Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






в период адаптации





Из опыта работы воспитателя 1 кв.категории Коротевской Е.К.

Поступление в детское учреждение представляет для ребенка значительные трудности. При этом многие дети становятся беспокойными, плаксивыми, замкнутыми. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связаны с отсутствием близких для ребенка людей, изменением бытовой обстановки, привычных условий и ритма жизни. Функциональная незрелость, ранимость затрудняет приспособление детского организма к нормальным условиям. Накопившись, слишком сильное напряжение начинает мешать ребенку, демобилизует его.

В нашей группе во время адаптации мы стараемся помочь снять возникшее напряжение. В этом нам помогают игры - забавы:

1. Это подвижные игры, танцы.

Перечислю несколько из них: «Солнышко и дождик»; «Бегите ко мне»; «Ножки»; «Раздувайся пузырь» и др.

Эти игры сближают малышей друг с другом и с воспитателем, а общность движений усиливает радостные переживания и эмоциональный подъем.

 

 

 


2. Это игры с песком и водой.

Игра с водой помогает снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук. Повысить их работоспособность, увеличить объем активных движений, а также способствует развитию мелкой моторики пальцев рук. Можно использовать игры: «Утка и утята», «Поймай рыбку», «Моем овощи и фрукты», «Игрушки», «Большая стирка».

 

 

3. Для того, чтобы ребятки быстрее привыкли к спальне в детском саду и к своим кроваткам, чтобы их не пугала новая обстановка, у каждого ребенка есть любимая игрушка на кроватке.

«Я любимую игрушку

Положу с собой в кровать

Будем с нею на подушке

Сладко вместе досыпать».

 

 


4. Большое внимание мы в группе уделяем рисованию пальцами. Такое рисование позволяет избавиться детям от подавленности, преодолеть тревогу, укрепляет уверенность детей в себе. Ребенок свободно выражает свои эмоции, влечения. Мы рисуем пальчиками: «Рябиновые бусы», «Следы зверей на снегу», «Как на тоненький ледок», «Огоньки на елке весело сверкают», «Мимоза», «Одуванчики на лугу».

 


5. Для снятия напряжения и тревоги мы проводили игры с бумагой. Можно дать ребенку смять и рвать бумагу.

В группе игры с бумагой мы проводим с игрушками-забавами:

«Укутаем мишку снежком», «Что спрятал мишка?», «Подари лисичке хвостик», «Вытри ушки» и т д.

 

Наряду со снятием напряжения развивается мелкая моторика, координация движений, развивается воображение, ребенок заимствует опыт взрослого.

 

 

 

 

 


6. Время от времени надо обязательно доставлять ребенку удовольствие – делать ему что-то приятное: массаж и рисование сухой кисточкой узоры на личике ребенка.

«Как у нашего кота»…и др.

Здесь видим тактильное восприятие и мышечную релаксацию. Поверхностное поглаживание успокаивает ребенка, а сильное с нажатием возбуждает.

Некоторые дети носят с собой меховые хвостики и называют их кошкой, котятами. (При поглаживании кисточкой некоторые дети, например Андрей, он не улыбчив, весь светится, ему очень приятно).

 

 

 


7. В группе есть двигательные игрушки – забавы. Эти игрушки также снимают тревогу, напряжение. («Гусеница», «Утка с утятами», «Бабочка», «Лошадка», «Собачка» и др.).

Некоторые из них с приятным звучанием, с музыкой.

 

 


8. Наряду с играми мы стараемся снять напряжение ребенка, используя релаксационную музыку (шум моря, леса, реки, дождя, пение птиц и т д.), общение в спокойном, умиротворенном тоне, сухарики, питье теплой воды.

 


Для проведения релаксации нам в группе помогают «заводные» игрушки. Обычно мы садимся на подушки на коврик, заводим игрушки. Это обязательно развеселит малышей и вызовет у них смех, радость, отвлечет от грустных мыслей.

 

Хорошо иметь в группе музыкальные мягкие игрушки («Чебурашка», «Лев», «Зайчик», «Медведь»): приятная музыка, общедоступные, смехотерапия, развитие мелкой моторики, развитие речи. Называя имя ребенка, формируем образ «Я». В результате получаем положительные детские эмоции, принятие друг друга через тактильный контакт, сенсорное развитие.

:

 

 

9. Очень детям нравятся игры по методике Н.Л. Кряжевой для снятия психоэмоционального напряжения («Спаси птенца», «Солнечный зайчик» и др.). Они также направлены на формирование образа «Я», тактильного восприятия, снятие мышечных зажимов.

 

10. Уже несколько лет мы используем изо-технику «Водная радуга». Разукрашиваем водой, что успокаивает и отвлекает малышей.

 


11. Для создания комфорта в группе есть аквариум с подцветкой и фильтрацией.

Дети с удовольствием идут с утра в группу, помогают кормить рыб. Рыбки большие и маленькие, разных цветов. Очень часто мы наблюдаем за ними, беседуем, рассматриваем.

 


12. Очень хорошо с детьми проводить игры-забавы, обнималочки.

Такими педагогическими методами и приемами мы добивались быстрой и безболезненной для детей адаптации к детскому саду.

 

Используемая литература

 

1) Федеральные государственные требования к условиям реализацииосновной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ Утверждены Приказом Министерства образования

2) Создание эмоционально развивающей среды как условие социального развития детей раннего возраста в группах кратковременного пребывании в ДОУ./ Кузнецова Г.// Дошкольное воспитание. 2012. №2. С.107

3) Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно. – М.: Линка-Пресс, 2000

4) Адаптация ребенка к дошкольному учреждению. – Ребенок в детском саду, 2000/4

5) Рекомендации для родителей ясельных групп. – Дошкольное воспитание 2000/11

6) Радуга. Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада. – ред. Дороновой Т.Н. и др. – М., «Просв.», 1993

7) Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: «Академия развития», 1997

 

Date: 2015-06-11; view: 380; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию