Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение грамматике английского языка





Грамматика – это раздел языкознания, в котором изучаются закономерности изменения и сочетания слов, образующих осмысленные предложения и высказывания.

Цель обучения грамматике формирование у учащихся грамматических навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности в пределах определенного программами грамматического минимума.

При обучении иностранному языку как средству общения грамматика изучаемого языка имеет прикладной характер.

Она нужна учащемуся для того, чтобы:

• правильно строить иноязычную речь;

• правильно понимать иноязычные высказывания;

• уметь сознательно выбирать требуемые грамматические формы и конструкции и сознательно контролировать построение высказывания.

Обучение грамматике методологически правильно осуществлять после овладения учащимися основ лексики и фонетики.

Грамматика изучает следующие языковые явления:

• правильное построение предложений (четкий порядок в английском предложении: подлежащее, сказуемое, другие части речи; в русском языке иначе);

• изменение глаголов по временам (в английском языке времен больше, чем в русском);

• сочетаемость слов;

• изменение нормы слов в единственном и множественном числе;

• построение сложных предложений;

• употребление предлогов и др.

При подаче грамматических явлений определенная их часть не укладывается в систему. Это так называемые исключения. Их знание так же необходимо, как и знание правил.

Принципы отбора грамматических явлений для обучения:

• методическая целесообразность;

• адекватное отображение системы языка;

• коммуникативная необходимость и достаточность;

• тематико-ситуативная oтнeсенность соответствующих форм и конструкций.

Для начального этапа обучения основным критерием отбора является достаточность для обеспечения коммуникации на простом уровне.

Активный грамматический минимум Пассивный грамматический минимум
Включаются те явления, которые совершенно необходимы для продуктивных видов речевой деятельности. Относятся грамматические явления, наиболее употребительные в письменной речи, которые ученики должны понять на слyx и при чтении.
Принципы отборав активный грамматический минимум: 1) принцип распространенности в устной речи(те грамматические явления, которые распространяются на значительный круг лексики); 2) принцип образцовости; 3) принцип исключения синонимических явлений(включается лишь одно явление из всего синонимического ряда) Принципы отбораграмматических явлений в пассивный минимум: 1) принцип распространенностив книжно-письменном стиле речи; 2) принцип многозначности.

Обучение грамматике ведется на речевых образцах.

Речевой образец – это языковая модель в конкретной речевой ситуации или речевом контексте.

Речевым образцом является предложение, так как в нем органически объединяются различные аспекты языка - грамматический, лексический, фонетический (в устной речи) или графический (в письменной).

Особая методическая ценность речевого образца состоит в том, что он воспринимается как готовое речевое целое.

Грамматический навык -стабильно правильное и автоматизированное коммуникативно-мотивированное использование грамматических явлений в устной и письменной речи.

Основные качества грамматического навыка:

автоматизированность и целостность в выполнении грамматических операций,

единство формы и значений,

ситуативная и коммуникативная обусловленность его функционирования.

Требования к обучению грамматике в свете коммуникативно-функционального подхода:

1. Материал для обучения грамматике должен отражать естественное использование языка в общении без искусственных примеров и надуманных ситуаций.

2. Грамматический материал целесообразно предъявлять в доступном объеме с целью возможности его закрепления в новых контекстах.

3. Введению нового материала необходимо предпосылать повторение ранее усвоенного и широко использовать в качестве опоры иллюстративную наглядность, схемы, таблицы и др.

4. Пояснения и правила должны быть краткими, точными и простыми, адекватно отражающими специфику грамматического материала.

5. Для закрепления грамматических явлений следует использовать различные виды общения, в том числе парную и групповую работу.

 

Date: 2015-07-17; view: 483; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию