Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Цель занятия





МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ

 

ТЕМА: «СИСТЕМНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ.

ЗАЩИТА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ»

 

Учебно-методическая разработка

для студентов 4 курса лечебного факультета

 

Автор: ассистент Бубневич Т.Е.

 

Гомель

 

 


Данная методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. В ней представлены: I. Актуальность темы. II. Цель занятия (умение и знание). III. Базисные разделы. IV. Рекомендуемая литература. V. Вопросы для самоподготовки. VI. Структура темы занятия. VII. Схема обследования больного. VIII. Самостоятельная работа студентов. IX. Клинические задачи и тестовый контроль.

I. Актуальность темы

В группу системных заболеваний соединительной ткани включены ряд нозологических форм, в основе развития которых лежат аутоиммунные и иммунокомплексные реакции, характеризующиеся системным типом воспаления различных органов.

Практическим обоснованием для объединения этих болезней в группу диффузных заболеваний соединительной ткани является сходство отдельных клинических проявлений, особенно в ранней стадии болезни (лихорадка, полиартралгии, экзантемы, полисерозиты и др.). Общие лабораторные показатели воспалительной активности, общие групповые и характерные для каждой болезни иммунологические маркеры и, наконец, близкие принципы противовоспалительного и иммуносупрессивного лечения диктуют необходимость каждому педиатру знать данные заболевания и уметь правильно провести дифференциальную диагностику.

 

II. Цель занятия

Научить студентов правильно интерпретировать клинические симптомы и данные лабораторных исследований, на основании полученных результатов поставить развернутый клинический диагноз и назначить адекватное лечение больным с диффузными заболеваниями соединительной ткани.

Студенты должны знать:

· этиологию, патогенез развития заболеваний соединительной ткани;

· клинические проявления ювенильного ревматоидного артрита, дерматомиозита, узелкового периартериита, системной красной волчанки;

· принципы лечения больных с заболеваниями соединительной ткани;

· механизм действия, побочные явления глюкокортикоидов.

 

Студенты должны уметь:

· тщательно собрать анамнез;

· выявить в анамнезе факторы, которые имеют значение в формировании диффузных заболеваний соединительной ткани;

· проводить дифференциальную диагностику клинических синдромов при различных видах поражений соединительной ткани;

· составить план обследования больного с поражением соединительной ткани;

· интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования.

 

Date: 2015-06-11; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию