Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образец разбора. Имена существительныесоставляют изменяемые слова, выражающие обобщенное значение предметности и отвечающие на вопросы кто?





МОРФОЛОГИЯ

Имя существительное

Имена существительные составляют изменяемые слова, выражающие обобщенное значение предметности и отвечающие на вопросы кто? что?

Существительные называют предметы (стол, перо, книга), вещества (масло, ртуть), действия и состояния (рубка, сон), количество (тройка, пятерка), отвлеченные понятия (мир, воля). Их морфологические признаки – категории рода, числа и падежа. В предложении существительные могут быть подлежащим, дополнением, именной частью сказуемого, определением, обстоятельством.

 

Схема морфологического разбора имени существительного

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки.

1. Начальная форма (форма именит. падежа, единст. числа или именит. падежа множественного числа для существительных, имеющих только форму множ.числа).

2. Постоянные признаки:

а) собственное или нарицательное,

б) одушевленное или неодушевленное (грамматические показатели одушевленности-неодушевленности),

в) род,

г) тип склонения,

3. Непостоянные признаки:

а) форма числа;

б) форма падежа;

III. Синтаксическая роль в предложении.

 

Образец разбора

«Надо помнить, что терпимость - необходимое качество учителя».

 

I. Терпимость - существительное, имеет общее значение предметности, отвечает на вопрос что? (называют отвлеченный опредмеченный признак).

II. Морфологические признаки.

1) Употреблено в начальной форме (именит. п.).

2) Постоянные признаки: а) нарицательное; 6) вне категории одушевленности, т. к. это не конкретное существительное; в) женского рода; г) третьего склонения.

3) Непостоянные признаки: а) употребляется только в ед.ч, т к. у него отвлеченное значение; 6) в форме именит. падежа.

III. Синтаксическая роль в предложении - подлежащее (Что? – терпимость).

 

I. (Качество) учителя - существительное, имеет общее значение предметности, отвечает на вопрос кто?

II. Морфологические признаки.

1) Нач. форма - учитель.

2) Постоянные признаки: а) нарицательное; б) одушевленное (вижу учителя - нет учителя); в) мужского рода; г) второго склонения.

3) Непостоянные признаки: а) употреблено в форме единственного числа; 6) в форме родительного падежа.

III. Синтаксич. роль – несогласованное определение (качество чьё? – учителя).

 

Date: 2015-07-17; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию