Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Применение ценового стимулирования





Для таких товарных групп, реализуемых ООО «Вертикаль» как окна, рольставни, витражи целесообразно применять ценовое стимулирование.

Выбор данного приема стимулирования можно объяснить тем, что он позволяет заранее точно оценить стоимость операции, быстро организовать ее в самых простых формах, максимально сократить сроки ее проведения в соответствии с намеченными целями. Для торгового предприятия этот вид стимулирования продаж является бесценным инструментом, который может применяться без какой-либо предварительной подготовки в тех случаях, когда требуется немедленно отреагировать на действия конкурентов или внести коррективы в политику цен данного торгового предприятия.

Потребителю адресуются соответствующие рекламно-информационные сообщения с целью побудить его к покупке в ООО «Вертикаль».

Размеры снижения цен должны быть достаточно ощутимыми, чтобы на них можно было строить рекламные обращения; достаточно стимулирующими спрос, чтобы компенсировать связанное со снижением цен падение прибыли; и достаточно привлекательными, чтобы заставить прийти потребителя.

Предлагается предлагает использовать в качестве ценового стимулирования – скидку в процентах.

Преимущество данного метода в том, что, он не влечет за собой никаких изменений в организации торгового зала или маркировки товара.

Также же предлагается использовать в качестве ценового стимулирования – указание новой цены без указания скидки.

Возможные причины новой цены: годовщина торговой компании; сезонное событие или праздник.

Также в качестве ценового стимулирования можно предложить внедрение карточки постоянного клиента или дисконтной карточки. Если стоимость скидок растет с суммой каждой покупки (накопительные скидки), то клиент надолго станет действительно постоянным.

Дисконтная карточка, если она имеет привлекательный вид и несет в себе необходимую информацию об организации, сама является рекламой. Ее не выбросят после прочтения как газету, она всегда на виду.

Допустим, ООО «Вертикаль» предоставляет клиенту скидку в 5% при покупке товаров на 6000 руб. Получается, покупатель сэкономит 300 рублей при покупке в этом месте.

Если ООО «Вертикаль» предложит покупателю карточку постоянного клиента и скидку на эту покупку в 2,5%, покупатель в любом случае доволен, т. к. он получил скидки на будущие покупки в размере 5%.

Приняв решение о проведении мероприятий по стимулированию продаж, продавец должен ответить для себя в первую очередь на вопрос: «Буду ли я манипулировать с ценой, то есть предоставлять скидки, или в текущей ситуации это неприемлемо?» Вот на какие вопросы необходимо ответить, чтобы удостовериться в эффективности ценовых методов.

1. Можем ли мы предоставить значительный размер скидки, который окажет существенное влияние на решение о покупке? Для каждой фирмы и товара размер «значительной» скидки индивидуален. На величину этой скидки влияют размеры скидок конкурентов, ожидания покупателя и величина добавленной стоимости в цене товара.

2. Не будет ли разрушена нормальная система цен и не начнут ли потребители воспринимать обычные цены как завышенные? При частом проведении мероприятий по стимулированию с помощью скидок в период, когда их нет, покупатели могут считать цены завышенными. В такой ситуации потребители начинают покупать товары только в период скидок, создавая запасы.

3. Не ухудшится ли имидж фирмы и товара? Известно, что скидки негативно влияют на имидж товара, придавая ему оттенок некачественного, «второсортного».

4. Не получим ли мы вместо прогнозируемого увеличения объема прибыли его снижение? Прогнозируя увеличение объема продаж, мы должны рассчитывать дополнительный объем прибыли. В ситуации неэластичного спроса, когда покупатель нечувствителен к изменению цен (например, по причине не сезонности данного товара), нужно быть очень внимательным при назначении скидок, чтобы объем получаемой прибыли после их введения не уменьшился. Это не относится к ситуациям, когда мы готовы потерять часть прибыли или всю прибыль или даже понести убытки, лишь бы произвести хоть какую-нибудь реализацию товара.

Отметим следующие ценовые методы стимулирования конечных покупателей и виды скидок.

«Убыточный лидер» – товар в розничном магазине, на который устанавливается заведомо низкая цена на уровне (или ниже) себестоимости с целью его рекламы, которая должна привлечь покупателей в магазин.

Выборочная (дискриминационная) скидка предоставляется при выполнении потребителем определенного условия, серьезного или шуточного. Его формулировка зависит от конечных целей проведения мероприятия. Если цель, например, – реклама бренда посредством «сарафанного радио», то дискриминационное условие может быть и не особенно серьезным.

Сезонная скидка. Один из основных видов скидок – скидка на товар, сезон которого на исходе. Сезонная скидка часто совпадает по времени со скидкой на немодный и морально устаревший товар.

Скидка на немодный, морально или физически устаревший товар. Она может быть и не связана с окончанием сезона. Главный критерий – конец жизненного цикла товара по причине его старения. Такие скидки обычно бывают самыми большими по размеру – до 99%. При истекающем сроке годности также применяется фиксированная цена на все товары.

Ситуация с праздничной скидкой может быть устроена и по обратному принципу. Если необходимо обосновать введение скидки, можно придумать праздник. Календарь позволяет сделать это без особого труда. Можно предоставить скидки в честь Дня учителя, Дня космонавтики и т.д. Главное – придумать повод, который можно назвать праздником, что предоставляет простор для фантазии рекламщиков.

Еще один метод ценового стимулирования – купон. Это документ, удостоверяющий ваше право на получение скидки, возврат денег при его предъявлении или устанавливающий фиксированную цену на товар, указанный в нем. Купон может содержать процентную или фиксированную в денежных единицах скидку. Розничная торговля дает скидку при покупке в обмен на купон, а производители переводят деньги при пересылке им купона по почте. Методы распространения купонов – это публикация в газете или журнале в виде объявления о скидке; распространение при помощи листовки по почтовым ящикам или в месте продажи; выдача при покупке определенного товара.

Рекомендуемая цена. Для стимулирования конечных покупателей производители все чаще указывают на упаковке рекомендуемую цену. Это не всегда выгодно торговле, но стимулирует покупателя к расширенному поиску товара по указанной цене.

Широкое распространение как средство привлечения постоянных покупателей получают пластиковые дисконтные карты. Кроме стимулирования за счет скидок, они выполняют еще одну важную функцию – внедрение в сознание покупателя вашей торговой марки. Пластиковые карты могут выполнять множество задач в зависимости от наличия на них индивидуального номера, имени владельца, эмбоссирования (выдавленного номера), магнитной полосы, полосы для подписи, PIN-кода (числового пароля для получения доступа в телефонную, компьютерную и другую подобную сеть), scratch-полосы (стираемой панели), штрихкода и других параметров.

Карты, распространяемые, быстро окупают себя за счет точного попадания в целевую группу. Распространение карт другим способом не настолько эффективно и требует дополнительных затрат на рекламную поддержку по привлечению владельца карты в магазин. В связи с низкой эффективностью такие карты должны быть очень дешевыми в производстве и распространяться тиражами, значительно большими, чем «магазинные». Исходя из соотношения возврата на одну магазинную карту необходимо распространять 40–50 других.

Подарочные карты. Подарочная карта – это внутренние электронные деньги, похожие на зачетные талоны. Отнесение их к ценовым или неценовым методам – один из спорных вопросов. Подарочная карта вручается покупателю при приобретении определенного товара. Она имеет номинал, например 10000 тыс. руб. Покупатель может потратить деньги с карты на приобретение товаров в магазине.

Выбор данного приема стимулирования объясняется тем, что он позволяет заранее точно оценить стоимость операции, быстро организовать ее в самых простых формах, максимально сократить сроки ее проведения в соответствии с намеченными целями. Для торгового предприятия этот вид стимулирования продаж является бесценным инструментом, который может применяться без какой-либо предварительной подготовки в тех случаях, когда требуется немедленно отреагировать на действия конкурентов или внести коррективы в политику цен данного торгового предприятия.

Размеры снижения цен должны быть достаточно ощутимыми, чтобы на них можно было строить рекламные обращения; достаточно стимулирующими спрос, чтобы компенсировать связанное со снижением цен падение прибыли; и достаточно привлекательными, чтобы заставить прийти потребителя.

Таким образом, предлагается использовать в качестве ценового стимулирования – скидку в процентах. Преимущество данного метода в том, что, он не влечет за собой никаких изменений в организации торгового зала или маркировки товара.

Также предложено использовать в качестве ценового стимулирования – указание новой цены без указания скидки. Возможные причины новой цены: годовщина торговой компании; сезонное событие или праздник.

В качестве следующего мероприятия по совершенствованию ценовой политики ООО «Вертикаль» предлагается процесс стимулирования потребителей.

Основной продукцией на предприятии является окна. Основными конкурентами являются «Завод окон» и «Окна Века». Для удержания лидирующих позиций на рынке и увеличении доли продаж предприятию требуется постоянный поиск мероприятий для привлечения потребителей, таких как бесплатный монтаж окна при покупке окна. Доставка окна ООО «Вертикаль» в 2012 году осуществлялась бесплатно. Данное мероприятие рекомендуется в 2014 году.

При планировании объема продаж мы будем учитывать объем продаж в 2012 году. В 2012 году доставка окна осуществилась бесплатно и затраты были включены в себестоимость изделий.

Объем продаж окон в 2012 г. составил 1519 шт. В 2014 году в результате проведения мероприятия по стимулированию потребителя планируется увеличить объем продаж на 30 %. Так же в стоимость одного окна в 2014 году будет включать себестоимость и прибыль от монтажа.

Прогнозируемый объем продаж – 1975 шт.

1519 + 30% = 1975 шт.

Определим прибыль, полученную от реализации окон до проведения рекламного мероприятия П1

П1 = Па * Va = (Ц1-С) * Va

Где прибыль Па – от реализации одного изделия, полученная до проведения рекламной акции, руб.

С – себестоимость одного окна, полученная до проведения рекламного мероприятия, руб.

Ц – цена одного окна, полученная до проведения рекламного мероприятия, руб.

Va - объем реализации до проведения рекламной акции, шт.

П1 = (5500-4000) * 1519 = 2278500 руб.

Определим прибыль, полученную от реализации окон после проведения рекламного мероприятия П2, руб.

П2 = Пк * Vk = (Ц2 – С - См) * Vk

Где Пк – прибыль от реализации одного окна, после проведения рекламного мероприятия, руб.

Ц2 - цена одного окна с монтажом, полученная после проведения рекламного мероприятия, руб.

С – себестоимость одного окна, полученная после проведения рекламного мероприятия, руб.

См – себестоимость монтажа одного окна, руб.

Vk – объем реализации, после проведения рекламной акции, шт.

П2 = (6700 – 4000 – 800) * 1975 = 3752500 руб.

Определим дополнительную прибыль, полученную в результате рекламной акции.

П = П2 – П1 = 3752500 – 2278500 = 1474000 руб.

Таким образом, положительное значение рассчитанных показателей означает, что предложенное мероприятие по стимулированию потребителей продукции экономически эффективно. Дополнительная прибыль составила 1474000 руб.

 

Таблица 3.17.

Метод стимулирования потребителя

Показатель До внедрения После внедрения Отклонение
Абсолютное Относительное, %
Объем продаж, шт       30,01
Выручка от реализации, тыс. руб. 8354,5 13232,5   58,4
Себестоимость продаж, тыс. руб.       56,0
Балансовая прибыль, тыс. руб. 2278,5 3752,5 681,5 29,8
Чистая прибыль, тыс. руб. 1822,8   1176,8 64,4

Анализируя результаты внедрения мероприятия по стимулированию потребителя, представленные в таблице 17, можно сделать вывод об эффективности данного метода ценовой политики. Этот вывод можно сделать на основе рассчитанного показателя чистой прибыли, в количестве 1176,8 тыс.руб. Росту эффективности данного метода ценовой политики способствовало увеличение объема продаж на 30%.


Заключение

 

В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены понятия цены и ценовой политики, этапы ценообразования, значение ценовой политики для предприятия.

Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена – денежная стоимость товара.

Цена является объектом энергичной конкуренции, результаты которой во многом предопределяют и финансовые итоги рыночной деятельности, что существенно повышает ответственность менеджмента фирмы за качество хозяйственных решений, которые так или иначе прямо или косвенно связаны с управлением ценами.

Под ценовой политикой понимают определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых предприятием в краткосрочном плане и в перспективе.

Основные этапы ценообразования включают:

· этап постановки задач и разработки целей ценовой политики;

· этап поиска путей решений и альтернатив;

· этап согласования и обобщения информации;

· этап принятия ценовых решений;

· этап реализации и контроля.

Под инструментами ценовой политики предприятия понимают все те направления его деятельности, которые используются для установления цен и достижения целей ценовой политики. В работе были рассмотрены стратегические и оперативно-тактические инструменты ценовой политики.

В числе важнейших целей ценовой политики, встречающихся сегодня в предпринимательской практике, можно выделить следующие:

· долгосрочная или краткосрочная максимизация прибыли;

· снижение чувствительности потребителя к ценам;

· сохранение существующего лидерства в ценах;

· ограничение потенциальной конкуренции;

· ускорение ухода с рынка слабых конкурентов;

· повышение имиджа фирмы или продукта;

· стремление возбудить внимание и интерес покупателя;

· стимулирование продаж тех товаров из своего ассортимента,
которые занимают слабые позиции на рынках;

· расширение спроса и ускорение его роста;

· доминирование на рынке и др.

Подводя общий итог исследованию, проведенному в первой главе, можно отметить, что ценовая политика имеет для фирмы огромное значение. Ценовая политика фирмы как средство завоевания потребителя и конкурентной борьбы будет и в дальнейшем играть большую роль.

Во второй главе выпускной квалификационной работы был проведен финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вертикаль».

В рамках анализа финансово-хозяйственной деятельности проведена оценка технического уровня предприятия, проведена оценка конкурентоспособности, проведен анализ сбыта и реализации продукции и услуг, проведен анализ состояния и эффективности использования имущества предприятия, произведен расчет частных показателей деловой активности.

В третьей главе выпускной квалификационной работы были даны рекомендации по совершенствованию ценовой политики ООО «Вертикаль, теоритически были рассмотрены факторы изменения издержек, спроса и конкурентные реакции. Затем был произведен расчет методом ценового стимулирования потребителя. Положительное значение рассчитанных показателей в рамках данного метода по стимулированию потребителя означает, что предложенное мероприятие экономически эффективно. Дополнительная прибыль составила 1474000 руб.

Анализ ценовой политики ООО «Вертикаль» выявил существенные недостатки применяемых на предприятии методов ценообразования (метод надбавок): по мнению покупателей цены на многие товары являются завышенными. Также установлено, что снижение объемов продаж в 2012 году было обусловлено, прежде всего, данным фактором.

Поэтому фирме целесообразно уделить большее внимание рыночному методу ценообразования. Такой метод в большей степени соответствует задачам маркетингового позиционирования продукта. Для того чтобы правильно установить цену, необходимо руководствоваться не только произведенными затратами, но и спросом на данную продукцию, используя маркетинговые методы определения цены (опросы, наблюдения, маркетинговые пробы). Также были даны рекомендации по совершенствованию ценовой тактики ООО «Вертикаль».

Подводя общий итог исследованию, можно отметить, что в настоящее время, в условиях рыночных отношений, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой политики, так как отношение к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия. Ценообразование должно быть систематическим и стратегическим. Учитывая сложность данной проблемы, необходимым является приобретение и углубление знаний в этой области, на основе изучения мирового опыта и специфики экономики.

 

Список литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. – М.: Юрайт-Издат, 2008. – 453 с. – (Российское федеральное законодательство).

2. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист. – 2005. – №5. – с. 12.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2007. – 311 с.

4. Багиев Г.Л. Тарасевич В.М. Анк Х. Маркетинг. – м.: Экономика, 2007. – 625 с.

5. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М. Высшая школа, 2007. – 390 с.

6. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. Учебник для вузов. – М.: Финстатинформ, 2007. – 569 с.

7. Глушенко В.В. Менеджмент. Системные основы. – М.: Крылья, 2007. – 281 с.

8. Глушакова Т. Маркетинг как философия предпринимательства и эффективный подход к управлению / Практический маркетинг, №2, 2007.

9. Данченок Л. Ценовая политика фирм. // Человек и труд. – 2002. – №12. – С. 33.

10. Дойл П. Маркетинг, ориентированный на стоимость/ Пер с анг. – Спб.: Питер, 2007. – 428 с.

11. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М: Высшая школа, 2007. – 255 с.

12. Завьлов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособ. – М.: Инфра-М, 2007. – 425 с.

13. Иванова Н.В. Ценообразование // Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2007. – с. 76.

14. Князева И.В. Маркетинг. УМК – Новосибирск: СибАГС, 2007. – 230 с.

15. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2007. – 1056 с.

16. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Изд-во Питер, 2007. – 240 с.

17. Крейнина М.А. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. – М.: ДИС, МВ-Центр, 2007. – 453 с.

18. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и исправ. – М.: Издательство БЕК, 2007. – 576 с.

19. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономика: принципы, проблема и политика. – М.: Республика, 2007. – 297 с.

20. Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: Экзамен, 2007. – 192 с.

21. Михайлов П. Проблемы ценообразования в розничной торговле // Управление продуктом. – 2005. – №4. – с. 7.

22. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – Внешторгиздат, 2007. – 232 с.

23. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент. – М.: Юнити, 2007. – 285 с.

24. Пашутин С.Б. Анализ ценовой и поведенческой политики фармацевтических структур // Управленческий учет. – 2006. – №5. – с. 13.

25. Петросян А.А. Некоторые аспекты тактического ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №3. – с. 25 – 28.

26. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 256 с.

27. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения, 2007. – 345 с.

28. Салимжанов И.К. Ценовая политика организации // Финансы. – 2007. – №8. – с. 10.

29. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование. Учебное пособие. – М.: Ид ФБК – ПРЕСС, 2007. – 152 с.

30. Терехин К. Ценовая политика в условиях демпинга // Консультант. – 2006. – №9. – с. 13.

31. Трацевский И.П., Грекова И.И. Ценообразование. Учебное пособие. – Мн.: «Новое знание», 2007. – 152 с.

32. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: Акалис, 2007. – 123 с.

33. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая стратегия. – М.: ЭКМОС, 2007. – 254 с.

34. Уткин Э.А., Арбиев Е.Т. Практический маркетинг. – М.: Теис, 2007. – с. 192.

35. Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Стояновой. – 4-е изд., перераб. и доп. М.:Перспектива, 2007. – 386 с.

36. Финансовое управление компанией. Под ред. Е.В. Кузнецовой. – М.: Правовая культур, 2007. -390 с.

37. Ценообразование и рынок / Под ред. Салижманова И.K. – М.: Прогресс, 2007. – 145 с.

38. Цены и ценообразование. Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: Финстатинформ, 2007.-304 с.

39. Чибинев В.М., Очередко В.П., Чибинев А.М. Ценообразование. Учеб. пособие / Под ред. Сальникова В.П. – СПб.: Лексикон, 2007. – 176 с.

40. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой стратегии предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 265 с.

41. Шуляк П.Н. Ценообразование. Учебно-практическое пособие, 3-е изд. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. – 152 с.

42. Экономика и менеджмент на предприятии: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. С.Ю. Вайнштейна. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2007. – 317 с.

 

 

Date: 2015-06-11; view: 949; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию