Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социально-экономические аспекты экскурсионной деятельностиСтр 1 из 10Следующая ⇒ В практической деятельности экскурсия рассматривается в нескольких аспектах: а) как самостоятельная форма воспитания и обучения, как составная часть других форм обучения и воспитания; б) как форма работы с массовой аудиторией и одна из форм обучения; в) как форма организации культурного досуга, воспитательной работы; г) как эпизодическое (разовое) мероприятие, часть тематического цикла, а также как одна из ступеней познания; д) как форма распространения научных знаний, идейного воспитания; е) как мероприятие по одному из направлений воспитания — патриотического, трудового, эстетического, а также как часть процесса формирования всесторонне развитой личности; з) как автономная форма культурно-просветительной работы и как неотъемлемая часть организованного туризма; и) как форма межличностного общения экскурсовода с экскурсантами, экскурсантов друг с другом и как форма общения экскурсантов с объектами.
Более правильное представление об экскурсии дает сочетание нескольких аспектов. Рассмотрение же любой конкретной экскурсии, того или иного вида экскурсии в одном из названных аспектов не даст возможности для выявления ее сущности. \4. Сущность экскурсии; ее признаки и структура При рассмотрении сущности экскурсии необходимо выделить композицию, сюжет, фабулу и кульминацию. Композиция — построение, соединение, составление отдельных частей в целое. Сюжет — событие или несколько событий, связанных друг с другом. Фабула — цепь событий, о которых повествует произведение. Кульминация — точка, момент наивысшего напряжения в развитии фабульного действия. Экскурсии я рассматривается в виде деятельности. Деятельность пред.собой активность человека, которая направлена на достижение поставленных целей. Различают деятельность экскурсантов, находящая свое выражение в наблюдении, изучении, исследовании объектов. Деятельность экскурсовода состоит из ряда действий, главные из них – подготовка и проведение экскурсии. Общие признаки экскурсии: 1. Наличие экскурсантов (группы или индивидуалов). 2. Наличие квалифицированного экскурсовода, проводящего экскурсию. 3. Протяженность экскурсии во времени (от 45 минут до 3-4 часов). 4. Протяженность экскурсии в пространстве – движение участников экскурсии по заранее составленному маршруту. 5. Показ экскурсионных объектов на месте их естественного или искусственного (в музее, на выставке) расположения. 6. Целенаправленность проведения экскурсии (наличие темы, в процессе раскрытия которой решаются задачи экскурсии). 7. Активная деятельность участников экскурсии (экскурсовода и экскурсантов). Структура экскурсии: состоит из двух частей: 1 часть – организационная (представление водителя, экскурсовода, фирмы, краткий инструктаж по правилам поведения и безопасности на маршруте). 2 часть – информационная – краткое сообщение о теме, маршруте, протяженности и продолжительности экскурсии, времени и месте окончания (5-7)мин. Экскурсия завершается заключительной частью, когда экскурсовод делает выводы и обобщения по теме экскурсии.
|