Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные пособия, чертежные инструменты принадлежности и материалы

Для учителя: учебник, демонстрационные детали, чертежные инструменты, мел для работы на доске.

Для ученика: учебник, ученическая тетрадь, чертежные инструменты (карандаш линейка угольник циркуль).

 

I. Организационная часть. (3 мин.)

 

«Здравствуйте, ребята! Начнём наш урок. Для начала отметим тех, кто присутствует сегодня (проверка посещаемости: отметить тех, кто есть, и кого нет); проверка готовности учащихся к уроку»

II. Актуализация знаний учащихся (задать вопросы по прошлому уроку- 4 минуты).

III. Сообщение темы (1 минута)

«Ребята, запишем, что сегодня темой нашего урока будут эскизы. Мы рассмотрим с вами назначение эскизов и порядок их выполнения. Затем у вас будет самостоятельная работа по выполнению эскиза».

IV. Изложение нового материала. (15 минут)

К эскизам относят чертежи, предназначенные для разового пользования в производстве. (Эскиз - чертеж, предназначенный для вре­менного использования в производстве, выполненный от руки, в глазомерном масштабе, с соблюдением пропорций изображаемо­го предмета) Изображение предмета на эскизе выполняется по правилам прямоугольного проецирования, но от руки с соблюдением пропорций между частями изображаемого предмета на глаз.

Эскизами пользуются конструкторы при проектировании новых машин и т.д. Эскизы применяются при ремонте оборудования, когда вместо вышедшей из строя детали надо изготовить новую. Тогда с натуры снимают эскиз детали.

Эскизы должны быть выполнены в соответствии со стандартами ЕСКД (единая система конструкторской документации) на чертежи. Линии на эскизе должны быть ровными и четкими. Все надписи выполняются чертежным шрифтом.

Эскизы выполняют обычно на бумаге в клетку. Это удобнее и быстрее. По клетке легко проводить перпендикулярные и параллельные линии. Дуги окружностей можно провести циркулем, а потом обвести от руки. Выполняют эскизы мягким карандашом (М или 2М).

Для обмера детали при съемке эскиза с натуры используют различные измерительные инструменты.

Измерение линейных величин выполняют при помощи линейки (рис.152)

Для более точных измерений (с погрешностью не более 0,1…0,05 мм) используют штангельциркуль (рис.153). Им измеряют линейные размеры, диаметры цилиндрических элементов (наружные и внутренние), а так же глубину отверстий и углублений.

В практике применяют и другие измерительные инструменты. Ребята, как вы думаете, какие именно другие измерительные инструменты применяют в практике?(микрометр, угломер, нутромер, кронциркуль и др.)

Порядок выполнения эскиза.

Приступая к выполнению эскиза, во-первых, надо внимательно ознакомится с деталью: по – возможности выяснить ее назначение, уяснить общую геометрическую форму детали, форму отдельных ее частей. При этом полезно мысленно разделить деталь на части, имеющие форму простых геометрических тел. Во-вторых, выбирая главный вид, необходимо помнить, что он дает наиболее полное представление о форме детали. В-третьих, нужно выбрать необходимое количество видов для полного выявления формы и размеров детали. Надо помнить, что, используя знаки диаметра и квадрата можно сократить число видов.

Разница между чертежом и эскизом заключается в том, что чертеж выполняется чертежными инструментами, в масштабе, а эскиз — от руки, в глазомерном масштабе.

Перейдём к последовательности изображения детали на эскизе.

1. Начертить на листе выбранного формата внешнюю рамку и рамку, ограничивающую поле чертежа. Разметить и вычертить графы основной надписи.

2. Определить, как лучше разместить изображение на поле чертежа, и вычертить тонкими линиями габаритные прямоугольники. При необходимости провести осевые и центровые линии.

3. Нанести на видах внешние (видимые)контуры детали.

4. Штриховыми линиями изобразить невидимые части и элементы детали

5. Нанести выносные и размерные линии.

6. Обмерить деталь, нанести размерные числа и в случае необходимости надписи. Обвести эскиз.

7. Заполнить основную надпись, где указывают название детали, материал, из которого она изготовлена.

В заключении необходимо проверить эскиз. Нужно убедиться в том, что:

· Изображения построены правильно и в проекционной связи;

· Главный вид детали выбран удачно;

· На эскизе достаточно видов, для того, чтобы выявить форму детали;

· Размеры нанесены правильно;

· Сделаны необходимые поясняющие надписи;

· Правильно заполнена основная надпись.

V. Закрепление пройденного материала (20 минут)

Самостоятельная работа:

Выполнить эскиз одной из деталей, изображённых в учебнике (стр.121, рис. 155).

 

VI. Подведение итогов урока (1 минута)

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.

VII. Домашнее задание. (1 минута)

Выполнение эскиза оставшейся детали, изображённой в учебнике на странице 121, рисунок 155.


 

Структурный анализ урока технологии

Ф.И.О. учителя: Кондратьев Альберт Александрович

МБОУ «Средняя школа №4», г.Онега

Класс: 7 «А»

Дата проведения урока: 1 апреля 2015 года

Продолжительность урока: 90 минут

Тема урока: «Классификация сталей. Термическая обработка сталей».

Цель посещения: Составление структурного анализа урока.

 

№ п/п Содержание Запись наблюдений
1. Организационно-подготовительный этап
1. Подготовка к началу работы (рабочее место, пособия, заготовки и инструменты, план-конспект) Учитель подготовил рабочее место, пособия, заготовки и инструменты. План-конспект урока имеется.
2. Проверка пройденного материала (охват вопросами по пройденному материалу) Учитель задал несколько вопросов по пройденному материалу и попросил сдать творческие проекты, которые ребята должны были доделать во время каникул.
2. Теоретическая часть
3. Переход к этому этапу урока (плавно, логично или резко, без связи с предыдущим) Учитель плавно перешёл к новому этапу урока, связывая его с предыдущей темой.
4. Названы ли тема и цели урока Тема была названа и записана на доске. Цели урока произнесены.
5. Методика изложения нового материала Словесно-схематическое изложение. Учитель, объясняя новый материал, прописывал и прорисовывал нужную информацию на доске. Так же, учитель предлагал обращаться к учебнику, где имеются нужные картинки и таблицы.
6. Использование наглядных пособий и ТСО (техника показа, качество пособий и уместность их применения) Учитель показал, как выглядит муфельная печь. Так же, учитель прорисовывал и прописывал необходимую информацию на доске.
7. Межпредметные связи Межпредметные связи присутствовали (с материаловедением, физикой, химией и т.п.)
8. Уровень технической грамотности изложения (доступность, логика, убедительность, научность) Учитель излагает достаточно грамотно, доступно, логично, убедительно и научно.
9. Проблемность обучения Учителем организовано проблемное обучение.
10. Профориентационная направленность изложения Учитель опирается на профориентационную направленность изложения.
11. Восприятие материала учащимися, их психологический настрой (живой интерес, нервозность, напряженность) Ученики достаточно живо заинтересовались новой темой, внимательно слушают, записывают в тетрадь и задают вопросы.
12. Поведение учителя при изложении нового материала (внешний вид, манера держаться, жесты, темп речи, знание материала и т.п.) Учитель выглядит опрятно, держится достойно, не делает резких движений, речь спокойная, с акцентами в нужных местах. Материал учитель знает отлично.
13. Время, затраченное на этот этап 45 минут
3. Практическая часть
Вводный инструктаж
14. Характеристика задания Практическая работа № 17-ознакомление с термической обработкой стали.
15. Вызван ли интерес учащихся к его выполнению соответствие задания изучаемой теме Интерес у учащихся вызван.
16. Технологичность инструктажа (следование логике при объяснении приемов работы, технических устройств и т.п.) Во время инструктажа учитель следует логике при объяснении приёмов работы с муфельной печью и заготовками.
17. Наглядность и доступность (практический показ приемов и операций) Учитель наглядно и доступно демонстрирует практический показ приёмов и операций.
18. Уделено ли внимание соблюдению правил техники безопасности Внимание соблюдению правил техники безопасности уделено.
19. Время, затраченное на этот этап 16 минут
Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж
20. Организация работы (формы) Всё организовано.
21. Трудовая культура и роль учителя в ее формировании (дисциплина, состояние рабочих мест, расположение инструментов) Трудовая культура соблюдена: дисциплина в классе, рабочее место подготовлено, расположение инструментов правильное. Учитель следит, за тем, чтобы все правила были выполнены.
22. Соблюдение технологической дисциплины, правил техники безопасности Дисциплина и правила техники безопасности соблюдаются.
23. Основные затруднения в работе и их преодоление Особых затруднений не возникает. Учитель помогает ребятам.
24. Проведение текущего инструктажа, его своевременность Учитель напоминает о технике безопасности и о правилах пользования термическими печами.
25. Организация контроля за практической работой учащихся, обучение их само- и взаимоконтролю Организация контроля за практической работой учащихся соблюдена.
26. Дополнительные задания для сильных учеников Дополнительных заданий нет.
27. Время, затраченное на этот этап 21 минута
4. Организационно-заключительная часть
Заключительный инструктаж. Уборка рабочих мест
28. Полнота и глубина подведения итогов занятия: дана ли общая оценка Итоги подведены в полной мере, общая оценка работы дана.
29. Обсуждены ли типичные ошибки учащихся Учитель обсудил с ребятами, возникшие во время работы, ошибки.
30. Проявлен ли педагогический такт при оценке работ (особенно – слабых) Педагогический такт проявлен.
31. Сложился ли порядок уборки Порядок уборки сложился.
32. Кто убирает, что и чем Рабочее место убирают дежурные. Используют щётку-смётку и метлу.
33. Время, затраченное на уборку 8 минут
5. Общие замечания по уроку и его оценка
34. Достигнута ли цель урока; из каких этапов он состоялся Цель достигнута. Организационная часть, актуализация знаний учащихся, сообщение темы, изложение нового материала, домашнее задание, вводный инструктаж, практическая работа, подведение итогов урока, уборка рабочих мест.
35. Переход от этапа к этапу Плавный, своевременный.
36. Целесообразность затраченного времени на каждый этап Целесообразность соблюдена.
37. Выполнение плана урока Выполнено.
38. Общая оценка урока Отлично.
39. Другие замечания, рекомендации Замечаний и рекомендаций нет.
       

 


 

Структурный анализ урока черчения

Ф.И.О. учителя: Пяткова Ольга Валерьевна

МБОУ «Средняя школа №4», г. Онега

Класс: 9 «А»

Дата проведения урока: 20 апреля 2015 года

Тема урока: Графическая работа №9 «Эскиз и технический рисунок детали»

Цель посещения: Составление структурного анализа урока.

1. Организационная сторона урока:

-Во время организационного момента учитель отметил отсутствующих, настроил учащихся на предстоящую работу, проверил готовность к уроку.

- Наличие инструментов и принадлежностей у учащихся имеется.

-Структура урока соблюдена, время на разные этапы урока соблюдено целесообразно.

- Учащиеся достаточно внимательны, работоспособность нормальная, дисциплина в классе соблюдена.

- Учитель подводит итоги, просит сдать работы.

2. Этап актуализации знаний.

- Учитель чётко поставил перед классом вопросы по пройденной теме;

- Ученики достаточно активны на уроке.

3. Теоретический уровень изложения материала:

- Учитель хорошо владеет теоретическим материалом. Излагает научно, доступно и последовательно.

- Учитель умеет сочетать ясность изложения с графическими построениями на доске.

4. Работа мелом и инструментами на классной доске:

- Учитель грамотно и качественно выполняет построение на доске, попутно объясняя правила;

- Учитель умеет компоновать изображения.

5. Качество речи: Учитель не спешит, говорит чётко и ясно, грамотно излагает свои мысли, эмоционально уравновешен.

6. Дидактический материал на уроке:

- Учитель предоставляет карточки-задания.

- Использование целесообразное.

7. Осуществление дифференцированного подхода в обучении соблюдено.

8. Наличие в плане-конспекте целей урока имеется. Цели и задачи урока реализованы.

9. Общая оценка урока «Отлично». Замечаний нет.


 

Анализ собственной деятельности

Всего мною было проведено двенадцать уроков: два урока ИЗО, два урока черчения и восемь уроков технологии. Уроки проходили в 5-х, 6-х, 7-х и 9-х классах.

Во время прохождения педагогической практики мною были приобретены такие практические навыки, как умение спокойно и уверенно держаться во время проведения урока, умение изображать схематичные рисунки на доске и при этом объяснять их построение ученикам, умение доступно, научно и интересно излагать новый материал, умение составлять планы-конспекты уроков по технологии и черчению.

Мне удалось овладеть такими педагогическими умениями, как организационные, коммуникативные, рефлексивные и аналитические. Я сумела организовать работу в классе, как учебную, так и творческую. С детьми сойтись было легко - они с радостью шли мне на встречу и выполняли все мои просьбы и поручения. Мне удалось здраво оценить все проведённые мной уроки и мероприятия, выявить их достоинства и недостатки. Так же, я сумела проанализировать работу учителей-предметников, работу классного руководителя и свою работу в том числе.

Проводя урок в 6 «А» классе по теме «Свойства чёрных и цветных металлов» мне удалось прочувствовать, что урок прошёл не так гладко и хорошо, как ожидалось. Причиной тому является недостаточная практическая подготовка.

Мною были использованы следующие методы обучения:

практические методы: упражнение;

наглядные: схемы и эскизы на доске, рисунок-пример.

словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж;

работа с книгой: чтение, конспектирование.

Затруднений в использовании различных методов обучения не возникло.

Я овладела следующими типами уроков: комбинированный урок, урок закрепления знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Мною были проведены следующие мероприятия по внеклассной работе:

проект «Я горд и счастлив, что живу в Онеге»,

классный вечер «Путешествие к звёздам».

Так же, были проведены тематические классные часы: «1 апреля!», «Семидесятилетие Победы!», «День космонавтики».

В работе помогла поддержка наставников и доброжелательность детей. В начале практики очень мешало волнение. Достаточно легко организовывать детей. Особых трудностей во время прохождения практики не возникало.

Отношение к профессии учителя как было добрым, так и остаётся, но появилось сочувствие к учителям.

Педагогическая практика дала мне возможность проверить свои знания, умения и навыки в реальной жизни и помогла чудесно провести время в стенах родной школы.

Я считаю себя коммуникабельной, ответственной и целеустремлённой. Именно это поможет в дальнейшем адаптироваться в школьной жизни и обеспечить себе карьерный рост.

Практика прошла успешно, остались исключительно положительные эмоции и впечатления. Подобная деятельность в дальнейшем мною будет только приветствоваться.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Психология: [учебник для пед. училищ] / В. А. Крутецкий. ­ 2­е изд., перераб. и доп. ­ Москва: Просвещение, 1986.- ­335 с.

2) Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: книга для учителя/ А. Д. Алехин. — М.: Просвещение, 1984.

3) Мир детства. Подросток / А. Ю. Гордин, И. В. Гребенников, Т. В. Драгунова - Москва: Педагогика, 1982. - 287 с.

4) Занятия по трудовому обучению, 6-7 класс, Пособие для учителя/ Волошин Г.В., Воронов А.А., Гедвилло А.И., Тхоржевский Д.А.-Москва: Просвещение, 1990.

5) Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей/ Боровков Ю.А., Легорнев С.Ф., Черепашенец Б.А.- Москва: Просвещение, 1980.

6) Черчение в средней школе/ Ботвинников А.Д., Вышнепольский И.С.- Москва: Просвещение, 1989.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Организационно-правовые мероприятия | Свойства распространения электромагнитных волн

Date: 2015-06-11; view: 530; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию