Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели моделирования





В заключение отметим, что всеобъемлющей целью моделирования является создание практической карты той или иной способности или навыка путем дробления их на «группы» и определения значимых свойств и этапов, необходимых для применения данной способности тем или иным образом. Задачи применения модели или осуществления моделирования могут быть следующими:

- узнать о различиях;

— сделать что-либо новым способом;

— сделать что-либо лучше;

— сделать что-нибудь новое;

- расширить возможности выбора;

— изменить свое восприятие.

Как указывал один из основателей НЛП Ричард Бэндлер, настоящим содержанием НЛП является моделирование, а вовсе не набор методик.

Моделирование представляет собой классический пример «двойной петли научения» (рис. 30). Как гласит старая пословица, «если вы дали человеку рыбу, то накормили его на один день; если вы научили его ловить рыбу, — накормили его на всю жизнь». «Двойная петля научения» подразумевает, что вы помогаете человеку поймать рыбу и одновременно учите его ловить рыбу. Здесь одновременно достигаются два результата — научение тому, что делать, и в то же время — как это делать.

Например, в компании или организации можно смоделировать эффективную деятельность любого человека или группы, выявить структуру этой деятельности и научить ей других людей и одновременно с этим научить их моделировать. Таким образом, обучаемые получают пользу не только в виде результатов программы моделирования, но и учатся моделировать самостоятельно. Следовательно, люди способны развивать в себе навыки моделирования за счет применения его к конкретным переживаниям.

Рис. 30. Двойная петля научения подразумевает два одновременных уровня обучения

Этот вид «двойной петли» служит различным целям, поскольку:

- является менее затратным;

— создает внутренние ресурсы компании или организации;

— гарантирует долговременные систематические изменения.

Благодаря тому, что с его помощью можно сэкономить время и получить выгоду, в будущем все новые и новые виды обучения будут строиться на основе «двойной петли», предоставляемой процессом моделирования.

Date: 2015-07-17; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию