Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие коммерчески ценной информации и коммерческой тайны





Методические указания

 

к практической работе по теме «Организация работы и определение состава защищаемой информации» по дисциплине «Комплексная система защиты информации на предприятии» для студентов 4-го курса специальности 075300 «Организация и технология защиты информации»

 

Часть 2

 

 

Ижевск

 

 

ББК 32.81я73

К 63

 

 

Составитель Ю.И. Фадеев

 

К 63. Методические указания к практической работе “Организация работы и определение состава защищаемой информации”, Часть 2.

Сост. Ю.И. Фадеев.

Ижевск: Детектив-информ, 2007. с.

 

 

Методические указания предназначены для выполнения практической работы по формированию перечня сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия. Описаны основные этапы, порядок выполнения и требования к оформлению работы. Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой по дисциплине “Комплексная система защиты информации на предприятии” для студентов специальности 075300 “Организация и технология защиты информации”

 

 

ББК 32.81я73

© Сост. Ю.И. Фадеев, 2007

© Институт права, социального

управления и безопасности, 2007

 

Цель работы

 

Целью настоящей работы является приобретение студентами практических навыков по разработке перечня сведений, составляющих коммерческую тайну для конкретного предприятия.

 

Понятие коммерчески ценной информации и коммерческой тайны

Производство товаров, выполнение работ и оказание услуг связано с использованием различной научной, технической, технологической, коммерческой и иной информации. Эту информацию можно разделить на открытую информацию и информацию ограниченного пользования (конфиденциальную). Открытая информация не скрывается производителем. Она общеизвестна, представляет какой либо интерес, может охраняться авторским правом, используется в процессе производства.

Закрытой является та информация, которая специально скрывается и защищается от посторонних лиц, так как ее использование в процессе производства и сбыта товаров дает предпринимателю определенные преимущества перед конкурентами. В условиях рынка получение прибыли зависит от умения сохранить коммерчески ценную информацию (КЦИ), а также от способности правильно распорядиться ей на рынке.

Таким образом, КЦИ представляет собой сведения, используемые предприятием для получения наибольшей прибыли при производстве и реализации товаров и услуг. Утрата КЦИ ведет к потерям и ущербу.

Объективно КЦИ появляется и постепенно накапливается при производстве конкурентоспособного товара. Производитель получает преимущество на рынке, благодаря использованию КЦИ, неизвестной конкурентам. В результате товар пользуется большим спросом, чем тот, при производстве которого такие сведения не использовались. Предприниматель, заботясь об увеличении своей прибыли, вынужден засекречивать определенные сведения, обладающие коммерческой ценностью.

Условно КЦИ разделяют на производственные и деловые секреты (ноу-хау): знаю, какой товар надо делать, знаю, как его делать, знаю как продавать этот товар и т.п.

К производственным секретам относятся научно-технические секреты, технологические секреты и секреты организации производства. К деловым секретам относится все, что связано с оборотом товара и его продвижением на рынке. Обе формы существования КЦИ объединяются понятием «коммерческая тайна».

Объем и характер сведений, составляющих КТ, меняется в зависимости от этапа жизненного цикла товара. Если в начале жизненного цикла товара главенствуют технические и технологические секреты, то по мере тиражирования товара, то есть его разглашения, все большее значение приобретают деловые секреты.

КЦИ делится на информацию, характеризующую внутреннюю среду предприятия, и информацию о состоянии внешней среды - о состоянии рынка, основных игроках, уровне конкуренции и т.д. Кроме того, КЦИ классифицируется по направлениям деятельности и подразделениям предприятия.

С юридической точки зрения КЦИ приобретает статус коммерческой тайны после внедрения на предприятии режима коммерческой тайны в соответствии с законом. В соответствии с требованиями Закона «О коммерческой тайне» первым мероприятием по внедрению режима является формирование перечня сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия (далее Перечень).

Перечень предназначен для:

- выделения защищаемой информации из общего потока документов и закрепления факта отнесения информации к составляющей коммерческую тайну предприятия;

- установление грифа конфиденциальности сведений, включенных в Перечень;

- установления срока действия конфиденциальности по каждому пункту Перечня;

- регламентации состава сотрудников, получивших доступ к работе к конкретной защищаемой информацией и носителям;

- использования в качестве доказательства в суде при рассмотрении дел о разглашении коммерческой тайны.

Date: 2015-07-17; view: 421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию