Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для детей от 1 месяца до 7 лет





 

  Возраст   Кормления Бодрст-вование Сон (час.) Кол-во сна в
  кол интер (час.) дневной ноч- сутки  
  -во -вал   кол-во дли-тель-ность ной (час.)  
1 - 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 - 7 мес. 8 - 9 мес. 10 мес. - 1 г. 1 г. - 1 г. 6 мес. 1 г. 6 мес. - 2 г. 2 - 3 г. 3 - 4 г. 5 - 7 лет.   3,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 1-1,5 1,5-2 1,5-2 2-2,5 3-3,5 3,5-4 5-5,5 5,5-6 5,5-6 5,5-6   2-1,5 1,5 1,5-2 2-2,5 2-1,5 3-3,5 2-2,5 10-11 10-11 10-11 10-11 10-11 10-11 10-11 10-11 10-11 18-19 18-16 16-17 16-17 14,5-16 14,5 13,5-14 13-14 12-13 11-12 11-12  

 

 

Организация режима кормлений изложена в разделах пособия, посвященных вскармливанию детей. Остановимся на организации сна, бодрствования.

Сон восстанавливает нормальную деятельность организма, функции нервных клеток; создает условия для дальнейшего роста и развития. Являясь итогом предшествующего периода бодрствования, сон становится залогом обеспечения нормальной жизнедеятельности ребенка в последующем бодрствовании. Неадекватно организованное бодрствование может привести к нарушению полноценности сна, а нарушение сна становится причиной недостаточной активности ребенка во время бодрствования. И то, и другое могут быть причиной задержки нервно- психического и физического развития детей, а при длительном сохранении приводят к возникновению заболеваний. Поэтому контроль за организацией сна ребенка, за особенностями засыпания, ночного сна и пробуждения является важной частью наблюдения медицинской сестры за ребенком.

Ребенок должен спать в хорошо проветренной комнате. Свежий, прохладный воздух является лучшим "снотворным" и оздоровительным средством, он не только ускоряет наступление сна, но и поддерживает его глубину и длительность.

Периоды переходов от бодрствования ко сну и наоборот должны быть краткими (не более 30 минут). Укачивать ребенка не следует. Если ребенок дома не засыпает без укачивания, следует обратиться к врачу для обследования. Если при этом не выявлено каких-либо заболеваний, то нужно обратить внимание на организацию бодрствования. Малая активность во время бодрствования, когда ребенок "не набрал суммы необходимых движений", может быть причиной долгого засыпания.

Сон должен быть достаточным по длительности, необходимой для того или иного возраста. Если ребенок не досыпает 1,5 ч. в сутки, то снижается выносливость нервных клеток, появляются

неадекватные реакции (может расплакаться из-за пустяка, делать все наоборот), снижается работоспособность. Длительное недосыпание может привести к неврозу. Во время ночного сна дети раннего возраста могут просыпаться для кормления, почувствовав раздражение из-за мокрого белья и т. п. Однако, это не должно происходить более 3-х раз за ночь и после устранения причины ребенок должен быстро засыпать.

 

Как же правильно организовать бодрствование ребенка?

 

Место бодрствования должно быть безопасным для ребенка и соответствовать его возможностям, в то же время не ограничивать активность ребенка. Для детей от 10 дней до 6 месяцев - это кровать с твердой подстилкой; 6 - 8 месяцев - манеж; 9 - 11 месяцев - огороженное место на полу; с 12 месяцев - по всей комнате В возрасте 1 года 6-ти месяцев ребенку нужно организовать игровой уголок.

Игрушки должны соответствовать нервно - психическому развитию и не быть сложными для ребенка (в этом случае он не будет ими интересоваться).

Ребенку первого месяца жизни игрушки подвешивают высоко на кронштейне; с 2-х месяцев игрушки подвешивают низко, удобно для захватывания, звучащие, с 4-х месяцев игрушки можно положить в кроватку.

Новые игрушки перед использованием следует вымыть с мылом и обдать кипятком. Игрушки должны быть из пластмассы, без мелких деталей, не заостренные, чтобы ребенок не поранился.

С 8-ми месяцев ребенку требуются игрушки: предметы для открывания и вынимания (кастрюли с крышкой, бидончики и т. п.), матрешки, мячи.

С 11-ти месяцев - пирамидки, кубики, куклы, машинки.

Игрушки ребенка в возрасте 1 года- 1 года 6 месяцев: однопредметные картинки, кубики и мячи различной величины, сюжетные игрушки (куклы, кукольная мебель, одежда, посуда, строительный материал, тачки, тележки, машины).

Игрушки ребенка в возрасте 1 года 6 месяцев - 2 года: добавляются музыкальные, заводные игрушки, крупная мозаика.

Ребенку третьего года жизни нужны: велосипед, фломастеры, краски, конструктор, более сложные картинки, первые книжки.

 

Во время бодрствования родители должны заниматься с ребенком, играть, разговаривать, способствовать овладению психомоторными навыками, то есть заниматься воспитанием.

 

 

Date: 2015-07-17; view: 433; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию