Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод выдавливания со скосом





Данная технология позволяет формировать NURBS-поверхности с разнообразными фасками и базируется на применении одного из двух инструментов: Bevel (Скос) или Bevel Plus (Улучшенный скос). Первый позволяет создавать поверхности на основе как открытых, так и замкнутых кривых, а второй — только замкнутых (поэтому чаще всего требуется предварительное закрытие контура кривой при помощи команды Open / Close Curves). Размер скоса и глубина выдавливания, а также вид фаски (только при использовании инструмента Bevel Plus) регулируются. Сформированные операцией Bevel поверхности получаются открытыми с торцов, но эти отверстия несложно закрыть специально вырезанными плоскими поверхностями, созданными с помощью инструмента Planar (Планарный). Поверхности, полученные при помощи команды Bevel Plus, с торцов закрыты, потому для них подобных преобразований не требуется.

Начнем эксперименты с моделирования поверхностей командой Bevel Plus. Создайте NURBS-кривую в виде многоугольника (рис. 56). В данном случае удобнее воспользоваться инструментом Create => CV Curve Tool, но только щелкнуть нужно на квадратике справа от инструмента, чтобы установить для параметра Degree вариант Linear — рис. 57. Выделите кривую, сделайте ее замкнутой, применив команду Open / Close Curves (Открыть/Закрыть кривые), а затем осуществите выдавливание поверхности из данной кривой, воспользовавшись командой Surfaces => Bevel Plus (Поверхности=>Улучшенный скос) при параметрах как на рис. 58 (не забывайте, что для указания параметров команды необходимо щелкать на квадратике, находящемся справа от команды). В итоге будет создана поверхность с фаской, сечением которой и будет исходная кривая (рис. 59). Возможный вид визуализированной сцены с созданной поверхностью представлен на рис. 60.

 

Рис. 56. Исходная кривая

 

Рис. 57. Определение параметров инструмента Create => CV Curve Tool

 

Рис. 58. Настройка параметров команды Bevel Plus

 

Рис. 59. Появление поверхности с фаской

 

Рис. 60. Визуализированная поверхность с фаской

 

Метод выдавливания

 

В качестве кривой-профиля может выступать как одна кривая, так и несколько объединенных в группу кривых, в качестве кривой-пути — только единственная кривая. Кривая профиля может быть открытой или закрытой, независимой или изопараметрической. Качество получаемой в итоге поверхности напрямую зависит от количества находящихся на кривых управляющих точек — при их недостатке возможно нежелательное скручивание поверхности. Для построения поверхностей данным методом необходимо выделить кривую-профиль, затем при нажатой клавише Shift — кривую-путь и применить команду Surfaces => Extrude (Поверхности=>Выдавить).

Шланг

В качестве первого эксперимента попробуем смоделировать кусок поливочного шланга, свернутый спиралью. Создайте кривую по управляющим вершинам (команда Create => CV Curve Tool) в форме спирали — это будет кривая-путь, а в качестве сечения возьмите обычную окружность (команда Create => NURBS Primitives => Circle) — рис. 2. Выделите окружность, затем при нажатой клавише Shift — кривую-путь и воспользуйтесь командой Surfaces => Extrude (Поверхности=>Выдавить) — рис. 3. При необходимости в режиме редактирования вершин (F9) отрегулируйте положение отдельных управляющих вершин кривой-пути, назначьте объекту материал и визуализируйте сцену (рис. 4).

 

Рис. 2. Исходные кривые

 

Рис. 3. Появление объекта, полученного в ходе операции Extrude

 

Рис. 4. Шланг

Date: 2015-07-17; view: 383; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию