Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты проведенного исследования озвучит …

Доклад

 

Уважаемые участники конференции, мы рады приветствовать Вас и участвовать в работе данной секции.

(Слайд № 1) Предлагаемая Вашему вниманию работа посвящена проблеме повышения уровня познавательной активности студентов факультета физической культуры и спорта Забайкальского государственного университета.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (2014) современный выпускник вуза, освоивший программу бакалавриата по направлению подготовки «Физическая культура» и обладающий необходимым набором компетенций для успешной самореализации в дальнейшей профессиональной деятельности, несомненно, должен иметь достаточно высокий уровень познавательной активности.

Именно познавательная активность студентов является ведущим фактором их профессионального самоопределения и профессиональной самореализации. Однако на практике большая часть студентов факультета физической культуры и спорта не проявляет достаточно выраженной активности в учебной деятельности. Данный факт подтверждается наличием большого количества пропуска занятий студентами, в том числе и по неуважительным причинам; недостаточной, часто формальной, подготовкой к семинарским занятиям или полным отсутствием таковой; и, как следствие вытекающими отсюда трудностями в ходе экзаменационной сессии (слайд 2).

Целью нашего исследования (слайд 3) являлось выявление степени выраженности признаков учебной познавательной активности студентов факультета физической культуры и спорта Забайкальского государственного университета.

В качестве диагностического метода мы использовали авторскую методику исследования признаков познавательной активности студентов вузов физической культуры разработанную Юрием Юрьевичем Жуковым (2014).

В первой части методики (слайд 4), представляющей собой шкальный вариант опросника с биполярными шкалами, автор выделил 7 основных признаков учебной познавательной активности, включающих 26 индикаторов, представленных на следующем слайде (слайд 5).

 

Основные признаки учебной познавательной активности студентов, выделенные Жуковым, представлены на слайде.

Ими являются:

- регуляторный (волевые усилия), включающий такие маркеры как поиск вариантов выполнения заданий, подготовка к занятиям, высокая устойчивость внимания, небольшое количество отвлечений на что-то постороннее;

- осознанный интерес, включающий знакомство с дополнительным материалом, наличие вопросов к преподавателю, изучение дополнительной литературы, поиск ответов на вопросы в литературе, поиск ответов на вопросы в Интернете;

- самостоятельность в решении учебных задач, включающая обращения за помощью к преподавателям и студентам, наличие нововведений в учебной работе;

- эффективность организации процесса решения учебных задач, включающая эффективность организации учебы, высокую частоту посещения занятий, ведение ежедневника организации учебы, заблаговременность подготовки к зачетам;

- способность интегрировать учебный материал в жизненный опыт, включающая идеи применения знаний в жизни и интерпретацию событий на основе знаний;

- надситуативная активность, включающая выполнение необязательных заданий, изучение дополнительной литературы, посещение добровольных занятий;

- психологическая комфортность (удовлетворенность), включающая удовольствие от познания, уверенность выполнения заданий, высокую учебную работоспособность (мелким шрифтом не читать, информация на слайде).

 

Вторая часть используемой методики (слайд 6) посвящена изучению признаков познавательной активности, а также условий учебной деятельности студентов и представляет собой анкету из 30-ти вопросов закрытого типа.

(слайд 7). В исследовании приняли участие 40 студентов второго курса факультета физической культуры и спорта Забайкальского государственного университета, обучающиеся по трем направлениям подготовки, представленным на слайде: педагогическое образование, профиль «Физкультурное образование»; адаптивная физическая культура, профиль «Адаптивное физическое воспитание» и физическая культура, профиль «Спортивная тренировка».

Уровень учебной познавательной активности студентов второго курса оценивался по 5-балльной шкале и определялся по принципу семантического дифференциала Ч.Е. Осгуда, позволяющего исследовать семантические пространства субъекта, заданные парами антонимичных утверждений, между которыми расположены градации степени вхождения того или иного утверждения в данное качество.

Результаты проведенного исследования озвучит ….

В целом уровень учебной познавательной активности студентов второго курса факультета физической культуры и спорта составил 1,31 балла, что можно охарактеризовать как средний, в отличие от студентов НГУ им. П.Ф. Лесгафта, показавших низкий уровень учебной познавательной активности в аналогичных исследованиях.

При этом (слайд 8) 57,5 % студентов показали средний уровень учебной познавательной активности, а оставшиеся 42,5 % продемонстрировали уровень «выше среднего».

 

Анализ степени выраженности признаков познавательной активности исследуемых студентов (слайд 9) позволил определить место отдельных признаков в общей структуре учебной познавательной активности, и тем самым, выявить ведущие признаки изучаемого свойства личности.

 

 

Так, на первом месте по степени выраженности у студентов второго курса ФФКиС находится признак «Интеграция учебного материала в жизненный опыт», оцениваемый по таким маркерам как «Идеи и применения знаний в жизни» и «Интерпретация событий на основе знаний», что составляет 3,03 балла и приравнивается к уровню «выше среднего»;

на втором местепризнак «Комфортность учебной деятельности», оцениваемый по маркерам: «Удовольствие от познания», «Уверенность выполнения заданий» и «Высокая учебная работоспособность», что составляет в среднем 2,99 балла и тождественно уровню «выше среднего»;

на третьем месте располагается признак «Осознанный интерес», включающий маркеры: «Знакомство с дополнительным материалом», «Наличие вопросов к преподавателю», «Изучение дополнительной литературы», «Поиск ответов на вопросы в литературе», «Поиск ответов на вопросы в Интернете», что составляет 1,51 балла и соответствует среднему уровню выраженности изучаемого признака в целом.

На последнем (седьмом) месте в структуре учебной познавательной активности студентов второго курса ФФКиС находится признак «Надситуативная активность», оцениваемый по таким маркерам как «Число выполненных необязательных заданий», «Самостоятельное изучение дополнительной литературы», «Частота посещений добровольных занятий». Средний балл, отражающий степень выраженности данного признака составляет (- 0,04 балла), что в целом соответствует среднему уровню, однако свидетельствует о том, что студенты, не склонны принимать достаточных самостоятельных усилий в освоении учебного материала.

 

Если рассматривать степень выраженности отдельных признаков учебной познавательной активности в процентном соотношении, мы видим (слайд 10), что 50 % студентов показали уровень выше среднего, 32,5 % - высокий и 17,5 % - средний уровень выраженности признака «Интеграция учебного материала в жизненный опыт», что свидетельствует о наличии у студентов конкретных идей о применении и интерпретации полученных знаний в жизни и направленности на приобретение практического опыта в ходе учебных занятий для дальнейшей профессиональной деятельности.

Слайд 11. Высокий уровень выраженности признака «Комфортность учебной деятельности» показали 47,5 % студентов, выше среднего – 32,5 % студентов, средний уровень – 20 % студентов. Это позволяет сделать вывод о том, что студентам в целом нравится обучением в вузе, они испытывают удовольствие от процесса познания, что отражается на степени уверенности выполнения ими заданий и работоспособности.

Слайд 12. Средний уровень выраженности признака «Осознанный интерес к учебной деятельности» показали 52,5 % студентов, уровень «выше среднего» - 42,5 %, высокий уровень – 5 %. При этом высокий уровень и уровень «выше среднего» наблюдался, прежде всего, за счет выраженности такого маркера в структуре исследуемого признака познавательной активности как «Поиск ответов на вопросы в интернете». 48,2 % студентов активно пользуются Интернет-ресурсами с целью повышения своего профессионального уровня.

Таким образом, подводя итоги проведенному исследованию степени выраженности признаков познавательной активности студентов второго курса факультета физической культуры Забайкальского государственного университета, можно сделать следующие выводы:

Слайд 13

1. В целом для студентов второго курса ФФКиС ЗабГУ характерен средний уровень учебной познавательной активности.

2. На первом месте в структуре познавательной активности студентов второго курса ФФКиС ЗабГУ находится признак «Интеграция учебного материала в жизненный опыт», на втором – «Комфортность учебной деятельности»; на третьем – «Осознанный интерес» преимущественно за счет выраженности маркера «Поиск ответов на вопросы в интернете».

3. На последнем (седьмом) месте в структуре познавательной активности студентов второго курса ФФКиС ЗабГУ находится признак «Надситуативная активность», что в целом соответствует среднему уровню, однако свидетельствует о том, что студенты, не склонны принимать достаточных самостоятельных усилий в освоении учебного материала.

Слайд 14

4. В качестве методов повышения уровня познавательной активности студентов ФФКиС в процессе реализации ФГОС ВО предлагаем:

1) использование технологий активного обучения, способствующих развитию личности обучающихся (слайд 15, 16);

(слайд 17)

2) использование практико-ориентированных заданий, просмотр видеозаписей по изучаемым дисциплинам, анализ практических ситуаций и конкретных психолого-педагогических проблем, возникающих в реальной педагогической деятельности, проводимый в ходе учебных занятий (слайд 18);

(слайд 19)

4) активное использование Интернет-ресурсов в обучении (видеолекции, online-конференции, семинары, создание профессиональных сообществ в социальных сетях для более эффективного профессионального общения студентов и преподавателей по вопросам учебной деятельности) (слайд 20).

 

Слайд 21. Спасибо за внимание!


<== предыдущая | следующая ==>
 | Підприємство та його діяльність

Date: 2015-07-17; view: 299; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию