих прав в индивидуальном порядке затруднено. На практике это позволит обеспечить правомерное и с минимальными издержками использование объектов авторского права пользователями, а также прозрачность указанного рынка услуг и достигнуть на этой основе увеличения вознаграждения, выплачиваемого белорусским авторам и иным правообладателям, выполнения международных обязательств РБ.

Соответствующая нормативная правовая база будет определять условия (порядок) создания и деятельности организаций по коллективному управлению, регулировать их отношения с обладателями прав на объекты авторского права и смежных прав и пользователями, а также другими организациями по коллективному управлению, закреплять с учетом анализа зарубежного опыта и потребностей РБ сферы, в которых использование системы коллективного управления при реализации прав на объекты авторского права и смежных прав необходимо осуществлять одновременно в отношении всех объектов авторского права и смежных прав соответствующей категории.

В целях обеспечения эффективного предотвращения и пресечения правонарушений в сфере интеллектуальной собственности необходимо совершенствование регулирования административно-правовых и уголовно-правовых отношений, предметом которых выступают объекты интеллектуальной собственности, а также методологии и практических механизмов осуществления соответствующей деятельности правоохранительных органов.

В краткосрочной перспективе необходимо закрепить полномочия таможенных органов по составлению протоколов об административных правонарушениях в сфере интеллектуальной собственности, что позволит усилить организационный потенциал противодействия нарушениям в сфере интеллектуальной собственности.

В Кодексе РБ об административных правонарушениях и Уголовном кодексе РБ необходимо конкретизировать составы соответственно административных правонарушений и преступлений в сфере интеллектуальной собственности.

Необходимо обеспечить дальнейшее развитие на базе Национального центра интеллектуальной собственности системы мониторинга и контроля за соблюдением законодательства об интеллектуальной собственности. Особое внимание следует уделить таким основным составляющим контрольной деятельности в сфере интеллектуальной собственности, как контроль соблюдения законодательства об обеспечении охраны и использования интеллектуальной собственности, мониторинг основных параметров и тенденций развития рынка объектов интеллектуальной собственности и системы интеллектуальной собственности, в целом.

Приоритетом в области противодействия нарушениям в сфере интеллектуальной собственности является противодействие изготовлению и распространению контрафактной продукции, борьба с организованной преступностью в данной области. Учитывая международный характер проблемы изготовления и распространения контрафактной продукции, работа правоохранительных органов, направленная на борьбу с этим негативным явлением, должна носить скоординированный характер и включать совместные программы профилактических и оперативных мероприятий таможенных органов, органов внутренних дел и других правоохранительных органов.

Для установления реального состояния дел и выявления уровня контрафактной продукции необходимо постоянно обеспечивать мониторинг рынка интеллектуальной собственности, проводить системный анализ поступающей информации, осуществлять прогнозирование основных тенденций развития рынка товаров с использованием объектов интеллектуальной собственности на территории РБ, а также формирование и ведение национальных баз данных в области интеллектуальной собственности. Частной задачей в данном направлении является определение правовых и организационных основ регистрации объектов авторского права и смежных прав, что позволит повысить эффективность деятельности правоохранительных органов в отношении защиты объектов данной категории.

Необходимо анализировать и развивать возможности организованного участия непосредственно субъектов права интеллектуальной собственности (правообладателей и других лиц) в работе по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности.

Эффективное управление интеллектуальной собственностью требует обеспечения данного направления деятельности профессиональными кадрами. Для этих целей в РБ, в частности, во всех высших и средних специальных учебных заведениях с 2006 г. введен и преподается курс «Основы управления интеллектуальной собственностью», вопросы управления интеллектуальной собственностью интегрированы в ряд образовательных программ учреждений образования, обучение специалистов осуществляется на базе учебного центра Национального центра интеллектуальной собственности. Информационно-методическое сопровождение деятельности в сфере интеллектуальной собственности обеспечивается, в частности, в рамках журнала «Интеллектуальная собственность в Беларуси», развития соответствующих Интернет-ресурсов, деятельности созданных и с 2007 г. функционирующих во всех областных центрах и в г. Минске региональных консультационно-методических центров по вопросам интеллектуальной собственности.

Существующая система образования и информационно-методического обеспечения в сфере интеллектуальной собственности не в полной мере отвечает актуальным потребностям экономики и требует дальнейшего развития по следующим основным направлениям:

· поэтапное развитие форм и уровней образования в сфере интеллектуальной собственности;

· проведение научных исследований по актуальным вопросам интеллектуальной собственности, в том числе в рамках магистратуры, аспирантуры и докторантуры;

· разработка необходимой учебно-методической базы, подготовка пособий и других материалов;

· совершенствование процесса предоставления учебно-методических и информационных услуг, профессиональных консультаций в сфере интеллектуальной собственности на базе Национального центра интеллектуальной собственности;

· совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов республиканских органов государственного управления, организаций, правоохранительных органов, преподавательского состава учреждений образования, патентных поверенных;

· реализация в сотрудничестве со Всемирной организацией интеллектуальной собственности (далее – ВОИС) и Российской государственной академией интеллектуальной собственности совместных образовательных проектов и формирование на базе Учебного центра интеллектуальной собственности регионального филиала Всемирной Академии ВОИС.

На постоянной основе в рамках образовательного и информационно-методического обеспечения охраны и управления интеллектуальной собственности необходимо проводить работу по повышению уровня общего понимания в обществе как преимуществ интеллектуальной собственности, так и рисков, связанных с нарушением прав интеллектуальной собственности. В рамках организации тематических конкурсов, семинаров, взаимодействия со средствами массовой информации и в других формах необходимо поощрять и развивать положительный имидж новаторов, творческих людей и инновационно-ориентированного бизнеса.

Реализация стратегии осуществляется путем разработки и выполнения республиканских и отраслевых (ведомственных) программ (планов мероприятий), посредством руководства ее положениями при формировании и реализации государственной и отраслевой политики в сфере интеллектуальной собственности и других сферах по вопросам, связанным с управлением интеллектуальной собственностью, а также непосредственно при осуществлении деятельности государственных органов и организаций РБ.

К 2020 году планируется достигнуть следующих показателей в области охраны интеллектуальной собственности:

· увеличение до 30% удельного количества подаваемых субъектами РБ в Национальный центр интеллектуальной собственности заявок на выдачу патентов на изобретения, являющиеся результатом реализации государственных научно-технических программ;

· увеличение до 25% удельного количества подаваемых субъектами РБ в Национальный центр интеллектуальной собственности заявок на выдачу патентов на изобретения, относящиеся к V и VI технологическим укладам. На конец 2010 года этот показатель составлял менее 15% от общего количества заявок на изобретения национальных заявителей, поданных данном году в Национальный центр интеллектуальной собственности;

· увеличение количества подаваемых субъектами РБ международных заявок по процедуре Договора о патентной кооперации (РСТ) и заявок на получение патента в странах-участницах Евразийской патентной конвенции от числа поданных ими соответствующих заявок на изобретения в 2010 г. в 2 раза.

Финансирование мероприятий по реализации стратегии осуществляется в установленном порядке за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на эти цели, а также внебюджетных средств.

Реализация отдельных положений настоящей стратегии будет осуществляться в сотрудничестве с ВОИС в соответствии с Программой сотрудничества между Правительством РБ и Всемирной организацией интеллектуальной собственности.

Функции контролирующего и координирующего органа по реализации стратегии осуществляет Комиссия по обеспечению охраны прав и противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности при Совете Министров РБ.

С целью мониторинга реализации стратегии Государственный комитет по науке и технологиям РБ на основе информации от заинтересованных государственных органов и организаций ежегодно до 25 февраля будет представлять в Совет Министров РБ отчет о достигнутых результатах по реализации стратегии.

 

Date: 2015-06-11; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию