Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы Шиничи Сузуки

Шиничи Сузуки родился в Нагойе 17 октября 1898 года. Его отец, Масакиши, был скрипичным мастером, основавшим в 1888 году скрипичную фабрику в Нагойе. В 1916 году в 18 лет Сузуки заканчивает Коммерческую школу в Нагойе. В 1916 году в возрасте 22-х лет Шиничи отправляется в Токио. Он останавливается в доме маркиза Токугава и учится скрипке у Кох Андо (Koh Ando). Спустя год он покидает Японию и отправляется в путешествие по миру. Он остается в Германии, чтобы в ближайшие 8 лет учиться у Карла Клингера. В Берлине Сузуки встречает Альберта Эйнштейна. Эта встреча вдохновляет молодого Сузуки. В тоже время он знакомится со своей будущей женой. В 1928 году в тридцать лет он женится на Валтруде Прандж и возвращается в Японию.

Шиничи Сузуки: • Человек - дитя окружения. • Все дети растут, результат зависит от того, как их растят. • Каждый ребенок обучаем. • Музыка учит чувственности, восприимчивости, дисциплине и настойчивости. • Эмоционально окрашенное обучение дает самые лучшие результаты. • Дети учатся на энтузиазме, и их успехи нуждаются в поддержке, а выступления в поощрении.

Вместе со своими братьями он создает струнный квартет Сузуки, с концертами они выступают по стране. С этого момента Сузуки также работает инструктором в музыкальной школе Кунитачи. В 1931 году наряду со знаменитым русским скрипачем Александром Могилевским, Сузуки признается ведущим профессором в Императорской музыкальной школе в Токио. В 39 лет он дает уроки игры на скрипке на дому.

А в 1946 году открывает ассоциацию - "Дошикай" - прообраз Института исследования талантов (Talent Education Research Institute). В 1949 году в его институте уже 35 отделений и 1500 учеников. В 1951 году проводится первая Летняя Школа института в Нагано, в которой принимают участие 109 учеников и 11 инструкторов со всей Японии.

В 1955 году в Токио проходит грандиозный концерт, собравший 1200 маленьких скрипачей, играющих в унисон. В 1964 году Сузуки отправляется в командировку в США, с этого момента начинается шествие методики по всему миру. В 1975 году Мировая Конвенция проходит на Гаваях. В возрасте 80 лет Сузуки берет 100 японских детей и везет их в США, где они играют на скрипках со своими американскими "коллегами". В 1986 году празднуют 88 - летие Шиничи. В 1997 году открывается Международная Академия Методика Шиничи Сузуки. А в возрасте 99 лет скрипач и гениальный учитель умирает.

Главный принцип метода доктора Сузуки — вызвать интерес, а это лучшее побуждение. По его мнению, принуждение — худший способ обучения. Если у ребенка возникает интерес к скрипке, он делает большие успехи в короткое время, иногда превосходя всякие ожидания учителя. Вызвать интерес ребенка к предмету обучения — это и есть лучший педагогический метод. Поэтому главная задача родителей, если они хотят обучить чему-то ребенка, — пробудить интерес. Так, например, вместо того чтобы учить ребенка считать, лучше заинтересовать его цифрами. Вместо того чтобы учить его писать, пробудите его интерес к процессу письма. Другими словами, задача родителей — подготовить ребенка к обучению.

Первое открытие Судзуки сделал, посетив громадный инкубатор для выведения японских жаворонков. Яйца этих певчих птичек помещаются в гигантские теплые и тихие залы инкубатора, где создаются такие же условия, как в гнезде. Здесь царит тишина, за исключением одного звука – голоса птицы – учителя, своего рода птичьего Бетховена.

Судзуки к своему изумлению отметил, что каждый вылупившийся птенец автоматически повторяет песню учителя. Однако через несколько дней каждый птенец, начавший с простого копирования, начинает создавать свои собственные вариации оригинальной песни. Специалисты – орнитологи, ждут, пока каждая из этих птиц овладеет собственным стилем, а затем выбирают из их числа нового «учителя» и процесс повторяется с самого начала.

«Удивительно!» — подумал Судзуки. – Если уж крошечный мозг птицы обладает такой способностью к обучению, то что можно сказать о намного более совершенном мозге человека?!»

Эти размышления привели его ко второму открытию. Когда Судзуки объявил о нем, многие его друзья решили, что у него не все в порядке с головой. Шиничи с энтузиазмом рассказывал всем о том, что он обнаружил: оказывается, каждый японский ребенок учится говорить по-японски!

Друзья и коллеги сочувственно похлопывали его по плечу и говорили, что они уже знают об этом. «Да нет же, нет! – восклицал Судзуки. – Они действительно учатся этому, и это поразительно!» И Судзуки был прав. Как и Ньютон до него, он открыл совершенно очевидную вещь, которую никто раньше не замечал. Его открытием стал тот факт, что ребенок, родившийся в определенной стране, автоматически в течение года – двух осваивает язык своей родины. Это означает, что любой детский мозг в состоянии освоить миллионы потенциально возможных языков. Причем, не просто язык данной страны, а особый диалект конкретной местности, в которой родился кроха. И не имеет значения, о каком языке идет речь: китайском, португальском, музыкальном, художественном или японском. Достаточно поместить ребенка в нужную обучающую среду и создать соотвествующие стимулы, он сможет выучить что угодно!

Третье открытие японца стало последним элементов в мозаике. Когда он размышлял над поразительными способностями детского мозга, к нему зашел друг и спросил, не сможет ли он научить четырехлетнего сына одного приятеля играть на скрипке. Судзуки решил, что это невозможно и извинился, ссылаясь на то, что ребенок еще слишком мал, чтобы держать скрипку, ведь она в пропорции к его телу – все равно что контрабас для взрослого. Когда друг ушел, Судзуки вдруг понял, что он мыслит слишком узко. Он только что сказал, что ребенок еще мал, чтобы учиться играть на скрипке, хотя сам же до этого сделал вывод, что в возрасте трех лет ребенок может учиться музыке и стать отличным музыкантом. Все дело в том, что скрипка слишком велика для ребенка, но почему бы не сделать скрипку, подходящую ему по размеру?

Вдохновленный этой мыслью, Суздуки принялся мастерить маленькие скрипочки. Но как научить детей играть на них? Судзуки понял, что решение подсказывает ему птенцы жаворонков в инкубаторе. Все дело в копировании. Ведь 95 % людей так никогда и не научатся правильно петь только потому, что им с детства внушали: копировать – это плохо. Их лишали главного инструмента обучения – подражания.

Вооружившись маленькими скрипками и пониманием того, как должно быть организовано обучение, Судзуки обратился к своим друзьям, у которых были дети, и поинтересовался, не хотят ли они отдать своих детей учиться играть на скрипке.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Уважаемый Дмитрий Валерьевич! | Почему промышленные косметические средства не всегда эффективны?

Date: 2015-06-11; view: 429; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию