Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образцы разборовСтр 1 из 3Следующая ⇒
Люди теснились вокруг ученого, свет озарял их лица. (Л. Петрушевская) 1. (теснились) вокруг ученого – имя существительное; категориальное значение предметности; 2. н.ф. – ученый; 3. Лексико-грамматические разряды: а) нарицательное, т.к. обозначает предмет из класса однородных и изменяется по числам (ученый - ученые); б) конкретное, т.к. обозначает считаемый предмет и изменяется по числам (ученый - ученые); в) одушевленное, т.к. обозначает предмет живой природы; грамматический показатель одушевленности – совпадение форм Вин. и Род. падежей (ученого – ученого). 4. Грамматические категории: а) число – единственное, показатель – флексия – ого в Род.п.; значение единичности. б) род – мужской, показатель – флексия –ый в Им. падеже. в) падеж – родительный, показатель – флексия – ого, значение объектно - обстоятельственное. 5. Склонение – адъективное, показатель – флексия -ый в Им.п. ед.ч. 6. Синтаксическая функция – соединяет значения обстоятельства места и косвенного дополнения (синкретизм значений): теснились вокруг ученого. 7. Способ словообразования – адъективация: ученый (прилаг.) – ученый, формант – изменение парадигмы.
Слева от входной двери стоял рабочий стол с двумя мониторами и клавишной доской (В. Пелевин) 1. (стол)с мониторами – имя существительное; категориальное значение предметности; 2. н.ф. – монитор; 3. Лексико-грамматические разряды: а) нарицательное, т.к. обозначает предмет из класса однородных и изменяется по числам (монитор - мониторы); б) конкретное, т.к. обозначает считаемые предметы и изменяется по числам (монитор - мониторы); в) неодушевленное, т.к. обозначает предмет неживой природы; грамматический показатель неодушевленности – совпадение форм Вин. и Им. падежей (монитор - монитор). 4. Грамматические категории: а) число – множественное, морфологический показатель – флексия – ами в Твор.п., синтаксический показатель – согласование с числительным двумя; значение расчлененной множественности. б) род морфологически не выражен, т.к. сущ. во мн. ч. По форме ед.ч. – мужской (показатель – нулевая флексия в Им.п. и система окончаний сущ. 1-го склонения, твердая разновидность). в) падеж – творительный, показатель – флексия – ами, значение определительное. 5. Склонение – 1-ое субстантивное, показатель – нулевая флексия в Им. и Вин.п.; твердая разновидность. 6. Синтаксическая функция – несогласованное определение: стол с мониторами.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ План анализа словоформы 1. Словоформа в тексте, часть речи, категориальное значение. 2. Начальная форма. 3. Лексико-грамматические разряды: качественное / относительное / притяжательное; 4. (Для качественных имен прилагательных): в полной или краткой форме, характеристика краткой формы (значение и употребление). 5. Грамматические категории: а) категория степеней сравнения (для качественных прилагательных); б) категория рода; в) категория числа, г) категория падежа; 5. Тип склонения. 6. Синтаксическая функция. 7. Способ словообразования (для производных)
|