Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа действий ТОПОтчетный доклад Председателя ТОП Соловьева С.И. На XXI профсоюзной конференции О работе республиканского Комитета профсоюза и Председателя ТОП за Период 2010-2015 годов и Программа действий ТОП на 2015-2020 годы»
Товарищи!
Прежде чем приступить к отчетному докладу, уместно вспомнить мероприятия по выполнению критических замечаний и предложений, высказанных на XX профсоюзной конференции, а именно: Делегаты от предприятий дорожного хозяйства критиковали ФЗ № 94 и ставили вопрос об увеличении финансирования дорожного хозяйства. За отчетный период ФЗ № 94 прекратил свое действие и был принят новый ФЗ № 44, о котором мы еще поговорим. Самое главное – были воссозданы дорожные фонды, которые позволили увеличить финансирование дорожных работ. Делегатами от ПМУП «Городской транспорт» ставился вопрос об увеличении дотаций и недопущении банкротства предприятия. В 2015 году Арбитражный суд РК закрыл дело о банкротстве.
Отчетный период после XX профсоюзной конференции был сложным, первичным профсоюзным организациям, рескому профсоюза, президиуму приходилось работать в условиях: - жесткая конкуренция, когда наши предприятия находились не в равных условиях из-за ФЗ № 94, который нанес столько вреда, сколько не было за последние 20 лет; - тяжелое финансово-экономическое положение и отсутствие оборотных средств; - несвоевременное перечисление денежных средств за выполненные работы со стороны ген. подрядчиков, что ставило предприятия в тяжелейшее положение. Примером тому служат: ГУП РК «Мост», которому не оплачены работы за ноябрь-декабрь 2013 г. и август 2014 года в сумме 70 млн. рублей, Кондопожское ДРСУ, которому за 2014 год должны 32 млн. рублей; - постоянное получение убытков от основной деятельности; - проблемы с карьерами; - износ технической базы и невозможность ее обновления из-за отсутствия у предприятий средств. Учитывая все трудности, с которыми пришлось столкнуться первичным организациям, рескому и президиуму, руководству ТОП, республиканский комитет профсоюза, руководство ТОП рассматривали следующие вопросы на прошедших за отчетный период восьми Пленумах рескома профсоюза: - об итогах V съезда Профсоюза и задачи ТОП по выполнению его решений; - совместно с Министерством строительства и руководителями предприятий рассмотрен вопрос об итогах работы предприятий дорожного хозяйства и задачи по решению проблемных вопросов; - о развитии социального партнерства; - итоги IV Пленума ЦК Профсоюза и задачи ТОП по выполнению его решений; - итоги VI внеочередного съезда Профсоюза и задачи по выполнению его решений; - об отчетно-выборной кампании в ТОП. На 52-х заседаниях Президиума рассматривались вопросы: - о ситуации на предприятиях дорожного хозяйства (ежегодно); - об участии в конкурсе «Лучшая династия г. Петрозаводска»; - о плане мероприятий по выполнению критических замечаний, высказанных на XX отчетно-выборной профсоюзной конференции; - о награждениях (ежегодно); - о финансово-экономическом положении предприятий дорожного хозяйства и автомобильного транспорта в связи с убыточностью работ; - об участии ТОП во всемирном дне «За достойный труд» с участием в пикетах (ежегодно); - о ситуации в ПМУП «Городской транспорт»; - о работе ТОП; - об участии ТОП в Первомайских акциях (ежегодно); - о приватизации предприятий дорожного хозяйства; -о проведении Всероссийской акции протеста в связи с резким ростом цен на ГСМ; - о задачах ТОП по росту профчленства; - о критической ситуации в санатории «Марциальные воды»; - о минимальной тарифной ставке (ежегодно); - о Соглашениях с Министерством строительства, руководителями предприятий, Союзом автотранспортников; - о концепции Федеральных отраслевых соглашений; - о практике работы профсоюзной организации ПМУП «Городской транспорт»; - о выдвижении кандидатур в Общественный Совет при Государственном комитете РК по транспорту (избраны Соловьев С.И. и Корсакова С.А.); - о проекте бюджета Дорожного фонда РК (ежегодно); - о плане мероприятий по проведению празднования 95-летия образования профсоюза; - об «Обращениях» к Главе РК Худилайнену А.П. и Первому заместителю Главы РК Громову О.Ю.; - расширенное заседание президиума и руководителей предприятий дорожного хозяйства об итогах работы и задачах на 2014-2015 гг.; - о ситуации в ПМУП «Городской транспорт» с проведением митинга и пикета; - рассмотрение вопросов о спортивных и культмассовых мероприятиях, о подготовке и проведении профессиональных праздников (ежегодно). Не секрет, что помимо официальных рассмотрений вопросов на заседаниях выборных органов постоянно и Вам и мне, как председателю ТОП, необходимо было решать множество вопросов в рабочем порядке, без данного вида работы ничего не получится. Короче говоря, в кабинете сидеть некогда!
Подводя итоги работы за отчетный период, в первую очередь, хочется выразить слова благодарности профсоюзному активу, членам рескома и президиума, председателям и казначеям ППО. На Ваши плечи легли все проблемы. И не беда, что профсоюзный актив работает на общественных началах и что-то не получалось. Самое главное – мы с Вами сохранили и первички и территориальную организацию, активно работали над выполнением коллективных договоров и Соглашений, участвовали в акциях протеста и заявляли о себе. Постоянно проводилась работа по защите трудовых и социально-экономических интересов членов профсоюза и предприятий в целом. Нам общими усилиями удалось сохранить предприятия и 85% рабочих мест, за отчетный период увеличилась минимальная тарифная ставка в 2 раза и средняя заработная плата на 60%, выполнялись положения коллективных договоров и Соглашений по охране труда и решению социальных вопросов. Профсоюзные комитеты заключали коллективные договоры, а Реском профсоюза – Соглашения. В своем докладе я еще остановлюсь детально на нашей общей работе, а сейчас хочу сказать спасибо всем Вам за общественную профсоюзную работу!!! Особо хочется отметить и сказать слова благодарности двум председателям ППО, Дороховой Е.С. (ПМУП «Городской транспорт» и Шеренковой К.А. (Объединенная профсоюзная организация пассажирских перевозок в г. Петрозаводске) за отличную подготовку и проведение митингов и пикетов, участие в заседаниях арбитражных судов, за сохранение своих предприятий. Главный результат нашей работы – это сохраненные предприятия. Все они продолжают работать! В этой работе принимали участие и председатель ТОП и республиканский комитет профсоюза.
В целях выполнения решений V и VI внеочередного съездов Профсоюза, последующих Пленумов ЦК Профсоюза и Исполкомов ЦК Профсоюза, XX отчетно-выборной конференции ТОП, Пленумов рескома профсоюза и его президиума, в целях сохранения предприятий и рабочих мест Реском профсоюза неоднократно ставил вопрос перед Руководством РК, Законодательным собранием РК, руководством Министерства строительства РК и Гос. комитета РК по транспорту, Петросоветом и Администрацией Петрозаводского городского округа не допустить бездумной продажи и развала предприятий, обсудить и наметить план мероприятий по улучшению финансово-экономического положения предприятий, развитию их производственной и технической базы. На ежегодных бюджетных комиссиях и заседаниях ЗС РК и Петросовета руководством ТОП были внесены предложения по созданию дорожного фонда РК и увеличению дотаций из бюджета Петрозаводского городского округа для покрытия межтарифной разницы. При встречах с Главами РК Нелидовым А.В. и Худилайненым А.П., с Первым заместителем Главы РК Громовым О.Ю., депутатами ЗС РК руководством ТОП ставились вопросы, которые Руководство РК и ЗС РК, в свою очередь, должны ставить перед федеральным центром. Это вопросы, которые отрицательно влияют на работу предприятий (получение убытков, сокращение рабочих мест) а, именно: - срочно менять ФЗ № 94; - наконец разобраться с монополистами: топливно-энергетический комплекс, РЖД, ЖКХ, которые своим ценами и тарифами поставили предприятия на колени (это доказывает анализ структуры затрат предприятий) и, в целом, взять контроль над ценами; - налоговая нагрузка должна быть одинакова для всех и работать все должны в равных условиях; Почему Реском профсоюза ставит данные вопросы? Да потому, что от их решения зависит финансово-экономическое положение предприятий, а когда у предприятий есть средства, то и работников, и членов профсоюза можно промотивировать на хорошем уровне через коллективный договор. На деле же получается вот что: в структуре затрат 30% составляют налоги, 40% - затраты, связанные с производством работ (материалы, топливо, лизинги и т.п.) и в т.ч., отчисления ген. подрядчикам до 10%, 30% - фонд оплаты труда. И все! Больше денег ни на что нет! И их даже порой не хватает для покрытия этих основных статей затрат, и тогда предприятия работают в убыток. Вышеизложенные причины повлияли на то, что за отчетный период мы потеряли 995 работников.
В связи с резким ростом цен на продукты питания и услуги, члены профсоюза справедливо ставят перед нами вопрос о повышении минимальной тарифной ставки и уровня заработной платы. Мы неоднократно на уровне двухсторонних комиссий обсуждали данный вопрос. Все стороны только «за», потому что ни действующие минимальные тарифные ставки, ни средняя заработная плата в размере 20,5 тыс. рублей у автотранспортников и 24,5 тыс. рублей у дорожников никого не устраивают. Однако, какой из этой ситуации можно найти выход и за счет чего повышать заработную плату? Уменьшать численность работников, распределяя ФОТ между оставшимися? Избавляться от производственных баз, сокращая затраты на их содержание? Но такие меры противоречат профсоюзной идеологии! Создается впечатление, что в нашем государстве создаются такие условия, что хочешь, не хочешь – а от всего, что создавалось и обустраивалось годами, предприятиям приходится освобождаться, как от балласта, тянущего вниз! Как говорится – приехали!!! Мне говорят, что это не проблема профсоюзных органов, но мы как профсоюзная сторона, представляющая работников, должны профессионально вести переговоры, уметь слушать и понимать вторую сторону социального партнерства, поддерживать и помогать руководителям решать сложные вопросы на республиканском и федеральном уровне. Нельзя тупо требовать повышения заработной платы, не анализируя, куда мы придем. Своими необдуманными действиями мы можем спровоцировать тяжелые финансовые последствия и обанкротить предприятия. Поднимем ФОТ более 35%, и через 3 месяца руководитель пойдет в арбитражный суд с заявлением о банкротстве, и все работники, и, в т.ч., члены профсоюза – останутся на улице.
Учитывая тяжелое финансовое положение предприятий, мы считаем, что нельзя без предварительного анализа принимать п. 3.1 Федеральных отраслевых соглашений (о размере минимальной тарифной ставки), иначе это приведет или к банкротству или к сокращению 50% рабочих мест. На Пленуме ЦК профсоюза мы с Корсаковой С.А. ставили вопрос о том, чтобы дать право предприятиям в лице руководителей и профсоюзных комитетов принимать окончательное решение по размеру минимальной тарифной ставки, исходя из возможностей предприятий, но нас не поддержали. Я уверен, что сегодня на Конференции выступающие нас поддержат в этом вопросе.
Долго мы с Вами ждали ФЗ № 44, который начал действовать с 01 января 2015 года вместо ФЗ № 44. Мы надеялись на лучшее, но, увы, никаких улучшений! Такой важный вид дорожных работ как содержание автомобильных дорог по-прежнему торгуется в форме аукциона, а не конкурса. Это значит, что любой, кто захочет и у кого есть деньги сможет принять участие и выиграть аукцион, а затем диктовать свои условия дорожным предприятия, заключая с ними договоры субподряда. Именно так и происходит в нашей республике – начиная с 2012 года наши республиканские предприятия работают только на субподряде, отчисляя колоссальные суммы генподрядных процентов и не имея никаких гарантий и уверенности в завтрашнем дне, т.к. ген. подрядчики имеют практику расторгать уже заключенные договоры и позволяют себе не платить за выполненные работы. В конце 2014 года опять проводился аукцион на содержание региональных автодорог с 01 января 2015 года сроком на 6 лет. Стоимость работ составляла 7 млрд. рублей, соответственно, только для участия в аукционе необходимо было заплатить 350 млн. рублей, а в случае победы - предоставить банковскую гарантию на 700 млн. рублей. И как нашим предприятиям дорожного хозяйства – настоящим дорожникам – участвовать в таком аукционе? Да никак! И вот опять пришла питерская компания ООО «СК «Мир», которая имеет деньги и больше ничего. И опять нашим предприятиям предложено работать на субподряде на кабальных условиях. По инициативе Соловьева С.И. была создана рабочая группа из руководителей и специалистов предприятий, которая разработала протокол разногласий к проекту договора субподряда, и уже целый квартал ведутся переговоры с ген. подрядчиком. По вышеуказанным причинам наши предприятия остаются без работы и, соответственно, без рабочих мест. Учитывая всю важность, мы с Корсаковой С.А поставили на последнем Пленуме ЦК Профсоюза данный вопрос, нашли понимание и поддержку предложения о внесении дополнений и изменений в ФЗ № 44 в части проведения торгов на содержание автодорог в форме конкурса, а не аукциона. От имени Пленума ЦК Профсоюза направлено соответствующее обращение в Росавтодор и Министерство транспорта РФ, где Профсоюз нашел поддержку.
Одним из сложных вопросов остается профсоюзное членство. Профсоюзные органы всех уровней много говорят о мотивации профсоюзного членства, но надо прямо признать, учитывая тяжелое финансово-экономическое положение предприятий, что мотивировать нечем. Единственное, что осталось – это коллективный договор и Соглашения, но данные нормативные документы распространяются на всех!!! Становится обидно, когда не члены профсоюза заявляют председателям ППО и профкомам о том, что профсоюзные органы обязаны их защищать, потому что они, не члены профсоюза, делегировали профсоюзным органам полномочия на подписание коллективных договоров и соглашений. На собраниях не члены профсоюза постоянно жестко критикуют профсоюзные комитеты и председателей ППО, да еще и предъявляют свои требования. Необходимо срочно остановить данный беспредел, т.к. не члены профсоюза подрывают авторитет профсоюзных органов и их руководителей. Мы с Вами от имени VIII Пленума Рескома профсоюза обращались в ЦК Профсоюза с этой проблемой, но необходимо сообща решать этот вопрос. Уверен и убежден, что коллективные договоры и Соглашения должны распространяться только на членов профсоюза, т.к. именно профсоюзные органы добиваются их заключения. Если мы не решим этот главный вопрос, то ни о какой мотивации не стоит и говорить! Мы потеряем и остальных членов профсоюза. Все вышеуказанные причины привели к тому, что за отчетный период мы потеряли 605 членов профсоюза.
Работники аппарата и президиума системно работали в отчетном периоде по финансовому направлению. Проблем по перечислению профвзносов не было, взносы перечислялись вовремя и в полном объеме, 40% Рескому профсоюза и 60% на счета первичных организаций. Так же своевременно производились перечисления в вышестоящие профорганы. Первичные профсоюзные организации, состоящие на финансовом обслуживании, в срок по заявкам получали денежные средства согласно заключенным договорам. По итогам работы ежегодные балансы Рескома профсоюза были положительные и задолженности перед ППО не имеется.
Благодаря работе заместителя председателя ТОП Корсаковой С.А. стала активно использоваться в работе электронная почта, оперативно подготавливаются, оформляются и отправляются документы, появилась страничка в соц. сети. В ППО отправляются Постановления ЦК профсоюза, газета «Единство» и справочный материал. Конечно, учитывая тот факт, что Вы почти все находитесь на дороге и за рулем, необходимо шире использовать стенды «Профсоюзная жизнь» и проводить профсоюзные конференции для доведения до всех членов профсоюза информации о работе профсоюзных органов и Профсоюза в целом.
В нашей ТОП сложилась системная работа Рескома профсоюза и его Президиума, а так же, руководства ТОП с профкомами и руководителями ППО, с руководством и аппаратом ЦК Профсоюза. Мы работаем в рабочем режиме по всем вопросам. необходимые материалы мы получаем из ЦК Профсоюза и от работников аппарата ЦК профсоюза.
В отчетном периоде проводились культмассовые и спортивные мероприятия, профессиональные праздники, встречи с ветеранами ВОВ и труда. Профсоюзный актив ТОП награждался грамотами и знаками Рескома профсоюза, ЦК Профсоюза, ФНПР. Корсакова С.А. награждена медалью Л.А. Яковлева.
Еще раз выражаю благодарность заместителю Корсаковой С.А., членам Президиума Карпиной Т.А., Малашевцеву В.В., Дороховой Е.С. и всему профактиву за помощь в работе Рескома профсоюза и председателя ТОП.
Задачи, стоящие перед новым составом Рескома профсоюза и руководством ТОП отражены в Программе действий ТОП на 2015-2020 годы и мы должны ее принять как документ к действию!
В заключение хочется сказать, что у нас с Вами хватит сил и терпения решать вопросы в интересах предприятий, членов профсоюза и работников.
Спасибо за внимание!
|