Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Препубертатный период





Период младшего школьного возраста продолжается с 7 до 12 лет. В это время происходит совершенствование функций организма ребенка: развиваются сложные координационные движения мелких мышц, благодаря чему возможно письмо; улучшается память, повышается интеллект, крепнут мышечная система и скелет, молочные зубы заменяются на постоянные; формируется половоспецифическое поведение, телосложение.

В периоде младшего школьного возраста выделяют препубертатный период (10 - 12 лет), характеризующийся интенсивным ростом, это так называемый период второго физиологического вытяжения, предъявляющий повышенные требования к обмену веществ в организме, в связи с чем в этот период возможно развитие заболеваний из-за нарушения обмена веществ (анемии, гиповитаминозы, гипотрофии) и нарушения функций эндокринных желез (сахарный диабет, заболевание щитовидной железы).

Обучение в школе дисциплинирует детей, развивает усидчивость, самостоятельность, расширяет круг интересов и трудовых навыков. Дети начинают жить интересами коллектива. Вместе с тем ребенок теперь гораздо меньше времени проводит на воздухе, часто нарушается режим питания, возрастают нагрузки на нервную систему и психику, костно-мышечную систему. В этом возрасте число обращений за врачебной помощью минимально, но в результате профилактических осмотров выявляются дети с нарушением зрения, осанки, кариесом зубов. Остается высокой частота инфекционных, аллергических заболеваний.

На основании вышеизложенного можно выделить основные профилактические направления работы медицинской сестры с детьми периода младшего школьного возраста:

· профилактика нарушений осанки (контроль за гигиеной школьного труда, физические упражнения для укрепления мышц спины);

· профилактика нарушений зрения (контроль гигиены школьного труда, режима дня);

· профилактика кариеса зубов (воспитание гигиенических навыков; контроль питания);

 

 

· профилактика инфекционных заболеваний (физическое воспитание и закаливание; гигиена школьных помещений; прививки);

· профилактика желудочно-кишечных заболеваний (контроль питания; санитарно - гигиенических условий школьных пищеблоков);

· профилактика расстройств нервной системы (контроль режима дня, гигиены школьного труда).

 

Профилактическую, санитарно-просветительную и противоэпидемическую работу в отношении детей школьного возраста ведут врач и медицинская сестра школы, которые объединены в дошкольно-школьном отделении детской поликлиники. В их функции входит:

· проведение комплекса медико-педагогических мероприятий, облегчающих период адаптации к школе;

· регулярное плановое проведение профилактических осмотров всех детей с анализом заболеваемости и ее причин;

· контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе;

· организация и контроль за проведением общей и лечебной физкультуры, закаливающих процедур;

· контроль за питанием детей;

· контроль за трудовым обучением;

· проведение плановых профилактических прививок;

· контроль за расписанием уроков, организацией занятий в классах;

· тщательно ведение учетной документации;

· лечебно-оздоровительные мероприятия (санация полости рта, лечение гельминтозов, диспансеризация больных детей и детей из группы риска);

· оказание доврачебной помощи заболевшим детям;

· проведение противоэпидемических мероприятий;

· санитарно-просветительная работа с детьми, их родителями, персоналом школы;

· выписывать медикаменты и отвечает за их хранение;

· проводить профилактику травматизма и анализ травм.

 

Подготовка детей к школе начинается с 3-х летнего возраста (см. тему №7): осмотр врачей специалистов, лабораторное обследование. Данные обследования анализируются участковым педиатром, составляется индивидуальный план оздоровления ребенка. В 6 лет проводится повторная диспансеризация; проведение профилактических прививок (ревакцинация), которые необходимо выполнить не позже, чем за 1 - 1,5 месяца до поступления в школу. Обязательна и психопрофилактическая подготовка детей, облегчающая адаптацию их в коллективе.

 

Остановимся на некоторых разделах профилактической работы медицинской сестры школы.

 

 

Профилактика нарушений осанки.

 

Причинами нарушений осанки могут быть неправильное положение за партой, ношение в одной руке тяжелого портфеля, слабость мышц спины. Поэтому очень важно, чтобы ребенок правильно сидел за партой. Неправильная поза не только приводит к нарушению осанки, но и затрудняет работу сердца, нарушает дыхание, снижает работоспособность, может привести к нарушению зрения.

 
 


Рис. 2. Правильная поза.

 

Правильная поза: спина касается спинки стула, согнутые в локтях руки лежат на столе, согнутые в коленях ноги (под прямым или тупым углом) на перекладине или скамеечке, между грудью и столом свободно проходит ладонь.

Поза будет правильной, если размеры стола и стула соответствуют росту ребенка:

 

Рост ребенка, в см. Высота (см.) стула стола Разница высоты стола и стула, (см.)
110 - 119 120 - 129 130 - 139 140 - 149 150 - 159 160 - 169      
       

 

Для занятий удобен стол, если он на 2 - 3 см выше локтя ребенка, стоящего около него.

 

Медицинская сестра контролирует школьную мебель в классах, ее расположение. Для этого необходимо знать требования к школьной мебели:

1. Изготовлена из экологически чистых материалов.

2. Цвет - зеленый или голубой (менее утомительны для глаз).

3. Соответствие росту детей: для этого в классе располагают парты нескольких размеров - маленькие впереди, большие сзади - и рассаживают детей по росту.

4. Парты располагают так, чтобы дневной свет падал слева.

5. Раз в месяц меняют детей рядами (сидящие у окна - на ряд у стены; сидящие у стены - на ряд у окна и т. п.).

 

В целях профилактики нарушения осанки целесообразно пользоваться не портфелем, а ранцем; в утреннюю зарядку и физкультурные занятия включать упражнения для укрепления мышц спины ("рыбка" - из положения на животе лежа поднять вверх выпрямленные руки и ноги, прогнуться, зафиксировать положение на 30 секунд).

 

Date: 2015-07-17; view: 494; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию