Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нервно - психическое развитие





 

НПР ребенка оценивается по следующим линиям:

Аз - анализатор зрения (или зрительно - ориентировочная реакция),

Ас - анализатор слуха (или слуховая ориентировочная реакция),

Э - эмоции,

До - движения общие,

Др - движения руки,

Ра - подготовительные этапы развития речи,

Рп - речь понимаемая,

Н - навыки.

 

НПР оценивается во время патронажа к ребенку, т.е. в грудном возрасте 1 раз в месяц. При этом пользуются следующей таблицей:


Фото X.

 

 


Ребенок 2 мес. и ребенок 7 мес.

 

 

Ребенок 9 мес. и ребенок 3 мес.

 

НАПРИМЕР: Ребенок 4 месяцев узнает мать, по-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодию громко смеется, поворачивается со спины на живот, длительно гулит.

Заключение: НПР соответствует возрасту по всем линиям.

Ребенок 2 мес. кратковременно фиксирует взгляд на ярком предмете, вздрагивает при резком звуке, быстро отвечает улыбкой на речь взрослого, 1-2 минуты удерживает головку в вертикальном положении.

Заключение: НПР отстает от возраста по линиям Ас и Аз, по линиям

Э и До соответствует возрасту.

Запомните!

В задачу м/сестры не входит оценить НПР как нормальное или недостаточное, м/ с должна оценить соответствие возрасту линий НПР.

 

Для диагностики НПР необходимо иметь наборы игрушек:

 

I. 1 мес. - 4 мес.:

яркая погремушка, хорошо звучащая, с ручкой.

две погремушки на кольцах (кольцо диаметром 10-15 см,

шарики 5-7 см), яркая игрушка типа "Неваляшки".

 

II. 5 - 7 мес.:

погремушка с длинной ручкой, "Неваляшка", шар, кукла.

 

III. 8 - 12 мес.:

миска с 2 шарами, кастрюля с крышкой, матрешка, пирамида, кубики, кукла с посудой и одеяльцем, мяч большой и маленький.

 

 

Остановимся подробнее на развитии речи. Формирование речи обусловлено функциональным созреванием головного мозга и становлением функций сенсорной системы. Развитие речи является также продуктом и итогом общения ребенка со взрослым человеком, воспитательной активности, умения и любви взрослого к ребенку. В развитии голосовых реакций и речи можно выделить несколько этапов.

 

Date: 2015-07-17; view: 523; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию