Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системный анализ в исследовании управления





Системный анализ – конструктивное направление исследования процессов управления.

Системный анализ – комплекс исследований, направленных на выявление общих тенденций и факторов развития организаций и выработку мероприятий по совершенствованию системы управления и всей производственно-хозяйственной деятельности организации.

Системный анализ деятельности предприятия проводится на ранних стадиях работ по созданию конкретной системы управления.

В соответствии с главной целью выполняются следующие исследования системного характера:

· выявляются общие тенденции развития предприятия, его место и роль в рыночной экономике

· устанавливаются особенности функционирования предприятия и его подразделений

· выявляются условия, обеспечивающие достижение поставленных целей

· определяются условия, препятствующие достижению целей

· осуществляется сбор необходимых данных для проведения анализа и разработки мероприятий по совершенствованию действующей системы управления

· используется передовой опыт других предприятий

· изучаются необходимые сведения для адаптации, выбранной эталонной модели к условиям рассматриваемого предприятия

В процессе системного анализа находятся следующие характеристики:

1. роль и место предприятия в отрасли

2. состояние производственно хозяйственной деятельности предприятия

3. производственная структура предприятия

4. система управления и его организационная структура

5. особенности взаимодействия с поставщиками, потребителями и вышестоящими организациями

6. инновационные потребности (возможные связи данного предприятия с научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями)

7. формы и методы стимулирования и оплаты труда.

Таким образом, системный анализ начинается с уточнения или формулирования целей конкретной системы управления предприятия и поиска эффективности, который должен быть выбран в виде конкретного показателя.

Большинство предприятий многоцелевые, множество целей вытекает из особенностей предприятия и фактического состояния, рассматриваемый период, времени, состояние окружающей среды (геополитические, экономические, социальные факторы).

Четко сформулированные цели являются основой для разработки программ исследований.

Пример: Разделы программы.

· Анализ предприятия в целом

· Анализ типа производства и его технико-экономическая характеристика

· Анализ подразделения предприятия, выпускающих продукцию (услуги) – основные подразделения

· Анализ вспомогательных и обслуживающих подразделений

· Анализ системы управления предприятием

· Анализ форм связи документов, действующих на предприятии, маршруты их движения и технология обработки.

Каждый раздел программы – самостоятельное исследование и начинается с постановки целей и задач анализа.

Это наиболее важный этап работы, от него зависит ход проведения исследований, выбор приоритетных задач и в конечном итоге реформирование конкретной системы управления.

Итак, первостепенной задачей системного анализа является определение глобальной цели развития организации и целей функционирования.

Имея конкретные цели можно выявить и проанализировать факторы, способствующие или препятствующие достижению этих целей.


Пример: 1) Структуризация выбранных целей функционирования предприятия.

Основные цели и задачи анализа предприятия

Формулировка цели Задачи анализа Примечания
1. увеличение выпуска конкурентоспособной продукции Изучение рынка сбыта (спрос и предложение) Применяется в качестве стратегии развития предприятия
2. повышение рентабельности производства Изучение состояния предприятия Применяется в качестве критерия
3. обеспечение ритмичности производства Изучение работы производственно-диспетчерского отдела Определение оптимальной величины заделов
4. повышение обоснованности производственных планов Изучение работы планово-экономического отдела Улучшение планирования
5. внедрение методов маркетингового исследования Изучение работы отдела маркетинга Расширение отдела маркетинга
6. обоснование и разработка программы развития предприятия Разработка конкретных бизнес-планов по каждому изделию Улучшение баланса мощностей

 

2) Фрагмент дерева целей организации

 
 

 

 


Подцели

           
 
Цель 1.1 Внедрение новой технике
 
Цель 1.3 Совершенствование системы управления
   
Цель 1.2 Совершенствование организации производства
 

 

 


Для реализации «Цели 1» («Повышение эффективности функционирования предприятия») необходимо реализовать как минимум три цели:

1.1. «Внедрение новой техники»

1.2. Совершенствование организации производства

1.3. Совершенствование системы управления.

Выявив указанные подцели необходимо исследовать и проанализировать факторы, способствующие их достижению.


Date: 2015-07-17; view: 307; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию