Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
VII. Схема обследования больного. Жалобы. Больные предъявляют жалобы на снижение массы тела, выпадение волос, повышение температуры, боли в суставахЖалобы. Больные предъявляют жалобы на снижение массы тела, выпадение волос, повышение температуры, боли в суставах, сыпь на открытых участках тела. При сборе анамнеза жизни выясняют возможное влияние на организм факторов внешней среды. Обращают внимание на возраст ребенка и семейно-наследственные заболевания (целесообразно составить схему родословной). Выясняют перенесенные заболевания с учетом особенностей их течения. При сборе анамнеза заболевания необходимо обратить внимание на начало заболевания. Выяснить связь заболевания с влиянием на организм факторов внешней среды (перегревание, переохлаждение, инсоляция), вакцинации, ОРВИ, стрессовых ситуаций. Сбор анамнеза болезни по общепринятой схеме включает получение информации от родителей, а также из медицинской документации. При осмотре больного охарактеризовать общее состояние и самочувствие больного. Обратить внимание на выраженность клинических синдромов (интоксикационного, кожного, суставного, полисерозитов и висцеритов). Дать оценку лабораторным и инструментальным методом исследования: - клиническим анализам крови и мочи; - биохимическому анализу крови (общий белок и фракции, ЦРБ, сиаловые кислоты, ионограмму, КФК, ЛДГ, АСТ, АЛТ); - анализу крови на Lе-клетки, РФ, АНФ, ЦИК. - иммунограмме; - R-грамме грудной клетке; - ультразвуковому исследованию органов брюшной полости; - эндоскопическому исследованию пищеварительного тракта; - другим методам исследования. VIII. Самостоятельная работа студентов Задание № 1. Обследовать ребенка с ювенильным ревматоидным артритом. 1) тщательно соберите анамнез; 2) при объективном обследовании обратить внимание на состояние суставов; 3) систематизировать анамнез, жалобы, данные объективного осмотра, лабораторные, рентгенологические данные, ЭКГ. Сформулировать диагноз. 4) назначить медикаментозное лечение. Задание № 2. Обследовать ребенка с системной красной волчанкой по вышепредложенной схеме. Для этого: 1) соберите анамнез, обратите особое внимание на связь данного заболевания с предшествующим, характер жалоб, наследственность; 2) проведите объективный осмотр больного, установите ведущий клинический синдром; 3) сформулируйте предварительный диагноз на основании анамнеза объективных данных; 4) составьте план обследования и лечения, обосновав свои назначения. Задание № 3. Составьте алгоритм распознавания болезни по предложенной схеме.
Задание № 4. Проанализируйте историю болезни ребенка с ювенильным ревматоидным артритом. Для этого выберите: 1) факторы риска развития заболевания у данного больного; 2) выделите основные клинические синдромы; 3) оцените лабораторные данные; 4) дайте оценку комплексу проведенных лечебных мероприятий. Задание № 5. Осмотрите больного в приемном покое. Проанализируйте лабораторные исследования, проведенные на догоспитальном этапе. Для этого: 1) соберите анамнез; 2) проведите объективное обследование; 3) сопоставьте данные анамнеза с клинической картиной, установите взаимосвязь; 4) проанализируйте представленные лабораторные данные; 5) поставьте предварительный диагноз; 6) наметьте дальнейший план обследования и лечения.
|