Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Режим директорного управления





 

Автоматический и директорный режимы управления при заходе на посадку в отношении работы системы почти не отличаются один от другого, но в первом случае команды, вырабатываемые вычислителем, исполняются автопилотом, а во втором случае – летчиком.

Пилотирование в директорном режиме хотя и проще, чем в позиционном, но имеет некоторые особенности, которые летчику необходимо четко представлять. Летчик, не уяснивший полностью особенностей индикации в директорном режиме, обычно выполняет заход неточно, с «перемахами» по курсу и высоте.

Необходимо помнить, что директорные стрелки командно-пилотажного прибора показывают не отклонение самолета от заданной линии пути, как планки положения, а отклонение от необходимого значения угла крена или тангажа. Так, например, если директорная стрелка отклонилась влево, это означает, что надо увеличить (или создать) крен влево, то есть изменением крена в сторону стрелки возвратить ее в центр. Ясно, что изменить крен значительно проще и быстрее, чем приблизиться к линии пути. Летчик, незнакомый с этим режимом управления, видя большое отклонение стрелки и считая поэтому, что далеко отклонился от заданной линии пути, энергично вводит самолет в разворот – стрелка сразу же отклоняется к противоположному краю прибора (так как крен превышает необходимый); летчик изменяет крен в противоположную сторону – стрелка резко уходит обратно, и так далее. Зачастую неопытному летчику не сразу удастся «утихомирить» стрелку и выполнить нормальный заход. Если же летчик понимает, что стрелка показывает только отклонение фактического крена от заданного, он плавными небольшими движениями подбирает такое положение рулей, при котором стрелка будет находиться в пределах центрального кружка, и в дальнейшем удерживает ее (то есть сохраняет необходимый крен) опять-таки плавными небольшими движениями органов управления.

Подобным образом осуществляется управление и в вертикальной плоскости. Глиссадная директорная стрелка показывает отклонение от нужного угла тангажа, обеспечивающего выход на глиссаду и полет по ней. Для полета по заданной траектории нужно подобрать такой угол тангажа. при котором стрелка будет в центре прибора.

С точки зрения летчика, можно сказать, что директорные стрелки показывают, какое должно быть отклонение рулей, чтобы самолет находился на заданной траектории полета. Большое отклонение директорных стрелок вовсе не означает, что самолет далеко отклонился от линии пути. Оно указывает только на то, что положение рулей в данный момент но соответствует необходимому их положению для полета по заданной траектории. Если самолет находится в стороне от заданной линии пути, но в пределах рабочей области системы, вычислитель вырабатывает и выдает на стрелки управляющие команды для выхода на эту линию по оптимальной траектории без превышения заложенного в систему максимально допустимого крена (обычно 30°). Если стрелки находятся в пределах центрального кружка прибора, самолет будет идти по траектории, выработанной вычислителем. При полете по глиссаде удержание стрелок в пределах кружка обеспечивает полет самолета по необходимой траектории снижения и точный выход на ВПП.

При пилотировании по директорным стрелкам следует избегать поспешных и резких движений ручкой управления в случае отклонения стрелки, так как кратковременный уход ее от нуля не приведет к большой ошибке в траектории полета, тем более что ошибка сразу же учитывается вычислителем и исправляется при последующем совмещении стрелок с кружком.

Однако следует иметь в виду, что при чрезмерно большом отклонении от линии посадки на малом удалении от начала ВПП предельный угол крена, заложенный в системе, может оказаться недостаточным для вписывания самолета в нормальную посадочную глиссаду.

При достаточной натренированности летчика, учитывающего указанные выше принципы и особенности пилотирования, директорный режим управления обеспечивает высокую точность захода, достаточную для уверенной посадки при метеоминимуме I категории (60х800 м).

Следует отметить, что при более благоприятных погодных условиях даже не совсем точное пилотирование, когда стрелки удерживаются в пределах первых от кружка точек прибора, обеспечивает заход на посадку (может быть лишь с небольшим доворотом после выхода под облака).

 

Date: 2015-06-11; view: 1133; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию