Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения. 1. Сначала вы соединяете по два близлежащих звука ,двигаясь вниз по хроматической гамме

1. Сначала вы соединяете по два близлежащих звука,двигаясь вниз по хроматической гамме.

2. Добавляется один промежуточный звук.


3. Добавляется три промежуточных звука.

4. Основной тон (соль в данном случае) остается на месте, второй же звук всегда меняется, спускаясь вниз по хроматической гамме.

Требования к упражнениям.

1. Упражнения играются в очень медленном темпе.

2. Обязательно следует выполнять crescendo(очень плавное и медленное)

3. При переходе от одного звука к другому нужно внимательно слушать, чтобы соединение звуков было без шероховатостей, лишних призвуков и микро пауз.

4. Помните про “опору” звука и “постоянное поддерживание колонны воздуха в инструменте”.

ПРИМЕЧАНИЯ.

После овладения этими упражнениями можно пробовать соединять звуки в нюансе piano, следя за гладкостью соединения и помня про метафоры: “не позволяй штанам упасть”, и ” постоянно поддерживай колонну воздуха в инструменте”. Также нужно пробовать соединять звуки на decrescendo, как бы “опираясь” на первую ноту, ”отталкиваясь” от нее для извлечения последующего звука на pp.

ТЕХНИКА

Немного о технике было сказано в предыдущем разделе. Однако кое-что можно добавить. По Штейнгаузену, у нормальной человеческой руки достаточно двигательных возможностей для того,чтобы иметь совершенную технику. Он утверждает, что у пианиста движения пальцев не быстрее, чем у людей других профессий и что от упражнений пальцы не станут двигаться быстрее. Таким образом, вся работа над техникой сводится к тому, чтобы научиться управлять и контролировать быстрые движения, это в большей степени психическая, умственная работа, чем физическая. Материалом для развития техники могут служить гаммы, арпеджио, трели, упражнения,этюды и технические сложные элементы из музыкальных произведений. Для того,чтобы техника совершенствовалась, требуются следующие условия:

1. Максимальная концентрация по отношению к звуку. Вы должны очень внимательно слушать то,над чем вы работаете. Это предельное внимание к артикуляции,громкости, интонации, длительности и качественности звуков и их соединению. Понятно,что такая работа требует очень медленной игры и интенсивной концентрации внимания.

2. Максимальная концентрация по отношению к движению пальцев. Ваши кисти и пальцы должны быть округлены.Нужно уделять постоянное и неослабевающее вниманиек следующим моментам:

а) сознательное и максимальное расслабление пальцев.

б) минимализация движений (пальцы поднимаются и опускаются с минимальной амплитудой, они всегда почти прикасаются к “очкам ”.

Начиная в очень медленном темпе,вы сможете,с постепенным улучшением степени концентрации,увеличивать темп без потери качества. Т.е. работа над техникой – это в высшей степени сознательная работа,сопровождающаяся напряженной умственной деятельностью. Л.Ауэр писал, что “упражнение без самонаблюдения и самокритики развивает и совершенствует ошибки; это хуже, чем даже попусту тратить время ”.

Ауэр, у которого была “способность делать быстрые темпы устойчивыми и спокойными ” говорил: “ Зачем вы все играете так быстро?Ведь всегда найдется скрипач, который сыграет быстрее, чем вы. Обратите внимание на артикуляцию, ритмическую пульсацию музыки, на ее фразировку. Именно в этом суть выразительного исполнения”.

Все же если одной медленной и сконцентрированной работы недостаточно, то можно использовать следующие,всем известные методы (не забывая про концентрацию, внимательное слышание и сознательное расслабление):

 

Например у вас имеется следующий “проблемный ” отрывок:

Начните практиковать с метрономом и, конечно, в медленном темпе.

 

Разделите пассаж на мелкие группы и практикуйте первую группу пока она не станет “получаться”.Практикуя группами, захватывайте первую ноту следующей группы, чтобы не было “мертвых зон”:

Затем практикуйте таким же образом следующую группу:

 

Потом, объедините в более крупные группы и практикуйте их:

 

Следующий метод заключается в добавлении нот:

 

Следующий способ – ритмическое варьирование:


Вы также можете использовать динамические и штриховые варианты. Но следует всегда помнить, что техника сама по себе пуста, она должна подчиняться музыкальной выразительности. Техника должна раствориться в музыке. Нейгауз писал: ” Чем больше уверенность музыкальная, тем меньше будет неуверенность техническая ” и “ …я предлагаю во всех трудных случаях прежде всего добиваться улучшения и развития музыкальных, слуховых способностей, способности воображать, представлять, то есть артистических способностей…”

 


<== предыдущая | следующая ==>
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 34 | Известные люди

Date: 2015-06-11; view: 278; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию