Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные подходы в системном исследовании





Системный подход – направление методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной социально-экономической системы.

Система – совокупность взаимосвязанных элементов, образующих некоторое единство.

Принципы системного подхода (системного анализа):

1. целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для выше стоящих уровней.

2. иерархичность – наличие множества элементов (на менее 2-х), расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня – элементам высшего уровня.

Реализация этого принципа хорошо видна на примере любой конкретной организации.

Любая организация – взаимодействие 2-х подсистем: управляющей и управляемой, одна подчиняется другой.

3. структуризация – позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры (как правило, процесс функционирования системы обусловлен столько свойствами ее отдельных элементов, сколько свойствами самой структуры).

4. множественность – позволяющая использовать множество экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом.

При системном подходе важно изучение следующих характеристик организации, как системы «вход», «процесс», «выход».

При системном подходе на основе маркетинговых исследований, исследуются параметры «выхода», т.е. товары и услуги, что производить, с какими показателями качества, затратами, для кого, в какие сроки продавать и по какой цене.

На «выходе» - конкурентно способность продукции или услуги.

Затем определяются параметры «входа» - исследуется потребность в ресурсах (материальных, финансовых, трудовых и информационных), которая определяется после длительного изучения организационно-технического уровня рассматриваемой системы (уровня техники, технологии, особенности организации труда, и управления) и параметров внешней среды (экономической, политической, социальной, экологической и др.).

Исследование параметра «процесса» - преобразование ресурсов в готовую продукцию. На этом этапе, в зависимости от объекта исследования рассматривается производственная технология или технология управления, факторы и пути ее совершенствования.

Таким образом, системный подход позволяет комплексно оценить любую роизводственно-хзяйственную деятельность и деятельность системы управления на уровне конкретных характеристик, анализировать любую ситуацию в пределах отдельно взятой системы, выявлять характер проблем «входа», «процесса», «выхода».

5. комплексный подход – предлагает учитывать при анализе внутреннюю и внешнюю среду организации (экономические, геополитические, социальные, демографические, экологические и др.).

внешние факторы – важные аспекты при анализе организации и, к сожалению, учитываются не всегда.

6. интеграционный подход – исследования осуществляются как по вертикали (между отдельными элементами системы управления), так и по горизонтали (на всех стадиях жизненного цикла продукции).

Интеграция – объединение субъектов управления для усиления взаимодействия всех элементов системы управления конкретной организации. Например. Управляющая система задает службам и подразделениям организации конкретные показатели их деятельности по качеству, количеству, затратам, ресурсам, срокам и т.д.

Интеграция по горизонтали – требует формирования единой и четкой информационной системы управления, по стадиям научно-исследовательской, конструкторской и технологической подготовки производства, производства внедрения, эксплуатации и снятия изделия с производства.

Интеграция по вертикали – объединение юридически самостоятельных организаций для наилучшего достижения поставленных целей. Это обеспечивается:

Во первых, объединением усилий людей (синергетический эффект);

Во вторых, созданием новых научно-экспериментальных баз, внедрением новых технологий и нового оборудования.

Создаются условия для улучшения связей по вертикали между федеральными, муниципальными органами управления и отдельными организациями (производственной и социальной сферы деятельности). Такая интеграция обеспечивает контроль регулирование в процессе реализации новых указов, постановлений и другой регулирующей документации.

Интеграция – дает организации дополнительные возможности для повышения конкурентно способности за счет расширения сотрудничества. Создаются условия для осуществления стратегических задач на всех уровнях в системе управления холдинга, отдельных компаний и конкретных подразделений.

7. ситуационный подход – побудительным мотивом к проведению анализа являются конкретные ситуации, широкий диапазон которых существенно влияет на эффективность управления.

Объектами анализа в данном случае могут быть:

· структура управления (в зависимости от ситуации и на основании проведенных расчетов выбирается структура управления с преобладанием вертикальных или горизонтальных связей);

· методы управления;

· стиль руководства (в зависимости от профессионализма, численности и личных качеств сотрудников выбирается стиль руководства, ориентированный либо на задачи, либо на человеческие отношения);

· внешняя и внутренняя среда организации;

· стратегия развития организации;

· технологические особенности производственного процесса.

8. маркетинговый подход – предполагает проведение анализа организаций на основе маркетинговых исследований.

Главная цель – ориентация управляющей системы на потребителя. Исследуются следующие факторы:

· качество продукции или услуг;

· качество управления самой организации;

· маркетинговое качество товара необходимое для удовлетворения потребностей населения.

9. инновационный подход – основан на умении организации быстро реагировать на изменения, диктуемые внешней средой (нововведения, новые технологические решения, производство новых товаров и услуг для наилучшего удовлетворения потребности рынка). Залог успешного функционирования организации – нужно идти не только вровень с технологическим прогрессом, но и опережать его.

Процесс анализа при инновационном подходе сложен, охватывает все стадии жизненного цикла. Рассмотрим их:

I.стадия. Анализ возможности проведения научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ. Необходимо определить располагает ли данная организация необходимыми финансовыми ресурсами, т.к. расходы на идеи их внедрения интенсивно возрастут. Большое значение имеет писк надежных инвесторов, т.к. наукоемкое производство таит большую неопределенность. Выяснить имеется ли в команде исполнителей специальная группа людей, которые будут заниматься разработкой и реализацией инновационных проектов и какова их профессиональная подготовка.

II.стадия. Анализ возможностей внедрения в производство результатов НИР и ОКР. Необходимо определить техническую, организационную и экономическую целесообразность внедрения новых техники и технологии.

III.стадия. А нализ возможности вывода нового продукта на рынок. Необходимо изучение требования рынка, характер продукции подобного типа, пользующийся спросом, определить, где она производится и в каком количестве.

10. нормативный подход – анализ любой системы управления с целью совершенствования связан с учетом совокупности важнейших нормативных документов, которыми руководствуется организация (отраслевые нормативы, нормы упровляемости организации, положение организации, должностные инструкции, штатное расписание). Нормативы подразделяются на:

1)целевые – обеспечивают перед организацией реализацию поставленных целей (показатели качества продукции и др.).

2)функциональные – качество и своевременность проработки планов, организованность подразделений, оперативный учет и контроль, строгое распределение функциональных обязанностей в каждом структурном подразделении.

3)социальные – показатели стимулирования и охраны труда, обеспеченности всех сотрудников необходимыми техническими средствами для успешной работы, необходимость систематического повышения профессионального роста, хорошая мотивация, правовые и экологические нормативы.

11. поведенческий подход – создание необходимых условий для реализации творческих способностей каждого сотрудника, для создания собственной значимости в управлении. Менеджерам необходимо изучить поведенческие подходы, рекомендуемые общим менеджментом и применять в процессе управления.

Помнить: Человек – самый важный элемент в системе управления (удачно подобранная команда – важнейшее условие экономического успеха).


Date: 2015-07-17; view: 287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию