Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенствование организационных основ





1. В современных условиях одним из наиболее эффективных способов противодействия коррупционным процессам является социально-правовой контроль. Изучение международного опыта свидетельствует, что установление особого социально-правового контроля за финансово-экономической и иной деятельностью, источниками дохода конкретных должностных лиц, подозреваемых в коррупции, обладает значительными преимуществами и представляется перспективным, что обусловливает целесообразность внесения изменений в ст. 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которым при Генеральной прокуратуре РФ создается общественный орган - комитет общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и противодействием коррупции в правоохранительных органах.

Деятельность комитета общественного и парламентского контроля должна регламентироваться законом. Филиалы Комитета целесообразно организовать в каждом федеральном округе. В компетенции Комитета должно быть вменено рассмотрение материалов о деятельности сотрудников правоохранительных органов, подозреваемых в коррупции, а при наличии оснований для возбуждения уголовного преследования, передачи дела в суд. Комитет также обязан доводить полученные сведения до общественности через средства массовой информации.

К сожалению, развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации затрудняется отсутствием законов о парламентском и общественном контроле. Однако создание Комитета продиктовано острой необходимостью участия общественных организаций в антикоррупционных мероприятиях (что также предусматривает «Национальный план противодействия коррупции на 2010 –2011 годы»)[203].

2.Согласно ст. 5 Конвенции каждое государство-участник стремится устанавливать и поощрять эффективные виды практики, направленные на предупреждение коррупции (ч.2), стремится периодически проводить оценку соответствующих правовых документов и административных мер с целью определения их адекватности с точки зрения предупреждения коррупции и борьбы с ней (ч.3).

В этой связи целесообразна разработка и внедрение системы общегосударственного мониторинга правоприменительной практики с целью своевременной корректировки законодательства.

При этом в механизме такого мониторинга необходимо закрепить ведущую роль органов прокуратуры – как централизованной системы вневедомственного надзора за исполнением законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Решение подобной задачи возможно путем принятия федерального закона «О правовом мониторинге в Российской Федерации» либо через внесение соответствующих изменений в Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» с расширением предмета его регулирования.

Мониторинг в числе прочих имеет задачей выявление «коррупционной практики», т.е. каждый факт совершенного коррупционного правонарушения должен исследоваться в целях выявлениях не только коррупциогенных факторов (т.е. источник, причина коррупционного проявления) в целях квалификации содеянного, но и выявить коррупциогенные НПА в целях дальнейшей профилактики подобных правонарушений.

Таким образом, создание системы антикоррупционного мониторинга НПА является элементом системы мониторинга законодательства и правоприменения, разработкой которого в настоящее время занимается Министерство юстиции Российской Федерации.

Антикоррупционный мониторинг, являясь составной частью мониторинга законодательства и правоприменения, должен представлять собой системную, плановую и единую деятельность органов государственной власти, а также органов местного самоуправления и институтов гражданского общества по наблюдению за состоянием правового регулирования, в целях выявления и устранения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах. Он должен служить механизмом, позволяющим как на этапе разработки нормативных правовых актов, так и в процессе их применения выявлять и устранять коррупциогенные факторы.

 

Date: 2015-07-17; view: 676; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию