Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема разбора наречия

Морфологический разбор

Общая схема:

I. Часть речи. Начальная форма (у изменяемых). Общее грамматическое значение.

II. Морфологические признаки.

1. Постоянные признаки (хар-ка слова).

2. Непостоянные признаки (хар-ка словоформы).

III. Синтаксическая роль.

 

Схема разбора существительного

I. Значение предмета (кто? что?)

II. МП

1. Пост.: нарицательное/собственное, одуш./неодуш., род, склонение (1 – ж.р. –а (-я), 2 – м.р. (нулевое) и ср.р. –о (-е), 3 – ж.р. (нулевое, на конце Ь)).

2. Непост.: число, падеж.

III. Синтаксическая роль: подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство.

 

Схема разбора прилагательного

I. Обозначает признак предмета (какой? чей?)

II. МП

1. Пост.: разряд по значению (качеств., относит., притяжат.); для качественных – степень сравнения (положит., сравнит., превосходн.), полная/краткая формы.

2. Непост.: число, в ед.ч. – род, для полных – падеж.

III. Определение, сказуемое (в краткой форме, именная часть СИС).

 

Схема разбора местоимения

I. Указывает на предмет, существо, понятие, не называя его (кто? что? какой? чей? и др.)

II. МП

1. Пост.: разряд по знач. (личные, возвратное, притяжательные, указательные, определительные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные); для личных – лицо, число, род.

2. Непост.: род, число, падеж – если есть.

III. Подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство.

 

Схема разбора числительного

I. Обозначает число, количество, порядок при счете (сколько? который?)

II. МП

1. Пост.: разряд по знач. (количественные, порядковые); для количеств. – целое, дробное, собирательное; простое составное.

2. Непост.: число, род – если есть; падеж.

III. Подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство.

 

Схема разбора наречия

I. Обозначает признак признака, признак действия, признак предмета (где? куда? откуда? когда? почему? зачем? как? насколько? и др.)

II. МП

1. Пост.: разряд по знач. (обстоятельственные – времени, места, цели, причины; определительные – меры и степени, образа действия); знаменательные/местоименные.

2. Непост.: для большинства наречий непостоянных признаков нет; для наречий, образованных от качеств. прилаг., - степени сравнения (положит., сравнит., превосходн.)

III. Обстоятельство, определение, именная часть СИС.

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Словообразовательный анализ. 1. Выделить фонетическое слово (по словесному ударению), указать, есть ли в нём проклитика или энклитика

Date: 2015-07-17; view: 240; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию