Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Цель занятияСтр 1 из 6Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ
ТЕМА: «СИСТЕМНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ. ЗАЩИТА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ»
Учебно-методическая разработка для студентов 4 курса лечебного факультета
Автор: ассистент Бубневич Т.Е.
Гомель
Данная методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. В ней представлены: I. Актуальность темы. II. Цель занятия (умение и знание). III. Базисные разделы. IV. Рекомендуемая литература. V. Вопросы для самоподготовки. VI. Структура темы занятия. VII. Схема обследования больного. VIII. Самостоятельная работа студентов. IX. Клинические задачи и тестовый контроль. I. Актуальность темы В группу системных заболеваний соединительной ткани включены ряд нозологических форм, в основе развития которых лежат аутоиммунные и иммунокомплексные реакции, характеризующиеся системным типом воспаления различных органов. Практическим обоснованием для объединения этих болезней в группу диффузных заболеваний соединительной ткани является сходство отдельных клинических проявлений, особенно в ранней стадии болезни (лихорадка, полиартралгии, экзантемы, полисерозиты и др.). Общие лабораторные показатели воспалительной активности, общие групповые и характерные для каждой болезни иммунологические маркеры и, наконец, близкие принципы противовоспалительного и иммуносупрессивного лечения диктуют необходимость каждому педиатру знать данные заболевания и уметь правильно провести дифференциальную диагностику.
II. Цель занятия Научить студентов правильно интерпретировать клинические симптомы и данные лабораторных исследований, на основании полученных результатов поставить развернутый клинический диагноз и назначить адекватное лечение больным с диффузными заболеваниями соединительной ткани. Студенты должны знать: · этиологию, патогенез развития заболеваний соединительной ткани; · клинические проявления ювенильного ревматоидного артрита, дерматомиозита, узелкового периартериита, системной красной волчанки; · принципы лечения больных с заболеваниями соединительной ткани; · механизм действия, побочные явления глюкокортикоидов.
Студенты должны уметь: · тщательно собрать анамнез; · выявить в анамнезе факторы, которые имеют значение в формировании диффузных заболеваний соединительной ткани; · проводить дифференциальную диагностику клинических синдромов при различных видах поражений соединительной ткани; · составить план обследования больного с поражением соединительной ткани; · интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования.
|