Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жилищно-коммунальное хозяйство





 

О проблемах ЖКХ говорится много и постоянно, это, в основном, претензии к неудовлетворительной работе управляющих компаний и недовольство быстрорастущими и неподъемными тарифами поставщиков электроэнергии, тепла и водоснабжения.

Первое заседание Госсовета, которое Владимир Путин провёл после вступления в должность президента России, коснулось проблем ЖКХ. Глава государства призвал правоохранительные органы разобраться с беспределом в этой сфере.

Это обнадеживает, но как это будет исполняться на местах?

Представляется, что важнейшей задачей является наведение порядка в управлении жилыми домами.

Проблемы ЖКХ появились не вчера, а в то время, когда «неореформаторы» организовали приватизацию жилья. Жилье это не ремонтировалось десятилетиями. А методика капитального ремонта заключалась в том, что мы, граждане, снимая в аренду государственный жилфонд, ежемесячно платили на капитальный ремонт часть суммы квартплаты, и в течение 25 лет накапливалось как раз на такой ремонт.

А капремонт предполагал замену инженерных сетей, ремонт кровли и так далее.

То есть, перед приватизацией жилья, государство обязано было сделать просроченный капитальный ремонт, как делают, например, предпродажную подготовку автомобиля, а только потом передавать ее в собственность граждан.

В результате этого каждый, кроме тех, кто вселился в новый дом, получил в собственность изношенное жилье.

ТСЖ и УК приняли такое жилье в управление.

Реформа ЖКХ «забуксовала» и в это время развернулась кампания по повсеместной критике всех управляющих компаний. Да, их есть за что критиковать: 80% жилфонда изношено, искать крайних долго не надо.

Тем не менее, причина застарелой проблемы гораздо глубже.

После реформы ЖКХ собственниками оказались мы сами, следовательно, мы сами и в ответе за состояние дома. Тем временем, реформа прошла, а понимание ответственности за собственное жилище у граждан так и не появилось. Есть домовые комитеты, которые сами решают, как им благоустроить двор, какой ремонт сделать в подъездах. Без инициативы снизу, проблему не решить.

Всем участникам жилищного процесса необходимо научиться договариваться. Если большинство выступает за одни правила, то меньшинство добровольно должно этим правилам подчиняться. Сегодня все участники процесса не хотят исполнять действующее законодательство: ни собственники, ни управляющие компании, ни объединения собственников, ни ресурсоснабжающие организации.

Например, если управляющая компания без решения собрания пойдет на то, чтобы сделать тот или иной вид ремонта, понимая, что непринятие срочных мер может привести к разрушению дома, она очень рискует. Достаточно одному из собственников обратиться в прокуратуру, и управляющую компанию обяжут сделать перерасчет, то есть вернуть деньги жильцам. А как их вернешь, если они уже потрачены на ремонт?

Есть работы с несущими конструкциями, инженерными сетями, в области пожарной и энергетической безопасности, пренебрегая которыми можно нанести не только ущерб зданию, но и вред здоровью и жизни людей.

Следовательно, необходим законодательно закрепленный минимальный перечень работ, который управляющая компания должна выполнять в обязательном порядке, не спрашивая собственников.

То есть необходимы СТАНДАРТЫ, а их пока нет.

Уполномоченным рассматриваются обращения граждан, связанные с нарушениями прав граждан в области ЖКХ. В прошедшем году, большинство из них было связано с конфликтами, возникающими между собственниками жилых помещений по вопросам пользования общедомового имущества собственников многоквартирных домов; с просьбами о разъяснении порядка уплаты и обоснованности установления тех или иных тарифов; обращения в части ненадлежащего исполнения управляющими компаниями обязанностей по расчистке придомовых территорий и своевременного вывоза мусора.

Особую тревогу вызывает у граждан рост тарифов в сфере ЖКХ.

Новое законодательство в сфере ЖКХ предусматривает установление предельного индекса роста оплаты услуг ЖКХ. Если сказать проще – в регионах России рост коммунальных платежей будет ограничен нормами нового закона.

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по ЖКХ Павел Качкаев прокомментировал ситуацию следующим образом: «если плата за коммунальные услуги составляет 100 рублей и индекс установлен на уровне 6%, то больше 106 рублей вам платить не придется».

Ожидается, что предельные индексы будут устанавливаться на долгосрочную перспективу в 3-5 лет. Их расчет будет осуществляться по уровню потребительских цен с учетом инфляции и понижающего коэффициента 0.7.

Муниципалитеты не смогут повышать оплату за услуги ЖКХ более чем в 1.5 раза от утвержденного правительством уровня. Для каждого субъекта РФ будет установлен свой уровень. На практике ситуация будет выглядеть следующим образом: если правительство решило, что платежи за ЖКХ за 3 года могут повыситься на 10% – губернатор может довести эту цифру максимум до 15%.

Также предполагается ужесточение мер, направленных на борьбу с неплательщиками. Правительство планирует установить размер неустойки на уровне средней ставки по кредитам. Кроме того, будут значительно увеличены штрафы за несанкционированное подключение к инженерным сетям.

Правительство и Государственная Дума и в дальнейшем планируют поддерживать создание ТСЖ. Предполагается, что в этом направлении политика не претерпит значительных изменений по сравнению с прошлыми годами.

26-27 сентября 2014 года в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области проходил Дальневосточный гражданский форум «Гражданский контроль в ЖКХ: новый уровень взаимодействия власти и общественников». Мероприятие провели Общественная палата Сахалинской области, Правительство Сахалинской области, Министерство энергетики и ЖКХ региона при участии Сахалинского центра «ЖКХ Контроль».

В работе форума принимали участие представители федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, Общественных палаты субъектов Российской Федерации, региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ, предприятий коммунального комплекса, управляющих организаций, общественных и некоммерческих организаций, представители политических партий, бизнес-сообщества и др.

В рамках форума обсуждались проблемы реформирования и модернизации жилищно-коммунальной отрасли, вопросы реализации региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов. Состоялось пленарное заседание, а также прошла работа дискуссионных площадок: «Капитальный ремонт и региональные операторы», «Контрольно-надзорная деятельность в сфере ЖКХ, роль общественного контроля, в том числе, в условиях перехода к лицензированию управляющих компаний».

Как отметил губернатор Александр Хорошавин, открывший форум, отношение людей к власти зависит от того, насколько действенно решаются вопросы в сфере ЖКХ. И, как показывает практика, сделать это наиболее эффективно можно только при тесном взаимодействии власти и общественности, а также активном участии собственников жилья в контроле за деятельностью ресурсоснабжающих и подрядных организаций.

С января 2013 в Сахалинской области действует общественный совет при министерстве энергетики и ЖКХ. В муниципальных образованиях региона работают общественно-консультативные советы и ассоциация собственников жилья. Кроме того, создана автономная некоммерческая организация «Сахалинский центр общественного контроля и просвещения в сфере жилищно-коммунального хозяйства». На базе этой организации планируется реализовать новый проект «Школа грамотного потребителя».

-Необходимо, чтобы каждый гражданин осознавал, что не только от власти, но и от него самого во многом зависит качество жизни. Рассчитываю, что этот форум будет способствовать повышению заинтересованности людей в управлении своим имуществом, организации широкого общественного обсуждения проблем ЖКХ Сахалинской области и путей их решения, – отметил губернатор.

Заместитель Председателя Общественного совета при Министерстве строительства и ЖКХ РФ, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева подчеркнула:

- В разных субъектах страны очень похожие проблемы и инициативы, с которыми выступают неравнодушные люди. Но у каждого субъекта есть и своя специфика. В ходе форума нам удалось обсудить с представителями и местной власти, и общественности ряд вопросов и предложений в сфере ЖКХ. В их числе, например, принятие закона о жилищных инспекторах, который бы наделял общественность конкретными полномочиями, – отметила Светлана Разворотнева.

Она добавила, что в Сахалинской области большое количество активных и профессиональных людей, готовых решать проблемы в сфере ЖКХ или обучать население на общественных началах.

В срок до 1 мая 2015 года управляющие компании, как того требует федеральное законодательство, должны получить лицензию на управление многоквартирными домами. В дальнейшем эта работа без лицензии запрещается. Для получения такого документа каждому руководителю управляющей компании необходимо сдать квалификационный экзамен. На основании решения лицензионной комиссии государственной жилищной инспекцией выдается квалификационный аттестат. Срок его действия - пять лет. За ведение деятельности в сфере управления многоквартирными домами без лицензии предусмотрено административное наказание. Также законом введен механизм отстранения управляющих компаний от управления многоквартирными домами.

Предполагается, что внедрение механизма лицензирования будет способствовать усилению защиты прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирных домах, а также замене организаций, неэффективно работающих в сфере управления жилищным фондом.

В связи с этим значительно расширены полномочия государственной жилищной инспекции. Она получила право инициировать процедуру лишения лицензий нерадивых управляющих компаний.

Это значит, что до 1 апреля 2015 года, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, все управляющие компании должны подать заявление на лицензирование.

К этому сроку их руководителям необходимо сдать экзамен, получить аттестат и передать документы на лицензирование.

Правительство России намерено навести порядок в сфере ЖКХ, усилив контроль над управляющими компаниями и создав благоприятные условия для инвесторов. Некоторые меры в этом направлении пока только планируется, другие - принимаются уже сейчас.

Руководство страны планирует активно привлекать частников к управлению инфраструктурой. По словам руководителя Рабочей группы по развитию ЖКХ Экспертного совета при правительстве Андрея Чибиса, в ближайшие несколько лет частным компаниям будут переданы все неэффективные госпредприятия в сфере ЖКХ. Передача будет выполняться на основе концессионных соглашений. "Мы будем фиксировать текущее техническое состояние, например, теплосети и задавать целевые показатели по изменению ситуации. Выиграет та компания, которая будет готова достичь этих целей быстрее и дешевле", - поясняет эксперт.

Одновременно правительство считает необходимым усилить ответственность управляющих компаний. Так, планируется ввести 17% пеню за просрочку платежа не только для жильцов, но и для компаний. Неустойку в размере до 30% от среднемесячного размера коммунальных платежей компании также будут платить потребителям в случае оказания услуг ненадлежащего качества.

Кроме того, власти субъектов должны будут проверить предприятия ЖКХ на предмет нарушений антимонопольного законодательства при заключении договоров с органами местного самоуправления.

Предпринятые меры, как ожидается, позволят привлекать до 500 миллиардов рублей инвестиций каждый год. Это составит около 27% от текущего годового оборота в сфере жилищно-коммунального хозяйства, тогда как в настоящее время этот показатель равняется всего 8%. Для рядовых граждан переход ЖКХ под управление частных компаний должен обернуться заметным повышением качества коммунальных услуг.

По данным государственной жилищной инспекции, в 2014 году поступило 4073 обращений от жителей Сахалинской области, из них:

1302 обращения, связанных с качеством предоставления коммунальных услуг;

1112 – с необходимостью ремонта жилищного фонда;

629 – оплатой за ЖКУ.

При этом, ведомство отмечает снижение общего количества обращений граждан по сравнению с 2013 годом. По мнению руководителя Виктории Кулик, связано это с тем, что управляющие компании и коммунальные службы стали работать более эффективно.

В свою очередь, к организациям, допускающим нарушения, требований законодательства, инспекция применяет весь спектр административного воздействия.

Убедительно и, одновременно с этим, обнадеживающе выглядит позиция губернатора региона, который прямо заявил: «Жилищно-коммунальное хозяйство должно перестать быть «черной дырой», куда без должного результата «проваливаются» средства бюджета и граждан».

 

 

Date: 2015-07-17; view: 487; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию