Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика для разработки базы данных





 

Вариант 1. «Интернет-кафе».

ОАО «Пилигрим» имеет в своем распоряжении сеть из нескольких Интернет-кафе, в которых установлены компьютеры разных марок, используемые либо для игр, либо для выхода в Интернет. Каждое кафе имеет свой круг сотрудников и набор компьютеров, цены на которые установлены в двух категориях: для игры и для выхода в Интернет, цена устанавливается почасовая. Каждый компьютер имеет определенный срок службы, после чего он подлежит списанию. В конце рабочего дня использование компьютера фиксируется датой, количеством проданных билетов по каждой из категорий.

Центр «Пилигрим» должен иметь сведения:

- о Интернет-кафе: название кафе, адрес кафе, фамилия директора, количество компьютеров;

- о компьютерах: название компьютера, регистрационный номер компьютера, год приобретения, срок службы (в часах), стоимость одного часа времени использования по категориям (Интернет, игра), название кафе;

- о результатах работы за день: дата, название кафе, регистрационный номер компьютера, количество проданных билетов по категориям, количество использованного времени по категориям (в часах).

Необходимо:

1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия в центре двух Интернет-кафе.

2.Для каждого Интернет-кафе создать таблицы БД с учетом ограничений целостности.

3. Обеспечить с помощью операторов Insert, Update, Delete заполнение и обновление информации в таблицах.

4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации.

4.1.По каждому Интернет-кафе:

• по указанному названию кафе – общее количество посетителей и суммарное время использования компьютеров по категориям за указанный период;

• по каждому компьютеру – сведения об оставшемся времени его использования по возрастанию значений;

4.2. По центру:

• по каждому компьютеру – сведения о местоположении компьютера и общей выручке, начиная с указанного периода;

• по наиболее посещаемому кафе, – сведения о местоположении кафе, фамилии директора и количестве посетителей за последний месяц;

• по всем кафе– количество полученных денег за указанный период.

 

Вариант 2. «Автопарк».

Автопарк имеет несколько филиалов, которые осуществляют обслуживание заказов на перевозку грузов в разных городах. Для этой цели каждый филиал имеет свой парк автомашин и своих водителей. Водитель, выполнивший заказ, получает20 % от стоимости перевозки.

Управление автопарком должно иметь сведения:

- об автомашинах: номер машины, марка, пробег на момент приобретения, грузоподъемность;

- о водителях: табельный номер, фамилия, категория, стаж, адрес, год рождения;

- о выполненных заказах: дата, фамилия водителя, номер машины, километраж, масса груза, стоимость перевозки.

Необходимо:

1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия в автопарке двух филиалов.

2.Для каждого филиала создать таблицы БД с учетом ограничений целостности данных.

3. Обеспечить с помощью операторов Insert, Update, Delete заполнение и обновление информации в таблицах.

4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации.

4.1.По каждому филиалу:

• по указанному водителю– перечень выполненных заказов за указанный период;

• по указанной машине– общий пробег и общую массу перевезенных грузов;

• по каждому водителю– общее количество поездок, общую массу перевезенных грузов, сумму заработанных денег;

4.2.По автопарку в целом:

• по водителю, выполнившему наименьшее количество поездок – все сведения;

• по автомашине с наибольшим общим пробегом– все сведения.

• суммарный пробег и количество полученных денег.

 

Вариант 3. «Рыболовная флотилия».

Флотилия из нескольких рыболовных траулеров осуществляет поиск косяков рыбы и его отлов. С этой целью каждый траулер отправляется в рейс на некоторое количество суток и посещает ряд мелководных участков моря, называемых банками. Каждая банка имеет свое название. Выловленная рыба классифицируется своим названием, количеством и качеством.

Управление флотилией должно иметь сведения:

- о траулерах: название траулера, водоизмещение, дата постройки, члены команды (фамилия, должность, дата приема на работу, год рождения);

- о результатах рейсов: название траулера, дата выхода в море, дата возвращения, название посещенной банки, название, качество и количество выловленной рыбы.

Необходимо:

1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия управления флотилией и двух траулеров.

2.Для каждого траулера создать таблицы БД с учетом ограничений целостности данных.

3. Обеспечить с помощью операторов Insert, Update, Delete заполнение и обновление информации в таблицах.

4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации.

4.1.По каждому траулеру:

• по указанному траулеру– перечень выполненных рейсов за указанный период с выдачей сведений об общем количестве выловленной рыбы;

• по указанной банке– перечень и количество выловленной рыбы по видам рыбы;

4.2.По флотилии в целом:

• по траулеру, выловившему наибольшее количество рыбы, – сведения о капитане и посещенных траулером банках с указанием дат выхода и возвращения;

• по членам команд–людей, которым на указанную дату исполнилось 40лет.

• Общее количество выловленной всеми траулерами рыбы.

Вариант 4. «Авиаотряд».

Отряд грузовых вертолетов осуществляет доставку грузов и людей в высокогорном районе. Каждый вертолет обслуживается экипажем из трех пилотов, постоянно закрепленных за ним. Летчики получают по5 % от стоимости обычного рейса и 10 % от стоимости спецрейса.

Командир авиаотряда должен иметь сведения:

- о вертолетах: номер вертолета, марка, дата изготовления, грузоподъемность, дата последнего капитального ремонта, летный ресурс времени до следующего капитального ремонта;

- о членах экипажа: табельный номер, фамилия, должность, стаж, адрес, год рождения, номер вертолета;

- о выполненных рейсах: дата, номер вертолета, код рейса, масса груза, количество перевезенных людей, длительность полета, стоимость рейса.

Необходимо:

1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия в авиаотряде двух вертолетов.

2.Для каждого вертолета создать таблицы БД с учетом ограничений целостности данных.

3. Обеспечить с помощью операторов Insert, Update, Delete заполнение и обновление информации в таблицах.

4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации.

4.1.По каждому вертолету:

• по каждому вертолету– общее количество часов, которые они налетали после капитального ремонта, и ресурс летного времени;

• по каждому вертолету– перечень выполненных рейсов с указанием общей массы перевезенных грузов и количества человек за указанный период;

4.2.По авиаотряду в целом:

• по всем вертолетам, выполнявшим спецрейсы, – общее количество рейсов, общая масса перевезенных грузов, общая сумма заработанных денег;

• по вертолету, выполнившему максимальное количество рейсов – все сведения об его экипаже и количестве заработанных денег;

• общее количество денег, заработанных авиаотрядом.

Вариант 5. «Музыкальный магазин».

Музыкальный магазин имеет несколько подразделений, которые продают компакт-диски с записями определенных исполнителей, поступающие от различных компаний-производителей.

Дирекцию магазина интересуют сведения:

- о компакт-дисках: код компакта, дата изготовления, компания-производитель, цена одного компакта;

- об исполнителях музыкальных произведений: название музыкального произведения, автор, исполнитель, код компакта;

- о поступлении и продаже компактов: дата операции, код операции (поступление или продажа), код компакта, количество экземпляров.

Необходимо:

1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия дирекции и двух подразделений.

2.Для каждого подразделения создать таблицы БД с учетом ограничений целостности.

3. Обеспечить с помощью операторов Insert, Update, Delete заполнение и обновление информации в таблицах.

4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации.

4.1.По каждому подразделению:

• – сведения о количестве проданных и оставшихся компактов одного вида по убыванию разницы;

• количество и стоимость компактов, проданных за указанный период;

• по компакту, купленному максимальное количество раз, – выдать все сведения о нем и музыкальных произведениях;

4.2.По магазину в целом:

• по наиболее популярному исполнителю– сведения о количестве проданных компактов с его произведениями;

• по каждому автору– сведения о количестве проданных компактов;

• общую сумму выручки, полученной за заданный период.

Вариант 6. «Цветочная оранжерея».

Цветочная оранжерея включает несколько теплиц, выращивает различные виды цветов и продает на заказ составленные из них композиции. Каждая композиция имеет свое название и может состоять как из цветов одного вида, так и из цветов разного вида. Заказ обычно выполняется в течение нескольких дней. При выполнении заказа в течение суток дополнительно взимается плата в размере25 %. При выполнении заказа в течение двух суток дополнительно взимается плата в разме-ре15 %.

Дирекция оранжереи должна иметь информацию:

- о цветах: название цветка, сорт, стоимость одного цветка;

- о композициях: название композиции, название входящего в композицию

- цветка, сорт, количество единиц;

- о выполнении заказов: дата принятия заказа, дата выполнения заказа, название композиции, количество единиц, покупатель.

Необходимо:

1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия дирекции оранжереи и двух теплиц.

2.Для каждой теплицы создать таблицы БД с учетом ограничений целостности данных.

3. Обеспечить с помощью операторов Insert, Update, Delete заполнение и обновление информации в таблицах.

4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации.

4.1.По каждой теплице:

• сумма полученных денег за указанный период;

• сведения о количестве выполненных заказов по срочности;

• сведения о количестве использованных цветов по сортам за указанный период;

4.2.По оранжерее:

• по композиции, пользующейся максимальным спросом, – все сведения о ней;

• по всем заказам– сведения о количестве проданных композиций и сумме полученных денег по видам композиций.

Вариант 7. «Парфюмерный базар».

Парфюмерный базар характеризуется участием в ней оптовых фирм-поставщиков и оптовых фирм-покупателей, при этом все сделки заключаются через специальных маклеров, имеющих доступ ко всем товарам и разделенных на две группы (А и Б).

Управление базаром должно иметь сведения:

- о маклерах: фамилия маклера, адрес, год рождения;

- о товаре: название товара, вид, цена единицы товара, оптовая фирма-поставщик, срок годности, количество поставленных единиц;

- о заключенных сделках: дата сделки, название товара, вид, количество проданных единиц, фамилия маклера, оптовая фирма-покупатель.

Необходимо:

1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия управления базаром и двух групп маклеров.

2.Для каждой группы создать таблицы БД с учетом ограничений целостности данных.

3. Обеспечить с помощью операторов Insert, Update, Delete заполнение и обновление информации в таблицах.

4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации.

4.1.По каждой группе:

• по каждому названию товара– сведения о проданном количестве и общей стоимости за указанный период;

• по каждому названию товара– перечень фирм-покупателей с указанием сведений о количестве единиц и стоимости купленного ими товара по каждой фирме-покупателю;

4.2.По управлению в целом:

• вид товара, пользующегося наибольшим спросом и сведения о количестве и стоимости проданного товара по каждой фирме-покупателю;

• по маклеру, совершившему максимальное количество сделок, –сведения о нем и фирмах-поставщиках;

• общую стоимость проданных товаров.

Вариант 8. «Луна-парк».

Городская служба ЖКХ имеет в своем распоряжении несколько площадок аттракционов, функционирующих в парках города. Каждая площадка имеет свой круг сотрудников и набор аттракционов, цены на которые установлены в трех категориях: детские, льготные и взрослые. Каждый аттракцион имеет определенный срок службы, после чего он подлежит списанию. В конце рабочего дня использование аттракциона фиксируется датой, количеством проданных билетов по каждой из категорий.

Городская служба должна иметь сведения:

- о площадках: номер площадки, адрес площадки, фамилия директора;

- об аттракционах: номер аттракциона, название аттракциона, год приобретения, срок службы, номер площадки;

- об использовании аттракционов: дата, номер площадки, номер аттракциона, количество проданных билетов по категориям.

Необходимо:

1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия Городской службы и двух площадок аттракционов.

2.Для каждой площадки создать таблицы БД с учетом ограничений целостности данных.

3. Обеспечить с помощью операторов Insert, Update, Delete заполнение и обновление информации в таблицах.

4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации.

4.1.По каждой площадке:

• сведения о количестве посетителей по возрастным категориям за указанный период;

• сведения о местоположении аттракциона;

• номер аттракциона и количество проданных билетов по категориям

4.2. По всем площадкам:

• по наиболее используемому аттракциону, – сведения о местоположении площадки, фамилии директора и количестве посетителей по возрастным категориям;

• по каждому аттракциону– сведения об оставшемся времени его использования по возрастанию значений;

• сумма вырученных денег за указанный период.

Вариант 9 «Автомастерские».

СТО-Центр «Автосервис» имеет в своем распоряжении несколько автомастерских, каждая из которых проводит обслуживание автомобилей определенных марок. При этом выполняются следующие виды работ:

• замена отдельных элементов кузова, подбор краски и покраска;

• замена ремней, регулировка клапанов, замена маслосъёмных колпачков;

• замена ведущих и ведомых шестерен;

• замена масла, замена фильтров.

Каждая автомастерская имеет свой штат работников.

Центр должен иметь сведения:

- о мастерских: номер автомастерской, адрес, перечень марок ремонтируемых машин, список мастеров;

- об отремонтированных машинах: госномер, марка, год выпуска, фамилия владельца, номер техпаспорта, адрес владельца;

- о выполненных работах: номер мастерской, дата поступления, дата завершения ремонта, госномер, вид ремонта, стоимость ремонта, мастер.

Необходимо:

1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия Центра и двух автомастерских.

2.Для каждой автомастерской создать таблицы БД с учетом ограничений целостности данных.

3. Обеспечить с помощью операторов Insert, Update, Delete заполнение и обновление информации в таблицах.

4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации.

4.1.По каждой автомастерской:

• перечень выполненных работ каждым мастером за указанный период;

• по указанному мастеру– сведения о выполненных ремонтах и автомашинах;

• по каждой марке отремонтированных машин– сведения о номерах автомастерских, датах и видах ремонта, фамилиях мастеров;

4.2. По центру в целом:

• сведения об общем количестве проведенных ремонтов и общей выручке;

• по автомастерской с наибольшим количеством ремонтов– все сведения о проведенных ремонтах и отремонтированных машинах.

Вариант 10. «Зоопарк».

Управление «Природа» имеет в своем распоряжении несколько зоопарков, функционирующих в пределах области. Животные, находящиеся в зоопарках, привезены из различных стран и соответственно нуждаются в создании определенных условий. Рацион животных делится на несколько типов: мясной, зерновой, растительный, смешанный. На единицу массы животного приходится определенная норма соответствующего корма. В конце рабочего дня результаты посещения зоопарка фиксируются датой и количеством проданных билетов.

Выручка от продажи билетов, которые делятся на три категории(детские, льготные, взрослые), частично покрывает расходы на приобретение животных, кормление животных и их содержание. Однако городское хозяйство вынуждено осуществлять дотацию зоопарков, поэтому ему необходимо иметь ряд сведений:

- о животных: номер клетки, название животного, кличка, возраст, вес, год приобретения, страна обитания, часть света, климат, тип рациона, стоимость животного;

- о рационе: тип рациона, вид корма, норма расхода на единицу веса животного, стоимость единицы корма;

- о посещении зоопарка: дата, число проданных билетов по категориям.

Необходимо:

1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия Управления и двух зоопарков.

2.Для каждого зоопарка создать таблицы БД с учетом ограничений целостности данных.

3. Обеспечить с помощью операторов Insert, Update, Delete заполнение и обновление информации в таблицах.

4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации.

4.1.По каждому зоопарку:

• количество денег, необходимых на кормление животных за указанный период(день, месяц, год);

• рацион выбранного животного;

• стоимость содержания животных по убыванию;

4.2. По управлению в целом:

• общее количество посетителей и сумму выручки за указанный период;

• по наиболее дорогому животному(стоимость животного плюс стоимость содержания за один месяц) – все сведения;

• сведения о количестве посетителей по возрастным категориям за указанный период.

 

Вариант 11. «Компьютерная фирма». Компьютерная фирма, имеющая сеть филиалов, осуществляет сборку компьютеров и продажу их потребителям (оптовым и индивидуальным). При продаже действует система скидок: свыше 10 штук – 10 %, свыше 20 штук – 15 %, свыше 50 штук – 20 %. Цена компьютера устанавливается на 10 % выше, чем общая цена входящих в него комплектующих. Работу с поставщиками проводит дирекция.

Дирекция фирмы должна иметь информацию:

- о поступлении комплектующих единиц: номер комплектующей, название комплектующей, цена одной комплектующей, количество единиц, фирма-поставщик;

- о компьютерах: номер модели, название модели, номер комплектующей, количество используемых единиц;

- о продаже: дата, номер модели, количество проданных единиц, категория покупателя (учебное заведение, фирма, частное лицо и т. д.), покупатель.

Необходимо:

1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия Дирекции и двух филиалов.

2.Для каждого филиала создать таблицы БД с учетом ограничений целостности данных.

3. Обеспечить с помощью операторов Insert, Update, Delete заполнение и обновление информации в таблицах.

4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации:

4.1.По каждому филиалу:

• сведения о ежедневной выручке за указанный период;

• сведения о проданных моделях с указанием их комплектующих;

• о модели, пользующейся наибольшим спросом,

4.2.По всей фирме:

• сведения о моделях, вошедших в тройку компьютеров с наилучшим спросом;

• полный список поставщиков комплектующих;

• информация об общей выручке и количестве проданных компьютеров за указанный период.

 

Вариант 12. «Кинотеатр». В городе имеется сеть кинотеатров, в которых управление кинопрокатом размещает фильмы для показа зрителям. Один и тот же фильм может идти в нескольких кинотеатрах, минимальный срок показа фильма – одна неделя.

Управление кинопроката должна иметь информацию:

- о фильмах: название фильма, жанр, режиссер, исполнитель главной мужской роли, исполнительница главной женской роли, год выпуска, компания-производитель;

- кинотеатрах: название кинотеатра, класс кинотеатра (стерео, 3D, IMax и т.д.), количество мест, средняя цена билета, адрес, фамилия директора;

- о результатах деятельности кинотеатра за день: дата, название кинотеатра, название фильма, количество зрителей.

Необходимо:

1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия Управления и двух кинотеатров.

2.Для каждого филиала создать таблицы БД с учетом ограничений целостности данных.

3. Используя Insert, Update, Delete обеспечить заполнение и обновление информации.

4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации:

4.1.По каждому кинотеатру:

• информация о количестве зрителей, просмотревших фильм;

• перечень фильмов, идущих на заданную дату;

• информация о лучших фильмах недели (наилучший кассовый сбор)

4.2.По всей сети кинопроката:

• по всем фильмам, идущим на текущей неделе сведения о них по жанрам;

• сведения о тройке фильмов с наилучшим кассовым сбором;

• суммарный кассовый сбор за указанный период.

 

Вариант 13. «Ювелирторг». «Ювелирторг» продает ювелирные изделия, поступающие от ювелирных фабрик через сеть магазинов. В магазинах имеется штат продавцов, реализующих поступающий товар. В качестве премиальных продавцы имеют 2 % от полученной выручки за продажу изделий.

Директор Ювелирторга должен иметь информацию:

- о директорах магазинов: фамилия директора, название магазина, оклад, год рождения, стаж работы, адрес, образование;

- о товаре: дата поступления, название изделия, количество единиц, цена, магазин, фабрика-изготовитель;

- о результатах дневной продажи: дата, название изделия, фамилия директора, количество единиц.

Необходимо:

1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия Управления и двух магазинов.

2.Для каждого магазина создать таблицы БД с учетом ограничений целостности данных.

3. Используя Insert, Update, Delete обеспечить заполнение и обновление информации.

4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации:

4.1.По каждому магазину:

• перечень изделий, имевшихся в продаже в течение указанного периода;

• сведения о количестве изделий, общей стоимости и сумме заработанных денег за указанный период;

• перечень заводов-изготовителей, продукция которых поступила в магазин.

4.2. По Ювелирторгу в целом:

• по указанной фабрике-изготовителю – список магазинов, имеющих их изделия для продажи;

• по трем самым дорогим изделиям – фамилия директора, дата поступления, цена, фабрика-изготовитель, дата продажи, если было продано;

• суммарная выручка за указанный период;

 

Вариант 14. «Компьютер-Soft». Сеть магазинов по продаже программного обеспечения продает компакт-диски с записями программных продуктов (ПП), поступающие от различных фирм-разработчиков.

Дирекцию сети магазинов интересуют сведения:

- о компакт-дисках: код компакт-диска, дата изготовления, фирма, цена компакта;

- о программных продуктах: код компакт-диска, название ПП, назначение, фирма-разработчик;

- о поступлении и продаже компакт-дисков: дата операции, код операции (поступление или продажа), код компакт-диска, количество единиц.

Необходимо:

1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия Дирекции и двух магазинов.

2.Для каждого магазина создать таблицы БД с учетом ограничений целостности данных.

3. Используя Insert, Update, Delete обеспечить заполнение и обновление информации.

4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации:

4.1.По каждому магазину:

• сведения о количестве и стоимости дисков, проданных за указанный период;

• компакт-диск, купленный минимальное количество раз (выдать все сведения о нем и имеющихся там программах);

• сведения о количестве проданных компакт-дисков;

4.2.По сети магазинов:

• сведения о количестве проданных и оставшихся компакт-дисков одного вида по убыванию разницы;

• по каждому из ПП – сведения о количестве проданных компакт-дисков;

• общая сумма полученных денег.

 

Вариант 15. «Реклама на каналах ТВ». Фирмы рекламируют свои товары на ТВ в различных передачах и на различных каналах. Известна цена минуты рекламного времени в той или иной передаче. Для каждой фирмы определен общий процент скидки.

Генерального директора ТВ интересуют сведения:

- о передачах: название передачи, номер канала, время выхода в эфир, стоимость единицы рекламного времени;

- о рекламодателях: название фирмы, рекламируемый товар, процент скидки;

- о выполненных рекламных паузах: дата, название передачи, название фирмы, рекламируемый товар, длительность рекламы (мин).

Необходимо:

1. Разработать структуру базы данных с учетом наличия Дирекции и двух каналов.

2.Для каждого канала создать таблицы БД с учетом ограничений целостности данных.

3. Используя Insert, Update, Delete обеспечить заполнение и обновление информации.

4. Используя оператор Select, написать блок кода для получения следующей информации:

4.1.По каждому каналу:

• общее количество минут рекламного времени в каждой передаче;

• перечень рекламируемых товаров с указанием общего количества рекламного времени и полученных денег;

• перечень фирм с указанием общего количества минут и общей стоимости рекламы по каждой фирме за указанный период;

4.1.По всем каналам:

• перечень передач с указанием суммарного времени и стоимости рекламы по каждой передаче по наиболее рекламируемому товару;

• по передаче, пользующейся среди рекламодателей максимальной популярностью, – сведения о ней, общем количестве рекламного времени и сумме полученных денег.

 

Date: 2015-07-17; view: 622; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию