Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое исследование обусловлено на проверке доказательности гепотизы. гипотезы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Для выявления группы подростков которые имеют симптомы склонности к суицидальному поведению нами был произведен констатирующий этап эксперимента. Результаты диагностической работы видно, что показатели самочувствия, активности и настроения в семьях, члены которых пережили материально-личностные потери, снижены по сравнению с нормативными, что может говорить о невысокой подвижности, скорости и темпа протекания функций, повышенной утомляемости, сниженном фоне настроения. Показатели в семьях, члены которых пережили горе утрату близкого человека соответствуют нормативным и характеризуют хорошее самочувствие, достаточную активность, ровное настроение.
Анализ полученных данных по Тесту-опроснику механизмов психологической защиты (Life Stile Index), адаптация Гребенникова Л.Р. показал что по шкалам психологических защит можно сказать, что наиболее интенсивно в семьях, члены которых переживали материально-личностные потери, используются интеллектуализация, компенсация и проекция, а в семьях, члены которых переживали горе утраты близкого человека, можно сказать, что наблюдается большее количество, разнообразие и интенсивность психологических защит, чем в семьях, переживших материально-личностных потерь. Среди них: регрессия, проекция, отрицание, подавление. (10 слайд)
Анализ данных результатов диагностики по тесту Тест "Смысложизненные ориентации показал, что осмысленность жизни в семьях, члены которых пережили материально личностные потери достаточно высокие, при этом прослеживается наличии целей, удовлетворении, получаемом при их достижении и уверенности в собственной способности ставить перед собой цели. Важным является ясное соотнесение целей – с будущим, эмоциональной насыщенности – с настоящим, удовлетворения – с достигнутым результатом, прошлым. Так де видно, что осмысленность жизни в семьях, члены которых пережили горе утраты близкого человека достаточно низкая, при этом прослеживается наличии целей, удовлетворении, получаемом при их достижении и уверенности в собственной способности ставить перед собой цели. Важным является ясное соотнесение целей – с будущим, эмоциональной насыщенности – с настоящим, не удовлетворения – с достигнутым результатом, прошлым. (11 слайд)
Для проверки статистической достоверности результатов исследования участников эксперимента в обеих группах применялся метод ранговой корреляции Спирмена, где изучались связи в методике «САН» и психологическими защитами по тесту «Индекс жизненного стиля» результаты измерений см. на слайды
Члены семей, пережившие материально-личностные потери (15 слайд)
Примечание: p<=0,05 (Rs=0,36), при n=30
Из рисунка видно, что Связь между активностью и настроением респондентов и стремлением компенсировать материальную потерю умеренная обратная, достоверная; между активностью, настроением и проекцией низкая, недостоверная; между активностью и интеллектуализацией прямая существенная; настроением и интеллектуализацией обратная, достоверная.
Члены семей, пережившие горе утрату
Примечание: p<=0,05 (Rs=0,36), при n=30
Связь между активностью и настроением респондентов и стремлением компенсировать материальную потерю слабая прямая, недостоверная; между активностью, настроением и проекцией низкая, недостоверная; между активностью и интеллектуализацией прямая недостоверная; настроением и интеллектуализацией прямая, недостоверная. Таким образом, гипотеза о том, что переживания горя утраты членами семьи связанными с потерей близкого человека активизируют у них психологические защиты, благодаря которым, они стараются поддерживать необходимую активность и настроение – доказана частично, так как показатели корреляции несмотря на то, что показывают прямую связь, по своей абсолютной величине не являются достоверными. Для проверки статистической достоверности результатов исследования участников эксперимента в обеих группах применялся метод ранговой корреляции Спирмена, где изучались связи в методике «САН» и смысложизненными ориентациями по методике «СЖО» (16слайд) Члены семей, пережившие материально-личностные потери
Примечание: p<=0,05 (Rs=0,36), при n=30
Связь между активностью и настроением респондентов и осмысленностью жизни слабая обратная, недостоверная; между активностью, настроением и целью в жизни низкая, недостоверная; между активностью, настроением и локус-контролем Я прямая слабая; между активностью, настроением и локус-контролем жизнь обратная недостоверная. Члены семей, пережившие горе утрату близкого человека
Примечание: p<=0,05 (Rs=0,36), при n=30 Связь между активностью и настроением респондентов и осмысленностью жизни слабая прямая, недостоверная; между активностью, настроением и целью в жизни очень низкая, недостоверная; между активностью, настроением и локус-контролем Я прямая слабая; между активностью, настроением и локус-контролем жизнь прямая недостоверная. Таким образом, гипотеза о том, что переживания материально-личностных потерь членами семьи активизируют у них целеполагания в жизни, что является необходимой поддержкой их общей активности и настроения подтверждена результатами выборочного наблюдения частично, так как связь между целеполаганием в жизни и активностью прямая, но коэффициент корреляции ниже критических значений.
Психолого-педагогическая работа в рамках данного этапа включала разработку программы психолого-педагогического сопровождения для семей в ситуациях ненормативного жизненного кризиса, члены которых перенесли потерю или утрату (13 слайд) Целью программы ППС является восстановление состояния пострадавших, снятие или уменьшение острых симптомов дистресса и восстановление независимого функционирования. Непосредственными задачами программы являются:: - психологическое поддержание жизнеспособности пострадавших, применяя поведенческие приемы и методы, направленные на снятие психоэмоционального возбуждения, тревоги, панических реакций; - помочь пережить боль утраты близкого человека.
Заключение. Что нужно указать тут? Помогите пожалуйста Таким образом, практическая значимость исследованиязаключается в обозначение перспектив разработки психолого-педагогического сопровождения для семей находящихся в ситуации ненормативного кризиса, членов которых испытывают острые переживания потери или утраты. Разработанный иснтрументарий психологической помощи может быть успешно применен в работе педагога-психолога с членами семей разного возраста на тренингах, мероприятиях психологического просвещения и в индивидуальном консультировании. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. БУДУ РАДА ОТВЕТИТЬ НА ВАШИ ВОПРОСЫ
|