Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что вняв ему, я праздную покой





Разработка урока по здоровьесбережению

«Оздоровительная хореография как азбука

здорового образа жизни»

«Чтобы сделать ребенка

Умным и рассудительным,

Сделайте его крепким

и здоровым.»

Ж.Ж.Руссо

Педагог дополнительного образования

МОУ ДОД «ЦЭВД» В.И.Сизова

Г

 

Блаженство в теле глубины такой,

что вняв ему, я праздную покой.

Ты, тело, правды дом – и я хочу

до смерти править в нем!

Актуальность:

Современный технический век упрощает жизнь человеку, делает ее удобной, комфортной: транспорт доставит в любую точку города, лифт поднимет на нужный этаж, а пылесос почистит квартиру. Люди стали меньше двигаться! А дефицит движений приводит к нарушениям в работе сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, выделения и размножения. У человека развивается близорукость, появляется лишний вес, нарушается осанка. Сохранить здоровье – важная задача каждого человека. Поэтому тема моей работы актуальна.

Цель:

Знать о влиянии и пользе физической активности на здоровье.

Задачи:

формирование знаний, умений и навыков для укрепления собственного здоровья.

Основополагающий вопрос:

Как помочь себе сделать осознанный выбор в пользу физической активности?

Предполагаемая гипотеза:

Считаю, что для формирования у детей привычки заниматься физическими упражнениями необходимы: понимание ребятами ценности движения для здоровья, личный пример родителей, сверстников, регулярность занятий, игровая подача упражнений, позитивный настрой.

Тема урока: Танцевальная терапия.
Цель: узнать о пользе обучения ребенка хореографии, о влиянии физической активности на здоровье, способствовать устранению физических недостатков.
Задачи:   образовательные Создание организационно-педагогических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения; «обучение здоровью» - формирование знаний, умений и навыков для укрепления собственного здоровья; развитие осмысленного исполнения движений; развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
  развивающие «Сформировать здоровье» - сохранение и укрепление состояние полного физического, душевного, социального благополучия обучающихся; укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие выносливости и постановки дыхания.
  воспитательные Воспитание культуры здоровья и устойчивого интереса к двигательной деятельности; формирование эстетического воспитания, чувства ответственности; умения вести себя в коллективе; активизация творческих способностей; умение творчески взаимодействовать на уроке с педагогом.
Возраст обучающихся: Родители и их дети.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Вид урока: Урок-игра.
Формы работы: Групповая, индивидуальная.
Методы обучения: Словестный (объяснение, беседа); наглядный (практический показ); игровой (игровая форма подачи материала); практическая работа.
Технологии обучения: Игровая; здоровьесберегающая; хореокоррекция; личностно-ориентированная с дифференцированным подходом – наглядность, доступность, последовательность, закрепление выученного материала.
Планируемый уровень подготовки на конец урока: Знать и понимать название и технологию исполнения движений.
Механизмы формирования ключевых компетенций: Воспитание интереса к хореографическому искусству, активизация скрытых, потенциальных возможностей мышечно-костного аппарата, воспитание художественного вкуса, через музыкально-эстетическое осознание и основные двигательные навыки, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений и ориентировку в пространстве, устойчивую привычку свободно двигаться, накопление музыкально-двигательного опыта, способствование укреплению здоровья.
Ожидаемые результаты: Формирование основных двигательных качеств и навыков, развитие природных физических данных, выработка чистоты и правильности исполнения движений, развитие координации, соединение теоретических знаний и практической деятельности, развитие организованности, самостоятельности (контроль и самоконтроль).
Условия реализации урока: Светлый и просторный класс, музыкальное сопровождение, видео материал, форма (тренировочная одежда и балетные туфли), индивидуальные коврики.
План урока: Организационный момент (1-2 минуты). Подготовительная часть: Беседа «Понимание ценности движения для здоровья» (10 минут). Основная часть: Хореокоррекция (упражнения на ковриках 30 минут). Заключительная часть: Подведение итогов - опрос учащихся и родителей о важности укрепления и сохранения здоровья. (3минуты).

План урока:

Организационный момент урока - вход в танцевальный зал под музыкальное сопровождение (марш муз. размер 4/4), поклон педагогу и концертмейстеру (вальс муз. размер 3/4), обозначение темы и цели урока.

Подготовительная часть урока -постановка и решение задач: «Что дает ребенку обучение хореографии?»; «Каким бывает здоровье?»; «Необходимость устранения природных физических недостатков». Детям загадываются загадки о здоровье (Приложение 1).

Основная часть урока – упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза и косолапости для детей и их родителей.

Заключительная часть урока – итоги урока. Педагог опрашивает детей и родителей - «Зачем человеку необходимо укреплять свое здоровье? Кто отвечает за Ваше здоровье? Выполнять упражнения надо только сегодня или каждый день? Вам хочется быть здоровым и успешным? Какие Вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?» (педагог раздает учащимся памятки с текстом и рисунками упражнений, памятку с пословицами о здоровье) (Приложение 2, Приложение 3). Поклон педагогу и концертмейстеру, выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

Ход урока:

После организационного момента родители с детьми садятся на скамейки.

 

Уважаемые дети и родители!

Существует более 300 определений здоровья. Предпочтем придерживаться определения, приведенного в Уставе Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Говоря о здоровье, люди часто имеют в виду его физическую составляющую, нередко забывая о социально – психологической и духовно – нравственной составляющих этого понятия, а еще Сократ говорил, что «тело не более отделено и независимо от души».

Можно ли попытаться выделить среди известных критериев психического здоровья наиболее важный?

Особая роль в обеспечении психического здоровья учащихся младших классов (и мальчиками и девочками) отводится благополучию в эмоциональной сфере.

Таким образом, можно смело утверждать, что создание эмоционально благоприятной атмосферы в коллективе и в семье – одна из важнейших задач, стоящая передо мной, педагогом, и вами - родителями.

Успешное решение этой задачи является залогом обеспечения психического здоровья каждого члена нашего коллектива.

Решение этой задачи происходит на 3–х уровнях:

- педагог - ученик;

- ученик - ученик;

- педагог - родитель.

Созданию эмоционально – благоприятной атмосферы в коллективе способствует ряд игр и психологических этюдов, направленных на сближение воспитанников с педагогом, со сверстниками.

Игровая деятельность занимает особое место в процессе социализации детей. На уроках народно – сценического танца используется огромный арсенал игр который оказывает на играющих особое эмоциональное воздействие. Игра–инсценировка побуждает детскую инициативу. Так, при работе над постановкой танца, детям предлагается «оживить» какую-нибудь картинку в хореографической миниатюре. В игре–импровизации «Изобрази животное» с завидной точностью воспитанники изображают лисиц, зайцев, медведей и других животных. Игра–импровизация присутствует на каждом занятии. Она выводит детей из состояния закрепощенности, развивает воображение, приводит к оригинальным и остроумным находкам. Музыкально–ритмические игры развивают чувство ритма, музыкальную память, пластику. Игра полифункциональна. Но несомненно, что важнейшими являются две ее задачи – создание психологически комфортной среды и стимулирование творческих способностей ребенка. Эти принципы в ходе практической работы показали свою обоснованность и необходимость выполнения. (Педагог показывает с детьми несколько игр под музыкальное сопровождение).

Решение задачи создания психологического комфорта на уровне педагог – родитель требует особого внимания.

Для того чтобы понять личность ребенка, мне очень важно знать ту, ближайшую ему, социальную среду, в которой он воспитывается. Так, в доме, в семье ребенок находится в иных, по сравнению с центром условиях воспитания. Поэтому моя задача, как педагога, состоит в том, чтобы помочь Вам, родителям, продолжить линию воспитания, начатую в центре. И сам педагог успешнее справляется с задачами, если в лице родителей находит помощников. Моя индивидуальная, деликатная работа с каждым родителем становится залогом дальнейшего успешного развития отношений в коллективе. А значит, обеспечивает психологический комфорт и сохраняет психическое здоровье ребенка.

Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что здоровьесберегающий компонент на уроке народно-сценического танца хореографического коллектива «Морозко» включает в себя два уровня: физическое здоровье и психическое здоровье.

Технология метода хореокоррекции, оздоровительной хореографии высоко эффективна, т.к. способствует адаптивному типу взаимоотношений с внешней средой, помогает обрести равновесие между напряжением и релаксацией, что создает условия для профилактики психосоматических заболеваний, а также нормализации развития опорно–двигательного аппарата ребенка. Это в свою очередь является профилактикой травматизма.

Предлагаемые уроки как система в педагогической практике может обеспечить оптимизацию процесса обучения, способствуя профилактике хронического стресса при повсеместном увеличении учебных нагрузок.

Что дает ребенку обучение хореографии?

1. Помощь в учебе в школе. (Родители и учащиеся могут выдвигать свои версии).

Младший школьный возраст:

Развивает: внимание, собранность, зрительное воспитание, трудолюбие, ответственность (благодаря специальной методике обучения и коллективным выступлениям на сцене).

Средний школьный возраст:

Развивает: логику, пространственное мышление (сценические композиции), память (большой объем информации), целеустремленность.

Старший школьный возраст:

Развивает: творческий потенциал ребенка (сюжетные композиции, требующие актерского мастерства и фантазии) помогает в гуманитарных предметах. А умение анализировать (логика танца) и наличие пространственного мышления – в точных науках.

2. Здоровье ребенка. (Родители и учащиеся могут выдвигать свои версии).

Младший школьный возраст:

Закрепление правильной осанки и дальнейшее формирование мышечного корсета (занятия танцами не дают начаться или развиться сколиозу и лордозу, даже несмотря на сидячий образ жизни в школе), координации движений.

Средний школьный возраст:

В добавление к названному: постепенная коррекция физических особенностей ребенка (косолапости, плоскостопия, «х» - или «о» - образных ног, сколиозной осанки), формирование красивой танцевальной фигуры (исправление полноты, рыхлости мышц, неуклюжести и пр.), развитие выносливости организма (также тренируется и сердечно-сосудистая, и легочная система, осуществляется профилактика астматического синдрома) благодаря возрастающей физической нагрузке в процессе занятий.

Старший школьный возраст:

В добавление к названному: профилактика вегето-сосудистой дистонии, обмороков и других негативных тенденций в здоровье подростка (активная системная физическая нагрузка), завершение формирования красивой танцевальной фигуры (осанка и мышечный корсет) и коррекции физических особенностей ребенка в период активного роста и перестройки организма.

При систематических занятиях в возрасте 12-15 лет осанка, фигура и физическое здоровье сохраняются на всю жизнь.

3.Творческое и интеллектуальное развитие ребенка. (Родители и учащиеся могут выдвигать свои версии).

Младший школьный возраст:

Развивает практические танцевальные навыки, развивает творческое воображение, музыкальность (это помогает и в игре на музыкальных инструментах, пении, театре и т.п.), учит мыслить и анализировать.

Средний школьный возраст:

Развивает актерские задатки ребенка (сюжетные композиции), формирует музыкальный вкус и общую культуру ребенка. Занятия танцем также способствуют интеллектуальному развитию ребенка.

Старший школьный возраст:

Танцевальное, музыкальное, актерское и культурное развитие ребенка и полученный в «ЦЭВД» багаж знаний по хореографии может помочь поступлению в творческие ВУЗы.

4.Общение со сверстниками, а также самоутверждение ребенка. (Родители и учащиеся могут выдвигать свои версии).

Младший школьный возраст:

Раскрывает стеснительных «домашних» и помогает адаптироваться конфликтным или некоммуникабельным детям.

Средний и старший школьный возраст:

Уже формируется круг друзей по интересам, появляются «закадычные друзья», с которым он проводит время и вне занятий. Выступая на сцене, ребенок становится «большим артистом» в глазах одноклассников и школьных учителей, учится не бояться чужого мнения, выступать перед зрителями, общаться с людьми и адекватно оценивать себя.

Наши учащиеся – дети, серьёзно занимающиеся любимым делом, уже в раннем возрасте они становятся личностями, ответственными и целостными.

Date: 2015-06-11; view: 430; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию