Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Служащие





Высшее руководство контролеры, экономисты,

предприятия, секретари, бухгалтеры,

руководители отделов, операторы, счетоводы,

и служб, телефонисты, кассиры,

инспекторы, учетчики, работники торговли и.т. д.

Работники групп А и Б заняты преимущественно физическим трудом, работники групп В и Г — умственным.

Отечественные ученые неоднократно предпринимали попытки определить, какой труд следует отнести к физическому, а какой — к умственному. В современных условиях этот вопрос приобретает все большее значение, что обусловлено превращением науки в непосредственно производительную силу.

Вот один из таких подходов.

I. Сфера физического труда:

Преобразование исходных материальных ресурсов в конечный, частичный или промежуточный продукт.

Работа с объектами, требующими профессиональных знаний, уме­ний и физических усилий для приведения в действие машин, механиз­мов, конструкций, агрегатов, аппаратуры, инструментов и т.д.

Работа по транспортировке, упаковке и сортировке грузов.

Виды простого труда, не требующие применения машин и меха­низмов, конструкций, агрегатов, аппаратуры, инструментов и т.д.

Ремонтные работы, в том числе и в коммунальном хозяйст­ве — слесарные, токарные, сварочные, плотницкие и др.

П. Сфера умственного труда:

Работа по развитию и исследованию научных и технических идей, теорий, систематизация знаний.

Работа, связанная с применением реальных, идеальных или гипостазированных процессов и явлений, различных аксиологических структур (научные предположения, положения, принимаемые без доказательств).

Работа в области специализации по преобразованию систем для практического применения: вербально-знаковая объективизация, логи­ко-математическое моделирование идеальных и реальных объектов, материализация искусственных объектов в проектной или графической формах, проектирование и создание специальных технологических средств и условий их применения, проектирование и воплощение в практику алгоритмов, программ и т.д.

К работникам, занятым преимущественно умственным трудом, от­носятся менеджеры, выполняющие функции общего и частного руко­водства, а также персонал, несущий вспомогательные управленческие функции.

К людям, занимающимся преимущественно умственной или физи­ческой работой в общественном производстве, предъявляются опреде­ленные требования. Работник, назначенный на ту или иную долж­ность, обязан иметь соответствующую профессию, специальность и квалификацию. К сожалению, это требование часто стало нарушаться, когда инженер, или другой специалист, вынужден выполнять не свой­ственную его профессии и специальности работу.

Такое отношение к кадровому потенциалу нерационально, ибо за­траты общества оказываются нерентабельными. Расходы общества на подготовку профессионалов соответствующей специальности и квали­фикации должны не только окупаться, но и приносить прибыль.

Профессия. Это приобретенная человеком общая подготовка по соответствующему роду работы, включающая теоретические знания и практические умения в определенной области деятельности. Напри­мер, учитель, инженер, радист, юрист, врач, офицер, солдат и т.д.

Специальность. В каждой профессии определены более узкие, конкретные виды деятельности, выполнять которые может только специалист в этой области. Например, в школе — учитель физики, учи­тель биологии; в юриспруденции — прокурор, следователь, судья; в медицине — врач-терапевт, врач-отоларинголог, врач-хирург; в армии офицер — командир танка, командир батальона или солдат — стрелок, наводчик орудия, оператор и т.д.

Квалификация. Каждый работник, имеющий профессию и специальность, выполняет работу с различной степенью интенсивности, ско­рости, умелости и мастерства. Определить выполняемую работу по таким критериям позволяет квалификация работника.

На государственных предприятиях квалификацию работника опре­деляет специальная квалификационная комиссия. В ходе оценки ква­лификации исходят из принятых стандартов, норм и нормативов и тре­бований, которые предъявляются к человеку, исполняющему данную работу. Учитывается характер самой работы или ее результаты. На­пример, токарь 7-го разряда, мастер спорта по стрельбе, водитель 1-го класса, профессор и т.д.

Профессия, специальность и квалификация закрепляются юридиче­ски соответствующими документами: дипломами, свидетельствами, удостоверениями и др., а также могут подтверждаться значками, медалями, жетонами и пр.

Требования к той или иной должности содержатся в квалификаци­онной характеристике, состоящей из трех разделов: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Должен уметь».

В первом разделе приводятся сведения о месте и ранге должности в структуре предприятия, требованиях к лицам, которые могут ее за­нимать, а также перечень должностных обязанностей в определенном порядке их важности.

Во втором разделе квалификационной характеристики определяет­ся перечень требований к знанию особенностей основной деятельности и связанных с ней нормативных документов, методических материа­лов, правил техники безопасности и охраны труда.

Третий раздел определяет требования к уровню и профилю специальной подготовки работника, стажу, опыту, позволяющему выполнять работу надлежащим образом.

Каждое предприятие должно иметь помимо квалификационных характеристик еще и должностные инструкции. Эти документы содержат несколько разделов.

Общие положения, где отражаются: полное название должно­сти; порядок назначения на нее; освобождение и временное ее замеще­ние; требование к лицам по данной профессии; образование; стаж ра­боты; формы оплаты труда; режим труда и отдыха и др.

Должностные обязанности, где подробно перечисляются виды и порядок выполнения предусмотренных предприятием работ.

Права должностного лица, круг вопросов, которые могут решать­ся данным работником самостоятельно без согласования с высшим руководством.

Ответственность, где определяются формы отчетности, объекты и субъекты, за которые несет ответственность должностное лицо, фор­мы контроля и критерии оценки работы данного сотрудника.

На практике предприятия используют Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий или аналогичные отраслевые справочники. В этих документах дается характеристика каждого из ви­дов работ на данном предприятии.

Организуя работу персонала, менеджер должен знать, что каждый трудовой процесс различается по степени его тяжести:

Первая. Наиболее легкая работа, оптимальная по условиям труда и отдыха.

Вторая. Нагрузки не превышают допустимых норм при известной напряженности труда.

Третья. Не вполне благоприятные условия труда, повышенные нагрузки, ведущие к отклонениям в здоровье, но компенсируемые.

Четвертая. Работа в неблагоприятных условиях, которые ведут к профессиональным заболеваниям.

Пятая. Работа выполняется в экстремальных условиях, трудозатра­ты работника не компенсируются.

Шестая. Работа в сверхэкстремальных условиях, которая ведет к инвалидности и потере трудоспособности.

В зависимости от того, какую группу работ выполняют сотрудни­ки, руководство предприятия осуществляет подбор кадров, определяет величину заработной платы и дополнительного вознаграждения, организует соответствующий режим труда и отдыха, создает условия для поддержания и сохранения работоспособности людей.

Date: 2015-07-17; view: 288; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию