Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV курс (второй год обучения), IV семестр





Практические задания на межсессионный период

IV курс (второй год обучения), IV семестр

 

Работа выполняется на листах формата А4, плотность бумаги зависит от выбора графического материала. Все рисунки, таблицы, коллажи собирают в папку – скоросшиватель. Контрольная работа должна иметь титульный лист. Название каждой темы подписывается, каждый эскиз располагается на отдельном листе.

 

1. Тема: «Конструктивные пояса фигуры человека».

Задание 1: создать эскиз модели с композиционным центром на одном из конструктивных поясов фигуры. Акцентирование достигается за счет одновременного использования любого возможного способа:

- скопление или необычное оформление конструктивных линий, швов;

- декорирование конструктивного пояса различными материалами, техниками отделки;

- размещение мелких деталей, деталей сложной формы на уровне конструктивного пояса.

Условия: эскиз модели выполняется в любой доступной технике: графика (линер, маркер), цветное решение (коллаж, гуашь, акварель).

Количество работ: 3 эскиза с акцентом на разные конструктивные пояса. (Одна модель - акцент на одном конструктивном поясе).

 

2. Тема: «Форма и силуэт в костюме».

Задание 1: создать 2 эскиза модели одежды из конкретного материала (1 модель из мягкой драпируемой ткани, 1 модель из жесткой, сухой ткани, хорошо сохраняющей форму).

Условия: форма, силуэт, внутренняя разработка (линии) должны соответствовать свойствам ткани (материала). Образец ткани (материала) в обязательном порядке прилагается к эскизу. Эскиз модели выполняется в любой доступной технике: графика (линер, маркер), цветное решение (коллаж, гуашь, акварель).

Количество работ: 2 эскиза.

 

 

3. Тема: «Пропорции в костюме».

Задание 1: разработать схемы (горизонтальные, вертикальные членения) моделей одежды, используя принцип «Золотого сечения».

Условия: эскизы моделей выполняются на постановках (см. папку приложение), в черно-белой графике (линер, маркер).

Количество работ: 4 эскиза на листе.

 

Задание 2: выполнить детальную прорисовку любых 2 из 4 разработанных схем (продумать силуэт модели, конструкцию, мелкие детали).

Условия: эскизы моделей выполняются на ватмане (акварельной бумаге) формата А4, в любой доступной технике: графика (линер, маркер), цветное решение (коллаж, гуашь, акварель).

Количество работ: 2 эскиза (1 эскиз на листе).

Задание 3: провести анализ 3-х моделей из журнала мод на наличие соответствия классическим пропорциям («золотое сечение»).

Условия: модели вырезать из журнала и наклеить на лист ватмана. Линии членений нанести линером, гелевой ручкой.

Количество работ: 3 эскиза (1 эскиз на листе).

 

4. Тема: «Ритм и ритмические отношения в костюме».

Задание 1: используя предложенные схемы, разработать 6 моделей сорочек. Продумать внутреннюю разработку линий с применением простого равномерного, сложного, лучевого и радиального ритма или метра. Ритм может применяться в качестве конструктивных линий, линий рисунка ткани, размещения мелких деталей, фурнитуры.

Условия: эскизы выполняется, в черно-белой графике (линер, маркер) по 2 модели на 1 листе.

Количество работ: 6 моделей.

 

5. Тема: «Стилевые тенденции в костюме».

Задание 1: заполнить таблицу на 2 любых модных стиля (хиппи, фольк, бельевой, сафари….) и сделать подборку иллюстраций по каждому из выбранных стилей в технике «коллаж».

Условия: коллаж на каждый стиль выполняется на 1 листе плотной бумаги. В коллаже, кроме одежды могут быть представлены аксессуары, обувь, ткани, дополнения и отделки.

Количество работ: 1 таблица, 2 коллажа.

№ п\п Стиль Ткань Цвет Рисунок Форма, силуэт Фурнитура, отделка Аксессуары, дополнения Украшения Обувь
                   

 

6. Тема: «Зрительные иллюзии в одежде».

Задание 1: выполнить эскизы моделей с применением иллюзии Мюллер – Ляйера.

Условия: эскиз модели выполняется на ватмане (акварельной бумаге) формата А4, в любой доступной технике: графика (линер, маркер), цветное решение (коллаж, гуашь, акварель).

Количество работ: 2 модели.

Задание 2: найти в журнале (сети интернет) модели, иллюстрирующие иллюзию переоценки вертикали, иллюзию заполненного пространства, иллюзию переоценки острого угла и иллюзию Мюллер – Ляйера.

Условия: представить фото из журнала (сети интернет) по 2 примера на каждый вид иллюзии, и подписать вид используемой иллюзии.

Количество работ: 4 работы.

 

 

Вопросы к экзамену по моделированию:

 

1. Перечислите и опишите функции современной одежды.

2. Перечислите и опишите типы классификаций современной одежды.

3. Понятие «модуль» при зарисовке фигуры человека. Изменение пропорций фигуры с возрастом. Конструктивные пояса фигуры человека и их влияние на моделирование одежды.

4. Определение понятия «мода». Мода как общественное явление.

5. Процесс прогнозирования моды. Участники и этапы.

6. Понятие композиции костюма. Категории, свойства и средства композиции.

7. Взаимосвязь элементов композиции. Понятие композиционного центра.

8. Линии в композиции. Классификация линий. Сочетаемость внешних и внутренних линий.

9. Девиз - образное начало проектирования. Связь девиза с пластикой материала, костюма.

10. Определение понятий «форма», «силуэт». Классификация силуэтов. Связь линии и силуэта.

11. Определение понятия «пропорции». Виды отношений частей одежды и их роль в создании образа костюма.

12. Декоративные свойства материалов и их роль в композиции модели одежды. Особенности моделирования одежды из материалов с раппортом.

13. Связь декоративных отделок с назначением изделия, материалом, сезоном. Роль декоративных отделок в композиции модели одежды.

14. Понятие «ритма». Виды ритмических движений в композиции одежды.

15. Симметрия и асимметрия в одежде. Ритм как средство усиления образного решения модели.

16. Понятие о зрительных иллюзиях. Виды зрительных иллюзий и их роль в изменении восприятия фигуры.

17. Понятие «стиль» и «стилевая тенденция». Основные стилевые тенденции в организации костюма.

18. Особенности композиции костюма классического стиля.

19. Особенности композиции костюма спортивного стиля.

20. Особенности композиции костюма романтического стиля.

21. Особенности композиции костюма фольклорного стиля.

22. Природа цвета. Хроматические и ахроматические цвета. Красочное и оптическое смешение цветов. Понятие «цветового круга».

23. Определение понятий «цветовой тон», «светлота» и «насыщенность». Основные цвета, чистые и производные цвета, холодные и теплые цвета.

24. Понятие цветовой гармонии. Родственные, родственно-контрастные и контрастные цветовые сочетания.

25. Эмоционально-психологическое восприятие цвета. Достижение необходимой смысловой нагрузки костюма (ансамбля, комплекта) через его цветовое решение.

 

Каждый билет помимо теоретического вопроса содержит практическое задание, для выполнения которого вам понадобится: бумага писчая, карандаш простой, линер, постановка фигуры.

 


Рекомендуемая литература для межсессионной подготовки и подготовки к экзамену на заочном отделении по предмету «Моделирование и художественное оформление одежды».

 

1. Пармон Ф.М. Композиция костюма. - М.: Легпромиздат, 1997.

2. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды.- М.: «Высшая школа», 2001.

3. Козлова Т.В. и др. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды.- М.: Легпромбытиздат, 1990.

4. Херсонская Е.Л. Мода: вчера, сегодня, завтра - Екатеринбург: Изд-во УралГАХА «Архитектон», 2002.

5. Балдано И.Ц. Мода XX века: Энциклопедия. - М.: «ОЛМА - ПРЕСС», 2002.

6. Пармон Ф.М., Кондратенко Т.П. Рисунок и графика костюма. - М.: Архитектура - С, 2005

7. Рачицкая Е.И., Сидоренко В.И. Моделирование и художественное оформление одежды. - Ростов на Дону. Издательство «Феникс», 2002.

8. Гусейнов Г.М., Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. - Композиция костюма. - M.: Издательский центр «Академия», 2003.

 

Date: 2015-07-17; view: 1149; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию