Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тематика для разработки базы данных ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Вариант 1. «Интернет-кафе». ОАО «Пилигрим» имеет в своем распоряжении сеть из нескольких Интернет-кафе, в которых установлены компьютеры разных марок, используемые либо для игр, либо для выхода в Интернет. Каждое кафе имеет свой круг сотрудников и набор компьютеров, цены на которые установлены в двух категориях: для игры и для выхода в Интернет, цена устанавливается почасовая. Каждый компьютер имеет определенный срок службы, после чего он подлежит списанию. В конце рабочего дня использование компьютера фиксируется датой, количеством проданных билетов по каждой из категорий. Центр «Пилигрим» должен иметь сведения: - о Интернет-кафе: название кафе, адрес кафе, фамилия директора, количество компьютеров; - о компьютерах: название компьютера, регистрационный номер компьютера, год приобретения, срок службы (в часах), стоимость одного часа времени использования по категориям (Интернет, игра), название кафе; - о результатах работы за день: дата, название кафе, регистрационный номер компьютера, количество проданных билетов по категориям, количество использованного времени по категориям (в часах). Необходимо: 1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия в центре двух Интернет-кафе. 2.Для каждого Интернет-кафе создать таблицы БД с учетом ограничений целостности. 3. Обеспечить с помощью операторов Insert, Update, Delete заполнение и обновление информации в таблицах. 4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации. 4.1.По каждому Интернет-кафе: • по указанному названию кафе – общее количество посетителей и суммарное время использования компьютеров по категориям за указанный период; • по каждому компьютеру – сведения об оставшемся времени его использования по возрастанию значений; 4.2. По центру: • по каждому компьютеру – сведения о местоположении компьютера и общей выручке, начиная с указанного периода; • по наиболее посещаемому кафе, – сведения о местоположении кафе, фамилии директора и количестве посетителей за последний месяц; • по всем кафе– количество полученных денег за указанный период.
Вариант 2. «Автопарк». Автопарк имеет несколько филиалов, которые осуществляют обслуживание заказов на перевозку грузов в разных городах. Для этой цели каждый филиал имеет свой парк автомашин и своих водителей. Водитель, выполнивший заказ, получает20 % от стоимости перевозки. Управление автопарком должно иметь сведения: - об автомашинах: номер машины, марка, пробег на момент приобретения, грузоподъемность; - о водителях: табельный номер, фамилия, категория, стаж, адрес, год рождения; - о выполненных заказах: дата, фамилия водителя, номер машины, километраж, масса груза, стоимость перевозки. Необходимо: 1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия в автопарке двух филиалов. 2.Для каждого филиала создать таблицы БД с учетом ограничений целостности данных. 3. Обеспечить с помощью операторов Insert, Update, Delete заполнение и обновление информации в таблицах. 4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации. 4.1.По каждому филиалу: • по указанному водителю– перечень выполненных заказов за указанный период; • по указанной машине– общий пробег и общую массу перевезенных грузов; • по каждому водителю– общее количество поездок, общую массу перевезенных грузов, сумму заработанных денег; 4.2.По автопарку в целом: • по водителю, выполнившему наименьшее количество поездок – все сведения; • по автомашине с наибольшим общим пробегом– все сведения. • суммарный пробег и количество полученных денег.
Вариант 3. «Рыболовная флотилия». Флотилия из нескольких рыболовных траулеров осуществляет поиск косяков рыбы и его отлов. С этой целью каждый траулер отправляется в рейс на некоторое количество суток и посещает ряд мелководных участков моря, называемых банками. Каждая банка имеет свое название. Выловленная рыба классифицируется своим названием, количеством и качеством. Управление флотилией должно иметь сведения: - о траулерах: название траулера, водоизмещение, дата постройки, члены команды (фамилия, должность, дата приема на работу, год рождения); - о результатах рейсов: название траулера, дата выхода в море, дата возвращения, название посещенной банки, название, качество и количество выловленной рыбы. Необходимо: 1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия управления флотилией и двух траулеров. 2.Для каждого траулера создать таблицы БД с учетом ограничений целостности данных. 3. Обеспечить с помощью операторов Insert, Update, Delete заполнение и обновление информации в таблицах. 4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации. 4.1.По каждому траулеру: • по указанному траулеру– перечень выполненных рейсов за указанный период с выдачей сведений об общем количестве выловленной рыбы; • по указанной банке– перечень и количество выловленной рыбы по видам рыбы; 4.2.По флотилии в целом: • по траулеру, выловившему наибольшее количество рыбы, – сведения о капитане и посещенных траулером банках с указанием дат выхода и возвращения; • по членам команд–людей, которым на указанную дату исполнилось 40лет. • Общее количество выловленной всеми траулерами рыбы. Вариант 4. «Авиаотряд». Отряд грузовых вертолетов осуществляет доставку грузов и людей в высокогорном районе. Каждый вертолет обслуживается экипажем из трех пилотов, постоянно закрепленных за ним. Летчики получают по5 % от стоимости обычного рейса и 10 % от стоимости спецрейса. Командир авиаотряда должен иметь сведения: - о вертолетах: номер вертолета, марка, дата изготовления, грузоподъемность, дата последнего капитального ремонта, летный ресурс времени до следующего капитального ремонта; - о членах экипажа: табельный номер, фамилия, должность, стаж, адрес, год рождения, номер вертолета; - о выполненных рейсах: дата, номер вертолета, код рейса, масса груза, количество перевезенных людей, длительность полета, стоимость рейса. Необходимо: 1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия в авиаотряде двух вертолетов. 2.Для каждого вертолета создать таблицы БД с учетом ограничений целостности данных. 3. Обеспечить с помощью операторов Insert, Update, Delete заполнение и обновление информации в таблицах. 4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации. 4.1.По каждому вертолету: • по каждому вертолету– общее количество часов, которые они налетали после капитального ремонта, и ресурс летного времени; • по каждому вертолету– перечень выполненных рейсов с указанием общей массы перевезенных грузов и количества человек за указанный период; 4.2.По авиаотряду в целом: • по всем вертолетам, выполнявшим спецрейсы, – общее количество рейсов, общая масса перевезенных грузов, общая сумма заработанных денег; • по вертолету, выполнившему максимальное количество рейсов – все сведения об его экипаже и количестве заработанных денег; • общее количество денег, заработанных авиаотрядом. Вариант 5. «Музыкальный магазин». Музыкальный магазин имеет несколько подразделений, которые продают компакт-диски с записями определенных исполнителей, поступающие от различных компаний-производителей. Дирекцию магазина интересуют сведения: - о компакт-дисках: код компакта, дата изготовления, компания-производитель, цена одного компакта; - об исполнителях музыкальных произведений: название музыкального произведения, автор, исполнитель, код компакта; - о поступлении и продаже компактов: дата операции, код операции (поступление или продажа), код компакта, количество экземпляров. Необходимо: 1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия дирекции и двух подразделений. 2.Для каждого подразделения создать таблицы БД с учетом ограничений целостности. 3. Обеспечить с помощью операторов Insert, Update, Delete заполнение и обновление информации в таблицах. 4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации. 4.1.По каждому подразделению: • – сведения о количестве проданных и оставшихся компактов одного вида по убыванию разницы; • количество и стоимость компактов, проданных за указанный период; • по компакту, купленному максимальное количество раз, – выдать все сведения о нем и музыкальных произведениях; 4.2.По магазину в целом: • по наиболее популярному исполнителю– сведения о количестве проданных компактов с его произведениями; • по каждому автору– сведения о количестве проданных компактов; • общую сумму выручки, полученной за заданный период. Вариант 6. «Цветочная оранжерея». Цветочная оранжерея включает несколько теплиц, выращивает различные виды цветов и продает на заказ составленные из них композиции. Каждая композиция имеет свое название и может состоять как из цветов одного вида, так и из цветов разного вида. Заказ обычно выполняется в течение нескольких дней. При выполнении заказа в течение суток дополнительно взимается плата в размере25 %. При выполнении заказа в течение двух суток дополнительно взимается плата в разме-ре15 %. Дирекция оранжереи должна иметь информацию: - о цветах: название цветка, сорт, стоимость одного цветка; - о композициях: название композиции, название входящего в композицию - цветка, сорт, количество единиц; - о выполнении заказов: дата принятия заказа, дата выполнения заказа, название композиции, количество единиц, покупатель. Необходимо: 1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия дирекции оранжереи и двух теплиц. 2.Для каждой теплицы создать таблицы БД с учетом ограничений целостности данных. 3. Обеспечить с помощью операторов Insert, Update, Delete заполнение и обновление информации в таблицах. 4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации. 4.1.По каждой теплице: • сумма полученных денег за указанный период; • сведения о количестве выполненных заказов по срочности; • сведения о количестве использованных цветов по сортам за указанный период; 4.2.По оранжерее: • по композиции, пользующейся максимальным спросом, – все сведения о ней; • по всем заказам– сведения о количестве проданных композиций и сумме полученных денег по видам композиций. Вариант 7. «Парфюмерный базар». Парфюмерный базар характеризуется участием в ней оптовых фирм-поставщиков и оптовых фирм-покупателей, при этом все сделки заключаются через специальных маклеров, имеющих доступ ко всем товарам и разделенных на две группы (А и Б). Управление базаром должно иметь сведения: - о маклерах: фамилия маклера, адрес, год рождения; - о товаре: название товара, вид, цена единицы товара, оптовая фирма-поставщик, срок годности, количество поставленных единиц; - о заключенных сделках: дата сделки, название товара, вид, количество проданных единиц, фамилия маклера, оптовая фирма-покупатель. Необходимо: 1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия управления базаром и двух групп маклеров. 2.Для каждой группы создать таблицы БД с учетом ограничений целостности данных. 3. Обеспечить с помощью операторов Insert, Update, Delete заполнение и обновление информации в таблицах. 4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации. 4.1.По каждой группе: • по каждому названию товара– сведения о проданном количестве и общей стоимости за указанный период; • по каждому названию товара– перечень фирм-покупателей с указанием сведений о количестве единиц и стоимости купленного ими товара по каждой фирме-покупателю; 4.2.По управлению в целом: • вид товара, пользующегося наибольшим спросом и сведения о количестве и стоимости проданного товара по каждой фирме-покупателю; • по маклеру, совершившему максимальное количество сделок, –сведения о нем и фирмах-поставщиках; • общую стоимость проданных товаров. Вариант 8. «Луна-парк». Городская служба ЖКХ имеет в своем распоряжении несколько площадок аттракционов, функционирующих в парках города. Каждая площадка имеет свой круг сотрудников и набор аттракционов, цены на которые установлены в трех категориях: детские, льготные и взрослые. Каждый аттракцион имеет определенный срок службы, после чего он подлежит списанию. В конце рабочего дня использование аттракциона фиксируется датой, количеством проданных билетов по каждой из категорий. Городская служба должна иметь сведения: - о площадках: номер площадки, адрес площадки, фамилия директора; - об аттракционах: номер аттракциона, название аттракциона, год приобретения, срок службы, номер площадки; - об использовании аттракционов: дата, номер площадки, номер аттракциона, количество проданных билетов по категориям. Необходимо: 1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия Городской службы и двух площадок аттракционов. 2.Для каждой площадки создать таблицы БД с учетом ограничений целостности данных. 3. Обеспечить с помощью операторов Insert, Update, Delete заполнение и обновление информации в таблицах. 4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации. 4.1.По каждой площадке: • сведения о количестве посетителей по возрастным категориям за указанный период; • сведения о местоположении аттракциона; • номер аттракциона и количество проданных билетов по категориям 4.2. По всем площадкам: • по наиболее используемому аттракциону, – сведения о местоположении площадки, фамилии директора и количестве посетителей по возрастным категориям; • по каждому аттракциону– сведения об оставшемся времени его использования по возрастанию значений; • сумма вырученных денег за указанный период. Вариант 9 «Автомастерские». СТО-Центр «Автосервис» имеет в своем распоряжении несколько автомастерских, каждая из которых проводит обслуживание автомобилей определенных марок. При этом выполняются следующие виды работ: • замена отдельных элементов кузова, подбор краски и покраска; • замена ремней, регулировка клапанов, замена маслосъёмных колпачков; • замена ведущих и ведомых шестерен; • замена масла, замена фильтров. Каждая автомастерская имеет свой штат работников. Центр должен иметь сведения: - о мастерских: номер автомастерской, адрес, перечень марок ремонтируемых машин, список мастеров; - об отремонтированных машинах: госномер, марка, год выпуска, фамилия владельца, номер техпаспорта, адрес владельца; - о выполненных работах: номер мастерской, дата поступления, дата завершения ремонта, госномер, вид ремонта, стоимость ремонта, мастер. Необходимо: 1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия Центра и двух автомастерских. 2.Для каждой автомастерской создать таблицы БД с учетом ограничений целостности данных. 3. Обеспечить с помощью операторов Insert, Update, Delete заполнение и обновление информации в таблицах. 4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации. 4.1.По каждой автомастерской: • перечень выполненных работ каждым мастером за указанный период; • по указанному мастеру– сведения о выполненных ремонтах и автомашинах; • по каждой марке отремонтированных машин– сведения о номерах автомастерских, датах и видах ремонта, фамилиях мастеров; 4.2. По центру в целом: • сведения об общем количестве проведенных ремонтов и общей выручке; • по автомастерской с наибольшим количеством ремонтов– все сведения о проведенных ремонтах и отремонтированных машинах. Вариант 10. «Зоопарк». Управление «Природа» имеет в своем распоряжении несколько зоопарков, функционирующих в пределах области. Животные, находящиеся в зоопарках, привезены из различных стран и соответственно нуждаются в создании определенных условий. Рацион животных делится на несколько типов: мясной, зерновой, растительный, смешанный. На единицу массы животного приходится определенная норма соответствующего корма. В конце рабочего дня результаты посещения зоопарка фиксируются датой и количеством проданных билетов. Выручка от продажи билетов, которые делятся на три категории(детские, льготные, взрослые), частично покрывает расходы на приобретение животных, кормление животных и их содержание. Однако городское хозяйство вынуждено осуществлять дотацию зоопарков, поэтому ему необходимо иметь ряд сведений: - о животных: номер клетки, название животного, кличка, возраст, вес, год приобретения, страна обитания, часть света, климат, тип рациона, стоимость животного; - о рационе: тип рациона, вид корма, норма расхода на единицу веса животного, стоимость единицы корма; - о посещении зоопарка: дата, число проданных билетов по категориям. Необходимо: 1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия Управления и двух зоопарков. 2.Для каждого зоопарка создать таблицы БД с учетом ограничений целостности данных. 3. Обеспечить с помощью операторов Insert, Update, Delete заполнение и обновление информации в таблицах. 4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации. 4.1.По каждому зоопарку: • количество денег, необходимых на кормление животных за указанный период(день, месяц, год); • рацион выбранного животного; • стоимость содержания животных по убыванию; 4.2. По управлению в целом: • общее количество посетителей и сумму выручки за указанный период; • по наиболее дорогому животному(стоимость животного плюс стоимость содержания за один месяц) – все сведения; • сведения о количестве посетителей по возрастным категориям за указанный период.
Вариант 11. «Компьютерная фирма». Компьютерная фирма, имеющая сеть филиалов, осуществляет сборку компьютеров и продажу их потребителям (оптовым и индивидуальным). При продаже действует система скидок: свыше 10 штук – 10 %, свыше 20 штук – 15 %, свыше 50 штук – 20 %. Цена компьютера устанавливается на 10 % выше, чем общая цена входящих в него комплектующих. Работу с поставщиками проводит дирекция. Дирекция фирмы должна иметь информацию: - о поступлении комплектующих единиц: номер комплектующей, название комплектующей, цена одной комплектующей, количество единиц, фирма-поставщик; - о компьютерах: номер модели, название модели, номер комплектующей, количество используемых единиц; - о продаже: дата, номер модели, количество проданных единиц, категория покупателя (учебное заведение, фирма, частное лицо и т. д.), покупатель. Необходимо: 1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия Дирекции и двух филиалов. 2.Для каждого филиала создать таблицы БД с учетом ограничений целостности данных. 3. Обеспечить с помощью операторов Insert, Update, Delete заполнение и обновление информации в таблицах. 4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации: 4.1.По каждому филиалу: • сведения о ежедневной выручке за указанный период; • сведения о проданных моделях с указанием их комплектующих; • о модели, пользующейся наибольшим спросом, 4.2.По всей фирме: • сведения о моделях, вошедших в тройку компьютеров с наилучшим спросом; • полный список поставщиков комплектующих; • информация об общей выручке и количестве проданных компьютеров за указанный период.
Вариант 12. «Кинотеатр». В городе имеется сеть кинотеатров, в которых управление кинопрокатом размещает фильмы для показа зрителям. Один и тот же фильм может идти в нескольких кинотеатрах, минимальный срок показа фильма – одна неделя. Управление кинопроката должна иметь информацию: - о фильмах: название фильма, жанр, режиссер, исполнитель главной мужской роли, исполнительница главной женской роли, год выпуска, компания-производитель; - кинотеатрах: название кинотеатра, класс кинотеатра (стерео, 3D, IMax и т.д.), количество мест, средняя цена билета, адрес, фамилия директора; - о результатах деятельности кинотеатра за день: дата, название кинотеатра, название фильма, количество зрителей. Необходимо: 1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия Управления и двух кинотеатров. 2.Для каждого филиала создать таблицы БД с учетом ограничений целостности данных. 3. Используя Insert, Update, Delete обеспечить заполнение и обновление информации. 4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации: 4.1.По каждому кинотеатру: • информация о количестве зрителей, просмотревших фильм; • перечень фильмов, идущих на заданную дату; • информация о лучших фильмах недели (наилучший кассовый сбор) 4.2.По всей сети кинопроката: • по всем фильмам, идущим на текущей неделе сведения о них по жанрам; • сведения о тройке фильмов с наилучшим кассовым сбором; • суммарный кассовый сбор за указанный период.
Вариант 13. «Ювелирторг». «Ювелирторг» продает ювелирные изделия, поступающие от ювелирных фабрик через сеть магазинов. В магазинах имеется штат продавцов, реализующих поступающий товар. В качестве премиальных продавцы имеют 2 % от полученной выручки за продажу изделий. Директор Ювелирторга должен иметь информацию: - о директорах магазинов: фамилия директора, название магазина, оклад, год рождения, стаж работы, адрес, образование; - о товаре: дата поступления, название изделия, количество единиц, цена, магазин, фабрика-изготовитель; - о результатах дневной продажи: дата, название изделия, фамилия директора, количество единиц. Необходимо: 1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия Управления и двух магазинов. 2.Для каждого магазина создать таблицы БД с учетом ограничений целостности данных. 3. Используя Insert, Update, Delete обеспечить заполнение и обновление информации. 4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации: 4.1.По каждому магазину: • перечень изделий, имевшихся в продаже в течение указанного периода; • сведения о количестве изделий, общей стоимости и сумме заработанных денег за указанный период; • перечень заводов-изготовителей, продукция которых поступила в магазин. 4.2. По Ювелирторгу в целом: • по указанной фабрике-изготовителю – список магазинов, имеющих их изделия для продажи; • по трем самым дорогим изделиям – фамилия директора, дата поступления, цена, фабрика-изготовитель, дата продажи, если было продано; • суммарная выручка за указанный период;
Вариант 14. «Компьютер-Soft». Сеть магазинов по продаже программного обеспечения продает компакт-диски с записями программных продуктов (ПП), поступающие от различных фирм-разработчиков. Дирекцию сети магазинов интересуют сведения: - о компакт-дисках: код компакт-диска, дата изготовления, фирма, цена компакта; - о программных продуктах: код компакт-диска, название ПП, назначение, фирма-разработчик; - о поступлении и продаже компакт-дисков: дата операции, код операции (поступление или продажа), код компакт-диска, количество единиц. Необходимо: 1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия Дирекции и двух магазинов. 2.Для каждого магазина создать таблицы БД с учетом ограничений целостности данных. 3. Используя Insert, Update, Delete обеспечить заполнение и обновление информации. 4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации: 4.1.По каждому магазину: • сведения о количестве и стоимости дисков, проданных за указанный период; • компакт-диск, купленный минимальное количество раз (выдать все сведения о нем и имеющихся там программах); • сведения о количестве проданных компакт-дисков; 4.2.По сети магазинов: • сведения о количестве проданных и оставшихся компакт-дисков одного вида по убыванию разницы; • по каждому из ПП – сведения о количестве проданных компакт-дисков; • общая сумма полученных денег.
Вариант 15. «Реклама на каналах ТВ». Фирмы рекламируют свои товары на ТВ в различных передачах и на различных каналах. Известна цена минуты рекламного времени в той или иной передаче. Для каждой фирмы определен общий процент скидки. Генерального директора ТВ интересуют сведения: - о передачах: название передачи, номер канала, время выхода в эфир, стоимость единицы рекламного времени; - о рекламодателях: название фирмы, рекламируемый товар, процент скидки; - о выполненных рекламных паузах: дата, название передачи, название фирмы, рекламируемый товар, длительность рекламы (мин). Необходимо: 1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия Дирекции и двух каналов. 2.Для каждого канала создать таблицы БД с учетом ограничений целостности данных. 3. Используя Insert, Update, Delete обеспечить заполнение и обновление информации. 4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации: 4.1.По каждому каналу: • общее количество минут рекламного времени в каждой передаче; • перечень рекламируемых товаров с указанием общего количества рекламного времени и полученных денег; • перечень фирм с указанием общего количества минут и общей стоимости рекламы по каждой фирме за указанный период; 4.1.По всем каналам: • перечень передач с указанием суммарного времени и стоимости рекламы по каждой передаче по наиболее рекламируемому товару; • по передаче, пользующейся среди рекламодателей максимальной популярностью, – сведения о ней, общем количестве рекламного времени и сумме полученных денег.
|