Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неожиданно раздались тихие и грустные звуки шарманки. Синтаксический разбор словосочетания

Синтаксический разбор словосочетания

1. Прочитайте словосочетание, определите его тип по строению (подчинительное, сочинительное, особая связь).

2. В словосочетании с сочинительной связью укажите части речи равноправных компонентов и определите средство связи (сочинительный союз, интонация перечисления).

3. В словосочетании с особой связью (грамматическая основа) задайте вопрос от одного компонента к другому, доказывая из равноправие и зависимость одновременно; укажите признаки согласования и средство связи (окончание) подлежащего и сказуемого

4. В словосочетании с подчинительной связью:

а) определите главное слово, укажите часть речи;

б) от главного слова задайте вопрос к зависимому, укажите часть речи;

в) по главному слову определите строение словосочетания (именное, глагольное, наречное);

г) по зависимому слову определите способ связи (согласование в роде, числе, падеже, управление косвенным падежом, примыкание);

д) по грамматическому значению частей речи укажите грамматическое значение словосочетания.

Неожиданно раздались тихие и грустные звуки шарманки.

что сделали?

       
   
 
 


Звуки раздались 4 – особая связь, сущ. + глаг., соглас. в множ. числе

 
 


что?

 

чего?

 
 


Звуки шарманки 4 – подчинение, именное (сущ. + сущ.), управление род.п., предмет и его признак

какие?

 
 


Грустн ые звуки 4 – подчинение, именное (прил. + сущ.), согласование в имен. П., множ. ч., предмет и его признак.

 

Тихие и грустные 4 – сочинительное, средство связи – сочинительный союз.

как?

Неожиданно раздались 4 подчинение, глагольное (нар. + глаг.), примыкание, действие и его признак.

 

6. Синтаксический разбор простого предложения.

 

План разбора

  1. Прочитайте предложение, определите его характер по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное) и интонации (невосклицательное или восклицательное).
  2. Выделите грамматическую основу и дайте характеристику предложения по строению (простое) и составу основы (двусоставное и или односоставное). Дайте характеристику типа сказуемого.
  3. Охарактеризуйте предложение по наличию второстепенных членов (распространенное или нераспространенное). Дайте характеристику второстепенных членов (если есть).
  4. Охарактеризуйте предложение по наличию всех членов предложения, необходимых для понимания смысла (полное или неполное).
  5. Определите, чем предложение осложнено:

а) однородными членами;

б) обособленными членами;

в) вводными, вставными конструкциями;

г) обращением;

д) словом-предложением.

нар. мест. част. глаг. сущ. С.мест. сущ. прич. предл. сущ.

Сначала никто не замечал птички и ее гнезда, слепленного под крышей. (Повест, невоскл., простое, двусост., распр., полное, осложнено обособл. определением, выраженным прич. оборотом, и однор. дополн.).

 

6. Синтаксический разбор сложного предложения

 

План разбора

  1. Прочитайте предложение, определите его характер по цели высказывания и интонации.
  2. Выделите грамматическую основу и дайте характеристику предложения по строению (сложное) и средствам связи (союзное, бессоюзное, с разными видами связи). В союзном – сложносочиненное или сложноподчиненное. Дайте характеристику типа сказуемого.
  3. Разберите каждую часть как простое предложение.

 

 

мест. С.с. сущ. прил С. гл. сущ. сущ. глаг. нар.

Там, где воздух сухой и нет ветра, морозы переносятся легче.4( Повест., невоскл., сложное, союзное из 2 частей, сложноподчиненное с однородными придаточными; 1 (главное) – простое, двусоставное, распространенное, полное; 2 (придаточное места) – простое, двусоставное, распространенное, полное; 3 – (придаточное места) – простое, односоставное, безличное, распространенное, полное.


<== предыдущая | следующая ==>
Форма разбора для самостоятельной подготовки к экзамену | Образцы разборов

Date: 2015-07-17; view: 594; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию