Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое задание контрольной работы





Финансово-учетный факультет

Кафедра Финансы и кредит

 

 

Методические указания и задания для контрольной работы

Для студентов заочного отделения

по дисциплине

«Методика экономических исследований»

 

Для подготовки бакалавров

Направление: 38.03.01 «Экономика»

Профиль: Финансы и кредит

 

Симферополь 2014


Задание для контрольной работы.

В контрольной работе следует:

1. Дать ответы на 2 теоретических вопроса из списка. Номер первого вопроса равен номеру студента в списке группы. Номер второго вопроса равен номеру первого плюс 33.

 

2. Выполнить практическое задание по варианту. Номер варианта равен номеру студента в списке группы. Варианты приведены в таблице задания.

Вопросы

для контрольной работы и к зачету

по методике экономических исследований

 

1. Методы исследования зависимостей экономических явлений.

2. Характеристика количественных методов исследования зависимостей.

3. Статистические методы выявления и анализа зависимостей.

4. Назначение и свойства эконометрических моделей.

5. Предпосылки применения классической эконометрической модели.

6. Последовательность эконометрического моделирования.

7. Проблемы спецификации эконометрической модели.

8. Идентификация и верификация эконометрической модели.

9. Значение и место классификации и типологизации в экономической науке.

10. Постановка задачи классификации. Систематизация задач классификации в экономических исследованиях.

11. Классификация по обучающей выборке, дискриминантный анализ.

12. Классификация без обучения. Методы кластер-анализа.

13. Научное знание и его особенности.

14. Понятие методологии исследования.

15. Анализ как общенаучный метод познания.

16. Виды научных работ.

17. Проблемная ситуация в исследовании.

18. Классификация наук.

19. Понятие метода исследования.

20. Синтез как общенаучный метод познания.

21. Сущность и задачи научного исследования.

22. Формулировка проблемы исследования.

23. Критерии научного знания.

24. Методологические элементы исследования.

25. Индукция как общенаучный метод познания.

26..Последовательность научного исследования

27. Формулировка темы исследования.

28. Типы научных исследований.

29. Приемы и инструментарий исследования.

30. Дедукция как общенаучный метод познания.

31. Методологическая схема научного исследования.

32. Формулировка объекта исследования.

33. Виды научных объяснений.

34. Концепция исследования. (Кожухар)

35. Абстрагирование как общенаучный метод познания.

36. Сущность оценивания в исследованиях. (Кожухар)

37. Формулировка предмета исследования

38. Функции науки.

39. Программа исследования. (Кожухар)

40. Аналогия как общенаучный метод познания.

41. Виды классификаций в исследованиях. (Кожухар)

42. Формулировка цели исследования.

43. Цель и задачи науки.

44. План исследования. (Кожухар)

45. Системный подход как общенаучный метод познания.

46. Принципы корректной классификации. (Кожухар)

47. Определение задач исследования.

48. Функции науки.

49. Научная парадигма исследования. (Кожухар)

50. Сравнение и противопоставление как общенаучный метод познания.

51. Фазы доказательства и его виды. (Кожухар)

52. Формулировка гипотез исследования.

53. Экономическая наука. (Крутиков)

54. Подходы к объекту исследования. (Кожухар)

55. Обобщение и умозаключение как общенаучный метод познания.

56. Методы исследования основанные на изучении документов. (Кожухар)

57. Понятие методики исследования.

58. Научное исследование.

59. Эмпирические методы исследования. (Кожухар)

60. Обоснование и научное доказательство как общенаучный метод познания.

61. Методы верификации результатов научного исследования. (Кожухар)

62. Информационная база исследования. (Кожухар)

63. Классификация научных исследований..

64. Методы исследования и их составляющие. (Кожухар)

65. Моделирование как общенаучный метод познания.

66. Структура учебно-научной работы. (Сабитов)

67. Работа с фактами (Кожухар).

68. Эмпирические методы исследования. (Кожухар)

69. Анализ и дедукция как общенаучные методы познания.

70. Теория в научном исследовании. (Сабитов с. 32)

71. Источники информации в исследованиях. (Кожухар)

 


Практическое задание контрольной работы

 

Цель задания: приобрести навыки практической спецификации, расчета, оценки статистической и экономической достоверности, а также интерпретации эконометрических моделей.

Задание: из заданного в варианте набора показателей выполнить спецификацию эконометрической модели с двумя входными переменными и 1-2 моделей с одной входной переменной, рассчитать параметры моделей, оценить статистическую и экономическую достоверность моделей, дать их экономическую интерпретацию и сформулировать выводы.

Информационная база: показатели по выборке предприятий. (Приложение 1,2).

 

Аппаратно-программные средства: персональный компьютер, одна из программ проведения статистических расчетов (MS EXCEL).

Последовательность выполнения задания и содержание контрольной работы:

 

1) Экономическое содержание показателей.

2)Причинно-следственный анализ показателей и соподчинение их в иерархию.

3)Спецификация моделей (обоснование набора переменных и математической формы зависимостей).

4)Статистическая характеристика выборочной совокупности (средняя, мода, медиана, стандартное отклонение, коэффициент вариации, асимметрия, эксцесс).

5) Матрица парных коэффициентов корреляции и анализ тесноты взаимосвязей в увязке с гипотезой моделирования.

6)Расчет моделей и показателей их статистической достоверности.

7)Экономическая интерпретация моделей.

 

ВАРИАНТЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ (выбираются по порядковому номеру студента в списке группы):

 

 

Группа Ф 21-13 Группа Ф 22-13
Номер студента в списке Номера показателей варианта Номер студента в списке Номера показателей варианта
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

 

Date: 2015-06-11; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию