Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема «Свойства и отношения»





Дети самостоятельно используют результаты сравнения, упорядочивания и классификации в деятельности. Применяют измерение величин в качестве способа проверки и оценки.

Экспериментируют с песком и водой, высказывают своё мнение по поводу изменений и преобразований, вариативных путей познания («Можно сделать по другому»).

Называют геометрические фигуры, форму предметов на основе подсчёта количества углов, вершин и сторон с целью познания новой формы и активно пользуются обобщениями: «пятиугольники», «восьмиугольники», «десятиугольники».

Осваивают симметричное расположение предметов на плоскости (по вертикали, горизонтали). Воссоздают симметрию в практической деятельности, играх («Слева, как справа», «Вверху, как внизу).

Упорядочивают до 10 предметов по количеству, размеру, весу, глубине и т.д. Осваивают зависимость: если первая величина сравнима со второй, а вторая – с третьей, то первая сравнима с третьей. Высказываются по поводу изменений между элементами ряда (становится выше на …), участвуют в изготовлении материалов для построения упорядоченного ряда величин. Для этого детям предлагаются полоски одинаковой длины и ширины, требуется, определив меру различий между смежными элементами, изготовить упорядоченный ряд величин, по длине или ширине.

В процессе классификации дошкольники меняют основание (форма и размер, форма и цвет) и прослеживают изменения по количеству получаемых при этом групп, объектов в них, обосновываю изменения и их причины (если разделить на группы по форме, то их будет 3 – квадратные, круглые и овальные, а если по цвету, то 4 – красные, жёлтые, оранжевые и зелёные).

В играх на классификацию с использованием логических блоков Дьенеша самостоятельно дети называют совместимые признаки (цвет и толщина; форма, размер и цвет), конструируют высказывания, пользуясь отрицанием «не», союзами «и», «или», словами «если, то…», «все, кроме…», «некоторые из …».

Познают зависимости (часть-целое, измерение длины и размер мерки), простые закономерности (следования, чередования, сохранения количества, величины при определённых условиях).

Участвуют в создании ситуации поиска с элементами исследовательских действий, проверкой нескольких предположений и выбором одного из путей решения проблемы (высказывают гипотезы, ход реализации замысла).

Проявляют интеллектуальные эмоции (радость от успеха, удивление, догадку). Активны в коллективных видах деятельности.

Осваивают практические способы деления целого на равные части (на 5, 6, 7, 8, 9, 10 частей), зависимости, которые имеют место при делении двух неравных предметов на одно и тоже количество частей и в других вариантах и сочетаниях. Играют в игры «Дроби», «Целое и части» и другие.

В процессе освоения пространственных отношений дошкольники осваивают ориентировку относительно другого человека, объекта, выполняют упражнения в альбоме, содержанием которых является как пространственная ориентация, так и развивающие упражнения (зрительные диктанты, упражнения под диктовку).

В процессе ориентировки во времени осваивают понятия «сутки», «месяц», «времена года», «год» (на предметной основе, моделях), ведут отсчёт времени, пользуясь календарём. Устанавливают отношения во времени – день(сутки), неделя, месяц.

Дошкольники проявляют интерес и активность к возникающим в детской среде идеям, вносят предложения, участвуют в практической реализации (в детских проектах, играх, ситуациях).

Date: 2015-07-17; view: 225; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию