Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебные пособия, чертежные инструменты принадлежности и материалыДля учителя: учебник, демонстрационные детали, чертежные инструменты, мел для работы на доске. Для ученика: учебник, ученическая тетрадь, чертежные инструменты (карандаш линейка угольник циркуль).
I. Организационная часть. (3 мин.)
«Здравствуйте, ребята! Начнём наш урок. Для начала отметим тех, кто присутствует сегодня (проверка посещаемости: отметить тех, кто есть, и кого нет); проверка готовности учащихся к уроку» II. Актуализация знаний учащихся (задать вопросы по прошлому уроку- 4 минуты). III. Сообщение темы (1 минута) «Ребята, запишем, что сегодня темой нашего урока будут эскизы. Мы рассмотрим с вами назначение эскизов и порядок их выполнения. Затем у вас будет самостоятельная работа по выполнению эскиза». IV. Изложение нового материала. (15 минут) К эскизам относят чертежи, предназначенные для разового пользования в производстве. (Эскиз - чертеж, предназначенный для временного использования в производстве, выполненный от руки, в глазомерном масштабе, с соблюдением пропорций изображаемого предмета) Изображение предмета на эскизе выполняется по правилам прямоугольного проецирования, но от руки с соблюдением пропорций между частями изображаемого предмета на глаз. Эскизами пользуются конструкторы при проектировании новых машин и т.д. Эскизы применяются при ремонте оборудования, когда вместо вышедшей из строя детали надо изготовить новую. Тогда с натуры снимают эскиз детали. Эскизы должны быть выполнены в соответствии со стандартами ЕСКД (единая система конструкторской документации) на чертежи. Линии на эскизе должны быть ровными и четкими. Все надписи выполняются чертежным шрифтом. Эскизы выполняют обычно на бумаге в клетку. Это удобнее и быстрее. По клетке легко проводить перпендикулярные и параллельные линии. Дуги окружностей можно провести циркулем, а потом обвести от руки. Выполняют эскизы мягким карандашом (М или 2М). Для обмера детали при съемке эскиза с натуры используют различные измерительные инструменты. Измерение линейных величин выполняют при помощи линейки (рис.152) Для более точных измерений (с погрешностью не более 0,1…0,05 мм) используют штангельциркуль (рис.153). Им измеряют линейные размеры, диаметры цилиндрических элементов (наружные и внутренние), а так же глубину отверстий и углублений. В практике применяют и другие измерительные инструменты. Ребята, как вы думаете, какие именно другие измерительные инструменты применяют в практике?(микрометр, угломер, нутромер, кронциркуль и др.) Порядок выполнения эскиза. Приступая к выполнению эскиза, во-первых, надо внимательно ознакомится с деталью: по – возможности выяснить ее назначение, уяснить общую геометрическую форму детали, форму отдельных ее частей. При этом полезно мысленно разделить деталь на части, имеющие форму простых геометрических тел. Во-вторых, выбирая главный вид, необходимо помнить, что он дает наиболее полное представление о форме детали. В-третьих, нужно выбрать необходимое количество видов для полного выявления формы и размеров детали. Надо помнить, что, используя знаки диаметра и квадрата можно сократить число видов. Разница между чертежом и эскизом заключается в том, что чертеж выполняется чертежными инструментами, в масштабе, а эскиз — от руки, в глазомерном масштабе. Перейдём к последовательности изображения детали на эскизе. 1. Начертить на листе выбранного формата внешнюю рамку и рамку, ограничивающую поле чертежа. Разметить и вычертить графы основной надписи. 2. Определить, как лучше разместить изображение на поле чертежа, и вычертить тонкими линиями габаритные прямоугольники. При необходимости провести осевые и центровые линии. 3. Нанести на видах внешние (видимые)контуры детали. 4. Штриховыми линиями изобразить невидимые части и элементы детали 5. Нанести выносные и размерные линии. 6. Обмерить деталь, нанести размерные числа и в случае необходимости надписи. Обвести эскиз. 7. Заполнить основную надпись, где указывают название детали, материал, из которого она изготовлена. В заключении необходимо проверить эскиз. Нужно убедиться в том, что: · Изображения построены правильно и в проекционной связи; · Главный вид детали выбран удачно; · На эскизе достаточно видов, для того, чтобы выявить форму детали; · Размеры нанесены правильно; · Сделаны необходимые поясняющие надписи; · Правильно заполнена основная надпись. V. Закрепление пройденного материала (20 минут) Самостоятельная работа: Выполнить эскиз одной из деталей, изображённых в учебнике (стр.121, рис. 155).
VI. Подведение итогов урока (1 минута) Учитель благодарит учащихся за работу на уроке. VII. Домашнее задание. (1 минута) Выполнение эскиза оставшейся детали, изображённой в учебнике на странице 121, рисунок 155.
Структурный анализ урока технологии Ф.И.О. учителя: Кондратьев Альберт Александрович МБОУ «Средняя школа №4», г.Онега Класс: 7 «А» Дата проведения урока: 1 апреля 2015 года Продолжительность урока: 90 минут Тема урока: «Классификация сталей. Термическая обработка сталей». Цель посещения: Составление структурного анализа урока.
Структурный анализ урока черчения Ф.И.О. учителя: Пяткова Ольга Валерьевна МБОУ «Средняя школа №4», г. Онега Класс: 9 «А» Дата проведения урока: 20 апреля 2015 года Тема урока: Графическая работа №9 «Эскиз и технический рисунок детали» Цель посещения: Составление структурного анализа урока. 1. Организационная сторона урока: -Во время организационного момента учитель отметил отсутствующих, настроил учащихся на предстоящую работу, проверил готовность к уроку. - Наличие инструментов и принадлежностей у учащихся имеется. -Структура урока соблюдена, время на разные этапы урока соблюдено целесообразно. - Учащиеся достаточно внимательны, работоспособность нормальная, дисциплина в классе соблюдена. - Учитель подводит итоги, просит сдать работы. 2. Этап актуализации знаний. - Учитель чётко поставил перед классом вопросы по пройденной теме; - Ученики достаточно активны на уроке. 3. Теоретический уровень изложения материала: - Учитель хорошо владеет теоретическим материалом. Излагает научно, доступно и последовательно. - Учитель умеет сочетать ясность изложения с графическими построениями на доске. 4. Работа мелом и инструментами на классной доске: - Учитель грамотно и качественно выполняет построение на доске, попутно объясняя правила; - Учитель умеет компоновать изображения. 5. Качество речи: Учитель не спешит, говорит чётко и ясно, грамотно излагает свои мысли, эмоционально уравновешен. 6. Дидактический материал на уроке: - Учитель предоставляет карточки-задания. - Использование целесообразное. 7. Осуществление дифференцированного подхода в обучении соблюдено. 8. Наличие в плане-конспекте целей урока имеется. Цели и задачи урока реализованы. 9. Общая оценка урока «Отлично». Замечаний нет.
Анализ собственной деятельности Всего мною было проведено двенадцать уроков: два урока ИЗО, два урока черчения и восемь уроков технологии. Уроки проходили в 5-х, 6-х, 7-х и 9-х классах. Во время прохождения педагогической практики мною были приобретены такие практические навыки, как умение спокойно и уверенно держаться во время проведения урока, умение изображать схематичные рисунки на доске и при этом объяснять их построение ученикам, умение доступно, научно и интересно излагать новый материал, умение составлять планы-конспекты уроков по технологии и черчению. Мне удалось овладеть такими педагогическими умениями, как организационные, коммуникативные, рефлексивные и аналитические. Я сумела организовать работу в классе, как учебную, так и творческую. С детьми сойтись было легко - они с радостью шли мне на встречу и выполняли все мои просьбы и поручения. Мне удалось здраво оценить все проведённые мной уроки и мероприятия, выявить их достоинства и недостатки. Так же, я сумела проанализировать работу учителей-предметников, работу классного руководителя и свою работу в том числе. Проводя урок в 6 «А» классе по теме «Свойства чёрных и цветных металлов» мне удалось прочувствовать, что урок прошёл не так гладко и хорошо, как ожидалось. Причиной тому является недостаточная практическая подготовка. Мною были использованы следующие методы обучения: практические методы: упражнение; наглядные: схемы и эскизы на доске, рисунок-пример. словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж; работа с книгой: чтение, конспектирование. Затруднений в использовании различных методов обучения не возникло. Я овладела следующими типами уроков: комбинированный урок, урок закрепления знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний. Мною были проведены следующие мероприятия по внеклассной работе: проект «Я горд и счастлив, что живу в Онеге», классный вечер «Путешествие к звёздам». Так же, были проведены тематические классные часы: «1 апреля!», «Семидесятилетие Победы!», «День космонавтики». В работе помогла поддержка наставников и доброжелательность детей. В начале практики очень мешало волнение. Достаточно легко организовывать детей. Особых трудностей во время прохождения практики не возникало. Отношение к профессии учителя как было добрым, так и остаётся, но появилось сочувствие к учителям. Педагогическая практика дала мне возможность проверить свои знания, умения и навыки в реальной жизни и помогла чудесно провести время в стенах родной школы. Я считаю себя коммуникабельной, ответственной и целеустремлённой. Именно это поможет в дальнейшем адаптироваться в школьной жизни и обеспечить себе карьерный рост. Практика прошла успешно, остались исключительно положительные эмоции и впечатления. Подобная деятельность в дальнейшем мною будет только приветствоваться.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1) Психология: [учебник для пед. училищ] / В. А. Крутецкий. 2е изд., перераб. и доп. Москва: Просвещение, 1986.- 335 с. 2) Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: книга для учителя/ А. Д. Алехин. — М.: Просвещение, 1984. 3) Мир детства. Подросток / А. Ю. Гордин, И. В. Гребенников, Т. В. Драгунова - Москва: Педагогика, 1982. - 287 с. 4) Занятия по трудовому обучению, 6-7 класс, Пособие для учителя/ Волошин Г.В., Воронов А.А., Гедвилло А.И., Тхоржевский Д.А.-Москва: Просвещение, 1990. 5) Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей/ Боровков Ю.А., Легорнев С.Ф., Черепашенец Б.А.- Москва: Просвещение, 1980. 6) Черчение в средней школе/ Ботвинников А.Д., Вышнепольский И.С.- Москва: Просвещение, 1989.
|