Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общее описание работыАнализ источников и литературы [1-4] позволяет сформулировать следующие критерии для отнесения сведений к составляющим коммерческую тайну: - являются собственностью предприятия или совместной собственностью с другими лицами, что оформлено соответствующими договорами; - имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам; - дают реальные преимущества предприятию в конкурентной борьбе на рынке; - разглашение сведений может нанести предприятию реальный ущерб. В Перечень не должны включаться следующие сведения: - являющиеся общеизвестными и общедоступными; - открытые сведения, защищаемые на законных основаниях (объекты авторского права); - сведения, составляющие государственную тайну; - сведения, имеющие ограничения на отнесение к коммерческой тайне в соответствии со статьей 5 Закона «О коммерческой тайне». Указанные сведения приведены в приложении 2. Кроме того, при принятии решения о включении сведений в перечень рекомендуется учитывать следующие факторы: - величину ущерба от разглашения информации; - величину затрат на защиту информации; - преимущества открытого использования информации. Примерный перечень сведений, которые могут составить коммерческую тайну, структурированный по направлениям деятельности предприятия, представлен в приложении 3. Основным инструментом отбора сведений в Перечень является метод экспертных оценок. Создается команда экспертов, выбирается способ интервьюирования и метод обработки результатов. Обычно используют опрос экспертов с помощью специально разработанных опросных листов. Результаты опроса обрабатывают избранным способом. При ответах на предложенные вопросы эксперты принимают решения, опираясь на вышеприведенные критерии отнесения сведений к коммерческой тайне. Формирование Перечня рекомендуется проводить в несколько этапов: 1. Разработка и утверждение организующего приказа по формированию Перечня. Этот пункт выполняется в предыдущей практической работе. 2. Формирование рабочей группы для подготовки предложений в предварительный перечень. В состав рабочей группы следует включаются ведущие специалисты подразделений, в которых имеется коммерчески ценная информация, перечисленная в приложении 3. 3. Разработка опросных листов для членов рабочей группы и выбор способа обработки результатов опроса. Эту работу выполняет служба защиты информации (далее СЗИ). 4. Формирование рабочей группой предложений в предварительный перечень (далее ПП). Члены рабочей группы в пределах своей компетенции готовят предложения в ПП, руководствуясь настоящими указаниями, знаниями, личным опытом и здравым смыслом. Предложения должны быть конкретными и иметь точную формулировку, не допускающую неоднозначного толкования. 5. Формирование СЗИ предварительного перечня по предложениям членов рабочей группы. СЗИ проверяет предложения рабочей группы на соответствие вышеприведенным требованиям и формирует ПП. 6.Разработка СЗИ опросных листов для членов экспертной комиссии (далее ЭК) и выбор способа обработки результатов опроса. 7. Формирование экспертной комиссии для подготовки проекта Перечня. В состав ЭК включаются руководители основных подразделений и наиболее опытные специалисты. 8. Формирование ЭК проекта Перечня. Экспертная комиссия рассматривает ПП и формирует проект Перечня для утверждения руководителем предприятия.
|