Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что вняв ему, я праздную покойСтр 1 из 4Следующая ⇒ Разработка урока по здоровьесбережению «Оздоровительная хореография как азбука здорового образа жизни» «Чтобы сделать ребенка Умным и рассудительным, Сделайте его крепким и здоровым.» Ж.Ж.Руссо
Педагог дополнительного образования МОУ ДОД «ЦЭВД» В.И.Сизова Г
Блаженство в теле глубины такой, что вняв ему, я праздную покой. Ты, тело, правды дом – и я хочу до смерти править в нем! Актуальность: Современный технический век упрощает жизнь человеку, делает ее удобной, комфортной: транспорт доставит в любую точку города, лифт поднимет на нужный этаж, а пылесос почистит квартиру. Люди стали меньше двигаться! А дефицит движений приводит к нарушениям в работе сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, выделения и размножения. У человека развивается близорукость, появляется лишний вес, нарушается осанка. Сохранить здоровье – важная задача каждого человека. Поэтому тема моей работы актуальна. Цель: Знать о влиянии и пользе физической активности на здоровье. Задачи: формирование знаний, умений и навыков для укрепления собственного здоровья. Основополагающий вопрос: Как помочь себе сделать осознанный выбор в пользу физической активности? Предполагаемая гипотеза: Считаю, что для формирования у детей привычки заниматься физическими упражнениями необходимы: понимание ребятами ценности движения для здоровья, личный пример родителей, сверстников, регулярность занятий, игровая подача упражнений, позитивный настрой.
План урока: Организационный момент урока - вход в танцевальный зал под музыкальное сопровождение (марш муз. размер 4/4), поклон педагогу и концертмейстеру (вальс муз. размер 3/4), обозначение темы и цели урока. Подготовительная часть урока -постановка и решение задач: «Что дает ребенку обучение хореографии?»; «Каким бывает здоровье?»; «Необходимость устранения природных физических недостатков». Детям загадываются загадки о здоровье (Приложение 1). Основная часть урока – упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза и косолапости для детей и их родителей. Заключительная часть урока – итоги урока. Педагог опрашивает детей и родителей - «Зачем человеку необходимо укреплять свое здоровье? Кто отвечает за Ваше здоровье? Выполнять упражнения надо только сегодня или каждый день? Вам хочется быть здоровым и успешным? Какие Вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?» (педагог раздает учащимся памятки с текстом и рисунками упражнений, памятку с пословицами о здоровье) (Приложение 2, Приложение 3). Поклон педагогу и концертмейстеру, выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение. Ход урока: После организационного момента родители с детьми садятся на скамейки.
Уважаемые дети и родители! Существует более 300 определений здоровья. Предпочтем придерживаться определения, приведенного в Уставе Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Говоря о здоровье, люди часто имеют в виду его физическую составляющую, нередко забывая о социально – психологической и духовно – нравственной составляющих этого понятия, а еще Сократ говорил, что «тело не более отделено и независимо от души». Можно ли попытаться выделить среди известных критериев психического здоровья наиболее важный? Особая роль в обеспечении психического здоровья учащихся младших классов (и мальчиками и девочками) отводится благополучию в эмоциональной сфере. Таким образом, можно смело утверждать, что создание эмоционально благоприятной атмосферы в коллективе и в семье – одна из важнейших задач, стоящая передо мной, педагогом, и вами - родителями. Успешное решение этой задачи является залогом обеспечения психического здоровья каждого члена нашего коллектива. Решение этой задачи происходит на 3–х уровнях: - педагог - ученик; - ученик - ученик; - педагог - родитель. Созданию эмоционально – благоприятной атмосферы в коллективе способствует ряд игр и психологических этюдов, направленных на сближение воспитанников с педагогом, со сверстниками. Игровая деятельность занимает особое место в процессе социализации детей. На уроках народно – сценического танца используется огромный арсенал игр который оказывает на играющих особое эмоциональное воздействие. Игра–инсценировка побуждает детскую инициативу. Так, при работе над постановкой танца, детям предлагается «оживить» какую-нибудь картинку в хореографической миниатюре. В игре–импровизации «Изобрази животное» с завидной точностью воспитанники изображают лисиц, зайцев, медведей и других животных. Игра–импровизация присутствует на каждом занятии. Она выводит детей из состояния закрепощенности, развивает воображение, приводит к оригинальным и остроумным находкам. Музыкально–ритмические игры развивают чувство ритма, музыкальную память, пластику. Игра полифункциональна. Но несомненно, что важнейшими являются две ее задачи – создание психологически комфортной среды и стимулирование творческих способностей ребенка. Эти принципы в ходе практической работы показали свою обоснованность и необходимость выполнения. (Педагог показывает с детьми несколько игр под музыкальное сопровождение). Решение задачи создания психологического комфорта на уровне педагог – родитель требует особого внимания. Для того чтобы понять личность ребенка, мне очень важно знать ту, ближайшую ему, социальную среду, в которой он воспитывается. Так, в доме, в семье ребенок находится в иных, по сравнению с центром условиях воспитания. Поэтому моя задача, как педагога, состоит в том, чтобы помочь Вам, родителям, продолжить линию воспитания, начатую в центре. И сам педагог успешнее справляется с задачами, если в лице родителей находит помощников. Моя индивидуальная, деликатная работа с каждым родителем становится залогом дальнейшего успешного развития отношений в коллективе. А значит, обеспечивает психологический комфорт и сохраняет психическое здоровье ребенка. Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что здоровьесберегающий компонент на уроке народно-сценического танца хореографического коллектива «Морозко» включает в себя два уровня: физическое здоровье и психическое здоровье. Технология метода хореокоррекции, оздоровительной хореографии высоко эффективна, т.к. способствует адаптивному типу взаимоотношений с внешней средой, помогает обрести равновесие между напряжением и релаксацией, что создает условия для профилактики психосоматических заболеваний, а также нормализации развития опорно–двигательного аппарата ребенка. Это в свою очередь является профилактикой травматизма. Предлагаемые уроки как система в педагогической практике может обеспечить оптимизацию процесса обучения, способствуя профилактике хронического стресса при повсеместном увеличении учебных нагрузок. Что дает ребенку обучение хореографии? 1. Помощь в учебе в школе. (Родители и учащиеся могут выдвигать свои версии). Младший школьный возраст: Развивает: внимание, собранность, зрительное воспитание, трудолюбие, ответственность (благодаря специальной методике обучения и коллективным выступлениям на сцене). Средний школьный возраст: Развивает: логику, пространственное мышление (сценические композиции), память (большой объем информации), целеустремленность. Старший школьный возраст: Развивает: творческий потенциал ребенка (сюжетные композиции, требующие актерского мастерства и фантазии) помогает в гуманитарных предметах. А умение анализировать (логика танца) и наличие пространственного мышления – в точных науках. 2. Здоровье ребенка. (Родители и учащиеся могут выдвигать свои версии). Младший школьный возраст: Закрепление правильной осанки и дальнейшее формирование мышечного корсета (занятия танцами не дают начаться или развиться сколиозу и лордозу, даже несмотря на сидячий образ жизни в школе), координации движений. Средний школьный возраст: В добавление к названному: постепенная коррекция физических особенностей ребенка (косолапости, плоскостопия, «х» - или «о» - образных ног, сколиозной осанки), формирование красивой танцевальной фигуры (исправление полноты, рыхлости мышц, неуклюжести и пр.), развитие выносливости организма (также тренируется и сердечно-сосудистая, и легочная система, осуществляется профилактика астматического синдрома) благодаря возрастающей физической нагрузке в процессе занятий. Старший школьный возраст: В добавление к названному: профилактика вегето-сосудистой дистонии, обмороков и других негативных тенденций в здоровье подростка (активная системная физическая нагрузка), завершение формирования красивой танцевальной фигуры (осанка и мышечный корсет) и коррекции физических особенностей ребенка в период активного роста и перестройки организма. При систематических занятиях в возрасте 12-15 лет осанка, фигура и физическое здоровье сохраняются на всю жизнь. 3.Творческое и интеллектуальное развитие ребенка. (Родители и учащиеся могут выдвигать свои версии). Младший школьный возраст: Развивает практические танцевальные навыки, развивает творческое воображение, музыкальность (это помогает и в игре на музыкальных инструментах, пении, театре и т.п.), учит мыслить и анализировать. Средний школьный возраст: Развивает актерские задатки ребенка (сюжетные композиции), формирует музыкальный вкус и общую культуру ребенка. Занятия танцем также способствуют интеллектуальному развитию ребенка. Старший школьный возраст: Танцевальное, музыкальное, актерское и культурное развитие ребенка и полученный в «ЦЭВД» багаж знаний по хореографии может помочь поступлению в творческие ВУЗы. 4.Общение со сверстниками, а также самоутверждение ребенка. (Родители и учащиеся могут выдвигать свои версии). Младший школьный возраст: Раскрывает стеснительных «домашних» и помогает адаптироваться конфликтным или некоммуникабельным детям. Средний и старший школьный возраст: Уже формируется круг друзей по интересам, появляются «закадычные друзья», с которым он проводит время и вне занятий. Выступая на сцене, ребенок становится «большим артистом» в глазах одноклассников и школьных учителей, учится не бояться чужого мнения, выступать перед зрителями, общаться с людьми и адекватно оценивать себя. Наши учащиеся – дети, серьёзно занимающиеся любимым делом, уже в раннем возрасте они становятся личностями, ответственными и целостными.
|