Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты опроса студентов





1)Почему вы выбрали именно Ваш ВУЗ?

Варианты ответов УИ РГТЭУ УГАЭС
Кол-во ответивших Проценты Кол-во ответивших проценты
Из-за высокого качества образования   15%   40%
Удобное территориальное расположение   15%   15%
По совету знакомых   35%   20%
Много положительных отзывов   10%   25%
Легче всего было поступить   25%    
ВУЗ сотрудничал с нашей школой        
Другое        

 

 

 

Вывод: По результатам 1 вопроса видно что, студенты УИ РГТЭУ при выборе института прислушивались к совету знакомых (35 %), и (25%) основывались на том, что легче всего было поступить именно в этот вуз. (40%) студентов УГАТУ при поступлении основывались на высокое качество образования,и (25%) основывались на положительных отзывах.

 

 

2)Достоинствами вашего ВУЗа являются? (укажите 1-3 варианта ответа)

Варианты ответов УИ РГТЭУ УГАТУ
Кол-во ответивших Проценты Кол-во ответивших проценты
Высококвалифицированные преподаватели   30%   35%
Престижность ВУЗа   20%   25%
Котируемость диплома   15%   25%
Отличное отношение между студентами и преподавателями   5%    
Большая библиотека        
Активность студенческого коллектива   20%   15%
Другое   10%    

 

 

 

Вывод: При опросе студентов вуза УИ РГТЭУ основными достоинствами респонденты выделили:

- высококвалифицированные преподаватели (30%)

-престижность вуза (20%) и активность студенческого коллектива (20%).

Студенты УГАТУ отметили такие достоинства как:

-высококвалифицированные преподаватели (35%)

-престижность вуза (25%)

-котируемость вуза (25%)

 

 

3)Недостатками Вашего ВУЗа являются?(Укажите 1-3 варианта ответа)

Варианты ответов УИ РГТЭУ УГАТУ
Кол-во ответивших Проценты Кол-во ответивших проценты
Низкое качество образования   20%   10%
Плохое отношение к студентам ВУЗа   30%   40%
Низкая популярность среди других ВУЗов   30%   10%
Отсутствие культурной жизни ВУЗа   15%    
Другое   5%   40%

 

Вывод: При опросе студентов УИ РГТЭУ основными недостатками являются:

-плохое отношение к студентам (30%)

-низкая популярность среди других вузов (30%)

-низкое качество образования (20%)

Недостатками УГАТУ является:

-плохое отношение к студентам вуза(40%)

 

 

4)Имеются ли в вашем ВУЗе благоприятные условия для проведения занятий(аудитории, освещение, и др)?

Варианты ответов УИ РГТЭУ УГАТУ
Кол-во ответивших Проценты Кол-во ответивших проценты
В полной мере   20%   40%
Частично   20%   20%
Отсутствует   40%   20%
Затрудняюсь ответить   40%   20%

 

Вывод: Благоприятными условиями для проведения занятий большинство студентов УИ РГТЭУ считают:

-отсутствуют (40%)

-затрудняются ответить (40%)

В УГАТУ большинство студентов считают,что:

-существуют в полной мере (40%)

- частично (20 %)

-отсутствуют (20 %)

- затрудняются ответить (20 %)

 

5)Что бы сделало курс обучения ценным для вас?(укажите 1-3 варианта ответа)

Варианты ответов УИ РГТЭУ УГАТУ
Кол-во ответивших Проценты Кол-во ответивших проценты
Практические знания, которые помогут в бизнесе   5%   15%
Гибкое расписание   10%   10%
Престижность учебного заведения и котируемость   25%   25%
Возможность получения высокооплачиваемой работы после окончания образования   60%   50%
Другое        

 

Вывод: Большинство студентов в УИ РГТЭУ считают,что курс обучения сделало бы ценным если, дал возможность получения высокооплачиваемой работы после окончания образования (60%),также и для студентов УГАТУ это является ценным (50%)

 

 

6)Как Вы оцениваете работу преподавателей Вашего ВУЗа?

Варианты ответов УИ РГТЭУ УГАТУ
Кол-во ответивших Проценты Кол-во ответивших проценты
Очень плохо       5%
Плохо   15%   10%
Средне   35%   20%
Хорошо   40%   50%
Очень хорошо   10%   15%

 

 

 

Вывод: Нами было выявлено,что студенты УИ РГТЭУ оценивают работу преподавателей в таком процентном соотношении как:

-хорошо (40%)

-средне (35%)

-плохо (15%)

-очень хорошо (10%)

В УГАТУ:

-хорошо (50%)

-средне (20%)

-очень хорошо (15%)

-плохо(10%)

-очень плохо (5%)

 

7)Что нужно для усовершенствования учебного процесса в Вашем ВУЗе?

Варианты ответов УИ РГТЭУ УГАТУ
Кол-во ответивших Проценты Кол-во ответивших проценты
Совершенствование учебного плана и графика   10%   25%
Повышение требовательности преподавателей   30%   20%
Обеспечение учебно-методическими пособиями   25%   10%
Пополнение библиотечного фонда   35%   10%
другое       35%

 

 

 

Вывод: Студенты УИ РГТЭУ считают, что для усовершенствования учебного процесса нужно:

-пополнить библиотечный фонд (35%)

-повышение требовательности преподавателей (30%)

В УГАТУ:

-совершенствование учебного плана и графика (25%)

- повышение требовательности преподавателей (20%)

- обеспечение учебно-методическими пособиями (10%)


 

В ходе проведения маркетингового исследования рынка образовательных услуг,на достижение первой цели было направлено - определение подходов к выявлению конкурентов, при выборе высшего учебного заведения. Проводился анализ вторичной информации по данному рынку. Для сбора первичной информации респондентам (учащимся 11 классов школ города Уфы) было предложено ответить на вопросы анкеты. После чего все полученные данные анализировались, и по итогам данного исследования можно сделать следующие выводы:

· Наиболее популярным источником для получения более полной информации о ВУЗах оказался - интернет, ему отдали предпочтение (62,5%) респондентов, что явилось результатом все большего проникновения всемирной сети в России.(16,7%) абитуриентов планируют узнавать информацию об интересующих ВУЗах по советам родственников и знакомых.

· Подготовительные курсы (50%) и дни открытых дверей (20,8%)– это наиболее популярные виды мероприятий,которые абитуриенты посещали до поступления в вуз.

· Важнейшими критериями при выборе ВУЗа были выбраны, чтобы вуз был государственным (33,3%) и оказывал образовательные услуги на высоком уровне (33,3%).

· Абитуриенты прикладывают больше всего усилий для поступления в вуз,который располагает значительным количеством бюджетных мест (54,2%). Данный факт может объясняться, как нежеланием оплачивать обучение, так и невозможностью это делать в силу низкого дохода семьи.

· При выборе вуза абитуриенты больше ориентируются на стоимость обучения (29,2%), качество преподавания (25%)и престижность образовательного учреждения (25%).

· Престижность вуза у абитуриентов ассоциируется с высокой востребованностью выпускников (37,5%) и высоким качеством образовательных услуг (33,3%).

· Для абитуриентов особо важным при принятии решений об обучении являются - знания, дающие возможность устроиться на хорошую работу (29,2); высококвалифицированные преподаватели (29,2%).

· Среди вузов УИ РГТЭУ, УГАТУ, УГАЭС, БАГСУ для абитуриентов 1 место занимает УГАТУ (58,3%), 2 место занимает УГАЭС (37,5%), 3 место занимает УИ РГТЭУ (33,3%).

Таким образом, данное исследование иллюстрирует текущее состояние информационного обеспечения абитуриентов, критерии выбора учебного заведения, определяет степень влияния различных факторов на выпускников школ и многие другие показатели, рассмотренные в данном исследовании.

Основными конкурентами УИ РГТЭУ являются УГАТУ, УГАЭС, БАГСУ.

Для определения конкурентной стратегии ВУЗа необходимо выявить сравнительные преимущества, отличающие данный ВУЗ от конкурентов.

Мы провели опрос среди двух вузов – это УИ РГТЭУ и УГАТУ.

Итак, достоинствами УИ РГТЭУ являются:

- высококвалифицированные преподаватели (30%);

- престижность вуза (20%);

- активность студенческого коллектива (20%)

Недостатками, же являются:

- плохое отношение к студентам (30%);

- низкая популярность среди вузов (30%);

- низкое качество образования (20%).

Достоинствами УГАТУ являются:

- высококвалифицированные преподаватели (35%);

- престижность вуза (25%);

- котируемость вуза (25%).

Недостатки:

-плохое отношение к студентам вуза (40%).

Одной из целей данного исследования является выявление сильных и слабых сторон УИ РГТЭУ и его конкурентов. Из приведенной в данной работе информации можно сделать следующие выводы. Мы видим, относительно невысокую роль как рекламы, так и публикаций в прессе в предоставлении первоначальной информации о УИ РГТЭУ. Большинство респондентов узнали о нем от знакомых, и это свидетельствует о том, что УИ РГТЭУ пользуется неплохой репутацией среди группы потенциальных потребителей. То есть, студенты или абитуриенты или люди, иным образом имеющие отношение к вузу, рекомендуют или по крайней мере, сообщают о нем своим друзьям и знакомым.

Рынок образовательных услуг г. Уфы очень насыщен государственными вузами. Для продвижения на нем своих услуг необходимо шире использовать маркетинговые технологии.

Стоит обратить внимание на судьбу уже выпущенных студентов УИ РГТЭУ. Здесь можно организовать свое кадровое агентство или сотрудничество с одним из уже существующих. Это прибавит нашему вузу популярности, а,следовательно, и студентов.

Основными рекомендациями по усилению маркетинговой политики УИ РГТЭУ заключаются в следующем:

1)Планирование и проведение рекламных кампаний, в том числе и по телевидению и радио в течение всего учебного года. Реклама на телевидении (в виде как рекламных роликов, так и специальных передач и информационных сюжетов) применимо для представления основной информации и имиджа вуза.

В области ценовой рекламы любое печатное издание применимо использовать потому, что стоимость обучения на различных специальностях и в различных вузах, как правило, анализируется потребителем и ее необходимо в этот момент иметь под рукой, что в случае с телевизионной рекламой неудобно.

2)Повышение активности в области PR-публикаций в областных газетах,

особенно ориентированных на молодежь, как наиболее значимую целевую группу.

 

3)Активное использование в маркетинге современных информационных технологий, а также активное и грамотное использование ресурсов Интернет. Современный дизайн и хорошая информативность сервера каждого вуза должны оставлять приятное впечатление. На сервере должна быть приведена информация о списке факультетов вуза, условиях поступления и обучения, юридическом статусе вуза, сведения об изданиях вуза, возможности получить международное образование, географическая карта и другое.

4)Поддержание и использование контактов с выпускниками вуза.

 

 

Date: 2015-07-17; view: 339; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию