Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы захода на посадку





 

Все существующие системы захода на посадку требуют, чтобы самолет был предварительно выведен на направление оси посадочной полосы, то есть чтобы был выполнен начальный этап захода на посадку, целью которого является вывод самолета в зону действия посадочной системы.

Процесс привода самолета на аэродром для посадки состоит из следующих этапов:

– этапа вывода самолета в заданную точку, из которой начинается построение маневра для захода на посадку;

– начального этапа захода на посадку, то есть предпосадочного маневра, который заключается, как правило, в выполнении одного, двух или четырех разворотов для выхода самолета на линию посадки в зону действия посадочной системы;

– заключительного этапа захода на посадку, представляющего собой полет по глиссаде снижения для выхода в точку принятия решения, после прохода которой выполняется визуальная посадка.

Такое деление на этапы обусловлено различием траекторий полета самолета, действий летчика, а также неодинаковым составом используемой аппаратуры.

Для привода самолета на аэродром и захода на посадку с помощью системы ОСП использовались приводная радиостанция и бортовой радиокомпас. С появлением радиолокационной системы посадки (РСП) самолеты выводились на аэродром и заводились на посадку по командам с земли. В настоящее время почти на всех современных самолетах вместе с системами ОСП и РСП применяются радиотехнические системы навигации и инструментальной посадки.

Вспомним вначале порядок использования системы ОСП для захода на посадку.

 

Заход на посадку с использованием приводной радиостанции (ДПРС) может выполняться следующими типовыми способами (рис. 13): стандартный разворот, отворот на расчетный угол, круг над радиостанцией, большая коробочка, малая коробочка, двумя разворотами на 180°.

Все эти способы основаны на построении определенного маневра после прохода ДПРМ, являющейся исходной точкой маневра.

Первые два способа можно условно определить как маневры в вертикальной плоскости, так как они выполняются в плоскости, проходящей по оси ВПП (если не учитывать радиус разворота на посадочный курс).

При заходе способом стандартного разворота самолет проходит от ДПРС с курсом, обратным посадочному, до истечения заданного времени; после этого выполняется стандартный разворот на 180° (то есть с предварительным отворотом на 80°) для выхода в створ ВПП.

При заходе с отворотом на расчетный угол после прохода ДПРМ берется курс, обратный посадочному, с поправкой на угол отворота с таким расчетом, чтобы по истечении заданного времени самолет вышел в точку разворота на 180° с выходом на линию курса на нужной дальности.

Далее на посадочной прямой выполняется снижение по определенной программе, о чем будет сказано ниже.

Другую группу способов, основным из которых является большая коробочка, можно определить как маневры в горизонтальной плоскости. При этом способе выполняется полет по прямоугольному маршруту относительно ВПП с выполнением четырех разворотов. Исходной точкой также является ДПРС, после прохода которой берется курс, равный посадочному. В процессе предпосадочного маневра может выполняться снижение для выхода на высоту круга.

Разновидностями способа захода на посадку по большой коробочке являются способы захода по малой коробочке, двумя разворотами на 180° и круг над радиостанцией. При последнем способе, в отличие от предыдущего, первый разворот на 180° выполняется сразу после прохода ДПРС с курсом, близким к посадочному; в остальном по траектории полета они не отличаются.

На самолетах-истребителях чаще всего использовались способы захода на посадку отворотом на расчетный угол и круг над радиостанцией в зависимости от того, с каким курсом относительно ВПП самолет вышел на ДПРС (при наличии радиолокационного контроля с земли используется также метод захода с рубежа снижения, но мы его здесь не рассматриваем). Обусловлено это относительной простотой техники пилотирования при заходе этими способами, так как развороты над ДПРС и на посадочный курс, как правило, выполняются над облаками. Однако эти способы, как и способ стандартного разворота, имеют, на наш взгляд, следующие существенные недостатки по сравнению со способом захода на посадку по большой коробочке.

Время и дальность горизонтального полета с курсом, обратным посадочному, зависят от высоты и скорости полета, а также от ветра. Это приводит к необходимости иметь на командном пункте специальные таблицы и графики, различные для самолетов разных типов, и передавать требуемые данные на борт самолета по радио. Для обеспечения нормального захода в течение всего маневра требуется точное выдерживание заданных величин скорости полета, крена на развороте и вертикальной скорости снижения в зависимости от высоты полета. При большой высоте выхода на ДПРС самолеты выполняют разворот на посадочный курс на большом удалении от аэродрома. Это увеличивает потребную аэродромную зону. которая не всегда может быть обеспечена из-за близости трасс Аэрофлота. Определить свое местонахождение и информировать о нем командный пункт и другие самолеты летчик может только при пролете ДПРС, поэтому командный пункт практически не может контролировать взаимное положение нескольких самолетов по докладам летчиков (если не используется диспетчерский радиолокатор).

При полете по большой коробочке маршрут практически не зависит от типа самолета и скорости полета. Параметры большой коробочки и размеры потребной аэродромной зоны мало зависят также и от высоты начала построения маневра. Командный пункт имеет возможность контролировать местоположение самолетов по докладам летчиков о выполнении разворотов и прохождении траверза ДПРС, что позволяет выполнять заход на посадку одновременно разным типам самолетов. Если временной интервал между самолетами, заходящими на посадку по большой коробочке, чрезмерно уменьшился, его можно скорректировать: догоняющий самолет может выполнить развороты (кроме четвертого) позднее. Правда, заход по большой коробочке требует несколько большего расхода топлива, когда он весь выполняется на высоте круга. Однако если при возвращении с задания на большой высоте не снижаться до прохода ДПРС, а терять высоту постепенно, в процессе построения маневра по большой коробочке, то есть так, чтобы выйти на высоту круга примерно к третьему развороту, расход топлива будет не больше, чем при заходе способом отворота на расчетный угол. Кроме того, имея хотя бы приближенную информацию о дальности до аэродрома, заход на посадку по большой коробочке (вернее, по ее части) можно выполнить и без предварительного прохода ДПРМ, так как сочетание показаний указателя КУР и компаса дает возможность выхода в район второго или третьего разворота сразу с линии маршрута.

Теперь кратко опишем снижение после разворота на посадочную прямую. При заходе способом отворот на расчетный угол или круг над радиостанцией снижение выполняется с определенной вертикальной скоростью в зависимости от высоты полета. С высоты 1000 м вертикальная скорость уменьшается до 5-7 м/с. При точном определении ветра и выдерживании времени и скорости полета от ДПРМ с курсом, обратным посадочному, и точном выдерживании вертикальной скорости снижения и скорости полета по траектории самолет должен снизиться на установленную безопасную высоту (обычно 200 м) за 30 с полета до ДПРМ. Затем выполняется горизонтальный полет (площадка) до прохода ДПРМ. При отклонениях в выдерживании режима полета или неточном учете ветра самолет может выйти на установленную высоту дальше или ближе относительно ДПРМ. Горизонтальная площадка и предназначена для компенсации возможных отклонений. Такая схема снижения была разработана тогда, когда еще не было радиолокационного контроля за заходящими на посадку самолетами. С появлением диспетчерских радиолокаторов стало возможным контролировать полет самолетов в районе аэродрома и информировать летчиков о дальности до ВПП. Зная дальность, летчик может установить такой режим снижения, чтобы выполнить основную задачу этого участка захода – выйти к ДПРС на установленной высоте полета.

С появлением системы РСП появилась возможность с помощью посадочного радиолокатора полностью контролировать снижение самолета по глиссаде по высоте и направлению и подачей соответствующих команд уточнять его. Программа снижения с горизонтальной площадкой перед ДПРС изжила себя; она стала не только ненужной, но даже в какой-то степени вредной, нарушающей нормальный, установившийся режим снижения. Однако эта программа снижения еще некоторое время применялась – по привычке или по традиции. Необходимо отметить, что при использовании инструментальной курсоглиссадной системы захода на посадку такая программа снижения совершенно исключается.

При заходе на посадку по большой коробочке режим предпосадочного снижения несколько проще, так как он начинается с высоты 600 м – высоты четвертого разворота (предварительное снижение до третьего или даже четвертого разворота может быть произвольным). Если нет радиолокационного контроля, снижение начинается сразу после четвертого разворота, и в этом случае приходится выполнять площадку на установленной безопасной высоте перед ДПРС. Если есть радиолокационный контроль и имеется информация о дальности до ВПП, снижение начинается на удалении 12 км (что при высоте 600 м соответствует нормальной глиссаде), и горизонтальная площадка исключается.

Несмотря на ряд существенных преимуществ способа захода на посадку по большой коробочке, на самолетах-истребителях широко применялись способы отворот на расчетный угол и круг над радиостанцией, так как техника пилотирования в этих случаях, как было указано раньше, проще. Это не давало больших преимуществ, но и не создавало затруднений при полетах в сложных метеорологических условиях.

Однако с появлением на самолетах-истребителях системы ближней радионавигации заход на посадку способом отворот на расчетный угол или круг над радиостанцией стал непригоден. Принцип, заложенный в основу этих способов, – маневр в вертикальной плоскости – не соответствует принципу, применяемому в системе РСБН. Система РСБН обеспечивает построение маршрута для захода на посадку с решением задачи в горизонтальной плоскости (мы не говорим сейчас о режиме «Пробивание облаков», при котором по информации от системы РСБН выполняется программное снижение до высоты круга). Система РСБН выводит самолет в точку (в зависимости от направления выхода на аэродром), соответствующую третьему или четвертому развороту при полете по большой коробочке.

Самолет выполняет полет в автоматическом или директорном режиме управления по маршруту, который совпадает с заключительной частью маршрута большой коробочки (в случае повторного захода они полностью совпадают).

Таким образом, в связи с широким внедрением системы РСБН практически на все типы самолетов назрела необходимость перехода на способ захода на посадку по большой коробочке. Это целесообразно даже в тех случаях, когда система РСБН не используется; только так будет обеспечено единообразие и облегчится переход летчиков на самолеты, оборудованные системой РСБН. Конечно, при использовании курсоглиссадной посадочной системы можно в принципе применить и способ захода отворотом на расчетный угол, при котором после разворота на посадочный курс самолет попадает в зону действия курсоглиссадных маяков. Однако при этом не будут использованы возможности РСБН по инструментальному построению маневра для захода на посадку, значительно облегчающие работу летчика и повышающие безопасность полета.

 

Date: 2015-06-11; view: 2377; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию