Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
в период адаптации ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Из опыта работы воспитателя 1 кв.категории Коротевской Е.К. Поступление в детское учреждение представляет для ребенка значительные трудности. При этом многие дети становятся беспокойными, плаксивыми, замкнутыми. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связаны с отсутствием близких для ребенка людей, изменением бытовой обстановки, привычных условий и ритма жизни. Функциональная незрелость, ранимость затрудняет приспособление детского организма к нормальным условиям. Накопившись, слишком сильное напряжение начинает мешать ребенку, демобилизует его. В нашей группе во время адаптации мы стараемся помочь снять возникшее напряжение. В этом нам помогают игры - забавы: 1. Это подвижные игры, танцы. Перечислю несколько из них: «Солнышко и дождик»; «Бегите ко мне»; «Ножки»; «Раздувайся пузырь» и др. Эти игры сближают малышей друг с другом и с воспитателем, а общность движений усиливает радостные переживания и эмоциональный подъем.
2. Это игры с песком и водой. Игра с водой помогает снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук. Повысить их работоспособность, увеличить объем активных движений, а также способствует развитию мелкой моторики пальцев рук. Можно использовать игры: «Утка и утята», «Поймай рыбку», «Моем овощи и фрукты», «Игрушки», «Большая стирка».
3. Для того, чтобы ребятки быстрее привыкли к спальне в детском саду и к своим кроваткам, чтобы их не пугала новая обстановка, у каждого ребенка есть любимая игрушка на кроватке. «Я любимую игрушку Положу с собой в кровать Будем с нею на подушке Сладко вместе досыпать».
4. Большое внимание мы в группе уделяем рисованию пальцами. Такое рисование позволяет избавиться детям от подавленности, преодолеть тревогу, укрепляет уверенность детей в себе. Ребенок свободно выражает свои эмоции, влечения. Мы рисуем пальчиками: «Рябиновые бусы», «Следы зверей на снегу», «Как на тоненький ледок», «Огоньки на елке весело сверкают», «Мимоза», «Одуванчики на лугу».
5. Для снятия напряжения и тревоги мы проводили игры с бумагой. Можно дать ребенку смять и рвать бумагу. В группе игры с бумагой мы проводим с игрушками-забавами: «Укутаем мишку снежком», «Что спрятал мишка?», «Подари лисичке хвостик», «Вытри ушки» и т д.
Наряду со снятием напряжения развивается мелкая моторика, координация движений, развивается воображение, ребенок заимствует опыт взрослого.
6. Время от времени надо обязательно доставлять ребенку удовольствие – делать ему что-то приятное: массаж и рисование сухой кисточкой узоры на личике ребенка. «Как у нашего кота»…и др. Здесь видим тактильное восприятие и мышечную релаксацию. Поверхностное поглаживание успокаивает ребенка, а сильное с нажатием возбуждает. Некоторые дети носят с собой меховые хвостики и называют их кошкой, котятами. (При поглаживании кисточкой некоторые дети, например Андрей, он не улыбчив, весь светится, ему очень приятно).
7. В группе есть двигательные игрушки – забавы. Эти игрушки также снимают тревогу, напряжение. («Гусеница», «Утка с утятами», «Бабочка», «Лошадка», «Собачка» и др.). Некоторые из них с приятным звучанием, с музыкой.
8. Наряду с играми мы стараемся снять напряжение ребенка, используя релаксационную музыку (шум моря, леса, реки, дождя, пение птиц и т д.), общение в спокойном, умиротворенном тоне, сухарики, питье теплой воды.
Для проведения релаксации нам в группе помогают «заводные» игрушки. Обычно мы садимся на подушки на коврик, заводим игрушки. Это обязательно развеселит малышей и вызовет у них смех, радость, отвлечет от грустных мыслей.
Хорошо иметь в группе музыкальные мягкие игрушки («Чебурашка», «Лев», «Зайчик», «Медведь»): приятная музыка, общедоступные, смехотерапия, развитие мелкой моторики, развитие речи. Называя имя ребенка, формируем образ «Я». В результате получаем положительные детские эмоции, принятие друг друга через тактильный контакт, сенсорное развитие. :
9. Очень детям нравятся игры по методике Н.Л. Кряжевой для снятия психоэмоционального напряжения («Спаси птенца», «Солнечный зайчик» и др.). Они также направлены на формирование образа «Я», тактильного восприятия, снятие мышечных зажимов.
10. Уже несколько лет мы используем изо-технику «Водная радуга». Разукрашиваем водой, что успокаивает и отвлекает малышей.
11. Для создания комфорта в группе есть аквариум с подцветкой и фильтрацией. Дети с удовольствием идут с утра в группу, помогают кормить рыб. Рыбки большие и маленькие, разных цветов. Очень часто мы наблюдаем за ними, беседуем, рассматриваем.
12. Очень хорошо с детьми проводить игры-забавы, обнималочки. Такими педагогическими методами и приемами мы добивались быстрой и безболезненной для детей адаптации к детскому саду.
Используемая литература
1) Федеральные государственные требования к условиям реализацииосновной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ Утверждены Приказом Министерства образования 2) Создание эмоционально развивающей среды как условие социального развития детей раннего возраста в группах кратковременного пребывании в ДОУ./ Кузнецова Г.// Дошкольное воспитание. 2012. №2. С.107 3) Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно. – М.: Линка-Пресс, 2000 4) Адаптация ребенка к дошкольному учреждению. – Ребенок в детском саду, 2000/4 5) Рекомендации для родителей ясельных групп. – Дошкольное воспитание 2000/11 6) Радуга. Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада. – ред. Дороновой Т.Н. и др. – М., «Просв.», 1993 7) Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: «Академия развития», 1997
|