Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение





от 22 сентября 1993 года

О политической ситуации в связи с обращением по центральному телевидению и радио Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина и Указом Президента «О поэтапной конституционной реформе в российской Федерации»

Курский областной Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Принять Заявление областного Совета народных депутатов в связи с неконституционными действиями Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина, высказанное по Российскому радио и телевидению 21 сентября 1993 года о прекращении деятельности Верховного Совета и Съезда народных депутатов РФ (прилагается).

2. Направить настоящее Заявление областного Совета народных депутатов в верховный Совет Российской Федерации, Президенту Российской Федерации Б.Н. Ельцину, Конституционному Суду Российской Федерации, Генеральному Прокурору РФ В. Г. Степанкову.

 

Председатель областного Совета

В. Лихачев

{ печать }

 

 

...Получили информацию о реакции на указ №1400 из 31 региона. В 29 из них поступили в соответствии с Конституцией и признали указ незаконным. Это обнадеживает, тем более, что здесь не только Советы, но есть и главы администраций. На нашей стороне, в частности, главы администраций Брянской и Новосибирской областей. Генштаб в начале тоже нас негласно поддержал. За неблагонадежность там и в министерстве обороны отключили по той же схеме, что и у нас, правительственную и спецсвязь.

В любом государстве блока НАТО шутника, осмелившегося подобным образом посягнуть на обороноспособность страны, без промедления расстреляли бы на месте армейские командос; у нас же гражданский полковник при КГБ Старовойтов не только остался цел и невредим, но еще и получил за это преступление чин генерал-полковника безопасности.

Свидетели передали, что вице-премьер Шу-шу запаниковал и в узком кругу признал поражение Ельцина, заметив, что их команда уйдет, но напоследок громко хлопнет дверью. Хлопнет так, что она будет сотрясаться еще пару дней. Полушеф потом неоднократно напоминал это.

...Во второй половине дня 22 сентября пришли с камерой сотрудники Независимой телекомпании «600» (НТК «600»). Со старшим из них мы явно знакомы, но откуда — сразу не вспомнили. Вспомнил позднее, что познакомились мы в Санкт-Петербургской духовной академии...

В этот день к нам пришел первый «экстремист-боевик». Молодого человека с забавным предложением устроить теледиверсию в «Останкино» привела очаровательная ведущая «Радио-Парламент» Таня Иванова. Девушку и сопровождавшего ее верного «оруженосца»-комментатора наши охранники отказались пропустить в штабные комнаты и вызвали меня. Таня была сильно рассержена строгостью часовых, на которых совсем не подействовали ее чары. Мне пришлось несколько минут добиваться, чтобы она сменила гнев на милость. Оставшиеся без эфира парламентские радиожурналисты жаждали активного дела, поэтому и привели с собой никому не известного сотрудника телецентра из «Останкино».

Человек этот не произвел на меня серьезного впечатления. Парень достаточно наивно предлагал непосредственно во время трансляции по 1-й программе ТВ тайком вмонтировать в передачу несколько минут из обращения парламента к гражданам России. Чувствовалось, что он не очень хорошо знаком с работой телецентра и на мои вопросы отвечал неуверенно. Гостя пришлось поблагодарить и отпустить с миром. Позднее он вступил в группу «Север».

...В этот же день на нашу сторону перешло отделение солдат-строителей из Подмосковья — 12 бывших курсантов расформированных военных училищ. Находим их с Дмитрием спящими прямо на полу в одном из коридоров. Ребята — со смышлеными глазами, но худые как щепки. До дембеля многим несколько недель, у нас пока — ни капли надежды на успех, и несмотря на все это они сделали свой выбор. Они были не единственными идеалистами.

Мы забрали их к себе. Окрестили комендантским взводом. Шинелей у них нет, а на улице начинает резко холодать. К сожалению, обеспечить их теплой одеждой так и не удалось. Как и многие из нас, пришедшие налегке до холодов, мерзли они сильно в своих х/б гимнастерках. Но жалоб от них мы никогда не слышали. Две недели делившие с нами все неудобства осадной жизни, потерявшие еще в начале уничтожения «Белого дома» одного из своих командиров (убит) и бойца (тяжело ранен в позвоночник), методично за деньги расстреливаемые наемниками из БТРов, БМП и танков, эти безоружные мальчишки — единственные солдаты державы — будут вечным укором изменившим присяге офицерам и генералам.

4-го октября, когда наша группа поднялась с Ачаловым в приемную Хасбулатова на 5-й этаж, а взвод РНЕ почему-то отошел на 3-й, именно эти безоружные и не входящие ни в какие политические движения солдаты взяв автоматы в руки и стали оборонять 2-й этаж «Белого дома» в районе «штабного» 24 подъезда, поднимаясь наверх только за патронами. Стройбатовец Саша, который был ранен вторым, пролежал более 5 часов на столах около зала Совета Национальностей, потихоньку истекая кровью. Вокруг хлопотали женщины, оказывая ему первую медицинскую помощь. Все это время штурмующие просто не давали возможности вынести из «Белого дома» раненых, расстреливая всех выходящих, в том числе и с белым флагом в руках. После расстрела парламента всех без исключения уцелевших наших солдатиков-курсантов власти занесли в «черные списки» и до сих пор яростно их преследуют, не давая им возможности ни получить высшее образование, ни просто нормально устроиться в жизни.

Вскоре после назначения на Ачалова посыпались приглашения к Баранникову и другим. Характерно, как он реагировал на первое же «номенклатурное» приглашение: «Начинается!..». Бывший заместитель министра обороны СССР заметно отличался от других руководителей ВС. Несмотря на свою горячность, он умел оперативно принимать верные решения, всегда проявлял внимание к окружающим и не был высокомерен. Ему не нужно было ничего повторять.

В «Белом доме» еще работало отопление и было тепло. Стоило снять свитер, как Ачалов иронично меня уел: «Ходишь как сандинист — в белой рубашке и с автоматом!»

Поздно вечером посидели немного в тесном кругу с Владиславом Алексеевичем. После разговора стало ясно, что на армию рассчитывать не приходится, и в случае силового решения надеяться нам не на что. Верные Конституции и парламенту части, как было сказано, он не родит. С горечью генерал-полковник пошутил, что если бы его назначили не на министерство, а председателем парламентского комитета по обороне и безопасности ВС РФ (вместо Степашина вскоре был назначен контр-адмирал Чеботаревский), то сидел бы он себе сейчас беззаботно и давил бы спокойно на Павла Грачева. Ачалов не скрывал, что со сменой «силовиков» поспешили. Иллюзий он не питал, и кратко обрисовал нам реальное положение вещей.

Сказал, что к перевороту команда Ельцина подготовилась давно. Грамотно нейтрализовали армию. За год-полгода испекли более 500 новых генералов и тут же их с потрохами купили. Параллельно разоружали среднее Офицерское звено, с зимы вывозя даже табельное оружие из московских частей, в чем и я имел возможность лично убедиться. Переворот приурочили ко дням высылки военнослужащих из Москвы на картошку, видимо, отчетливо понимая, что нельзя положиться ни на курсантов, ни на младших офицеров. Понятно, что недавнего, прошедшего 4-5-летнюю школу в военном училище курсанта сразу не обратишь в сторонника режима.

В противовес армии создали люмпенизированную полицию и обкатали ее на демонстрантах. Здесь не надо учиться 5 лет, достаточно подписать контракт на борьбу с собственным обнищавшим народом. Через пять минут ты уже вооруженный до зубов офицер в таком же звании, что и армейский, только с зарплатой в 1,5-2 раза выше. В создании слоя беспринципных наемников с единственным культом «бати-пахана» и состоял главный замысел внедрения контрактной воинской службы. По известным рецептам искусственного беспамятства образца 1870 и 1917 года вместе с прославленной в боях формой русских офицеров и солдат спешно перекрашивалось и искоренялось все — память, славные традиции и победы российской армии, идеалы, стремление служить Родине...

Ачалов констатировал, что армия поражена и больна так же, как и государство, и ее рано или поздно придется возрождать. Сделает это не нынешняя армейская элита, а люди с твердыми государственными взглядами из среднего звена. Сказал, что мы сами уже убедились, много ли человек реально готовы отстаивать свои убеждения.

Тем не менее, тогда Ачаловым, Полушефом и всеми присутствовавшими офицерами в отношении критики армии было высказано единодушное мнение: что бы с нами вскоре ни произошло по вине Ельцина и Ерина, никто из нас не должен был говорить потом ни одного плохого слова об армии.

Всего через двенадцать дней после того вечера произошло то, чего никто из нас не ожидал — участие наемников из воинских частей под командованием девяти продажных армейских генералов в расстреле парламента. Не желая ничего плохого сказать о самой армии и признавая основную вину за кровь на МВД Ерина и лично команде Ельцина, считаю необходимым в дополнение к ним поименно назвать как организаторов массовых убийств из числа генералитета, так и непосредственно самих исполнителей-добровольцев из числа армейских офицеров.

Перейдя от этой темы к более веселым, Ачалов вспоминал разные истории, рассказывал о генерале Маргелове. Таких вечеров у нас за все время всего было два или три.

...Ночью удалось немного поспать. Расположился на стульях в кабинете 13-42. В предбаннике всю ночь сидит мой надежный человек. Он и разбудил меня, когда в середине ночи пришел заместитель Юрия Воронина с каким-то депутатом. Вышел к ним, досыпая на ходу, в незашнурованных ботинках, и с одним желанием — побыстрее их спровадить.

Гости сказали, что обошли все посты — все спят, кроме нашего коридора. «Белый дом» можно взять голыми руками. Я не поверил. Сказал, что генералы Макашов и Колосков по ночам сами расставляют посты и почти не спят. Признал, правда, что у нас мало людей и они практически все безоружны. Высказал предположение, что речь, скорее всего, идет о милицейской охране. Отослал их к Колоскову на пост в подъезде №1 А.

...Еще вечером появился грамотный морячок в гражданке, готовый помочь организовать работу канцелярии. Получаю «добро» от Полушефа и утром развожу штабную бюрократию, заводим журнал оперативных донесений и другие. Закрепляю за этим делом двух зрелых людей: немолодого майора Сашу и пятидесятилетнего Преподавателя. Отныне вся поступающая к нам информация скурпулезно фиксируется.

В канцелярии заготовили пачки информационных материалов. В частности, туда включили телеграмму моряков-североморцев о том, что если с головы защитников парламента слетит хотя бы один волос, то тех, кто это сделает, моряки из-под земли достанут.

В октябре вместе с тем волосом слетели сотни прекрасных голов, а моряки-североморцы спокойно приняли с визитом клинтоновского холуя Козырева.

Пока было электричество и работала множительная техника, эти материалы играли большую роль. Для подготовки подобных подборок в дальнем крыле 13-го этажа приступила к работе пропагандистская группа депутата СССР Кима. С помощью подборок официальных документов люди на улице умудрялись за день-другой распропагандировать солдат в оцеплении. Замечу, что, несмотря на пестроту взглядов, многие из добровольце» все понимали и умели доходчиво объяснять. Чувство собственной правоты играло решающую роль. Интеллектуальный же перевес, безусловно, был на стороне защитников парламента.

В этот день соучастниками государственного переворота открыто стали следующие должностные лица, объявившие о своей поддержке антиконституционных действий Ельцина (ст. 64-1 и ст. 70-2): Черномырдин — премьер-министр, Лужков — и. о. мэра Москвы, Козырев — министр иностранных дел, Шахрай — вице-премьер, Шумейко — вице-премьер, Гайдар — первый вице-премьер, Савостьянов — начальник управления МБ по Москве и области, Грачев — министр обороны, Ерин — министр внутренних дел, Старовойтов — директор ФАПСИ, Чубайс — вице-премьер, Хлыстун — министр с/х, Булгак — министр связи, Сосковец — первый вице-премьер...

Последнего Черномырдин тет-а-тет уламывал больше часа и чем-то смог все же соблазнить. Судя по разгоревшейся осенью 1993 года войне между двумя основными мафиозными кланами за передел сфер влияния в теневом бизнесе, связанном с цветными и редкоземельными металлами, можно лишь догадываться, какое место в своей империи пообещал Виктор Степанович бывшему министру цветной металлургии СССР (выходцу с Карагандинского металлургического комбината). Переведенный с поста вице-премьера суверенного Казахстана на должность первого вице-премьера России, Сосковец был обязан своим недавним возвращением на Родину не только Черномырдину, но и... гайдаровской компании в лице Чубайса. Тем не менее, по окончании часового разговора с премьером представитель двух кланов Олег Сосковец, как и многие из нас, добровольно определил свою судьбу. Только выбор он сделал роковой и кровавый: стал влиятельным участником государственного переворота и человеком, лично принимавшим в ночь с 3-го на 4-ое октября активное участие в организации массовых убийств и расстрела парламента.

Меня до сих пор поражает, почему такие тертые калачи, как Олег Сосковец, Александр Заверюха, Олег Лобов и Юрий Яров добровольно решились на акт гражданского самоубийства. Ведь не чета они поднятым с полу и занесенным западными ветрами в кремлевские коридоры разрушителям — Гайдару, Шумейко, Шахраю, Козыреву, Чубайсу, Волкогонову, Полторанину... В отличие от лиц без определенных занятий и страны постоянного проживания, это не уличные аферисты, а люди достаточно осторожные. Уж они-то должны были четко понимать, что произойдет при первой же смене кремлевской обоймы — кабинета и президента. Даже их ближайшие политиканствующие друзья не удержатся от соблазна одним ударом набрать максимум очков у недовольного населения, отмежевываясь разом от всего невыгодного наследства. Их всех сдадут с потрохами и еще долго будут с экранов телевизоров лицемерно гневаться на кровавых преступников!


23 сентября, четверг. «Белый дом»

23 сентября гидрометцентр сообщает:

Сегодня в Москве ожидается переменная облачность, на севере возможен дождь, ветер юго-западный 3-7 м/с, ночью — +3°— +8° С, днем — +12°—+17 С°.

/ «Московская Правда» №182 (526) от 22.IX.93 г. /

Принято решение сформировать Первый Отдельный Московский Добровольческий Полк Особого Назначения для защиты парламента. Вчера был сформирован первый его батальон. Весь день 23 сентября ушел на получение для него оружия. При этом заместители директора Департамента охраны ВС откровенно саботируют решения высшего руководства, утверждая, что оружия нет. Образцом нерешительности может служить начальник соответствующего отдела полковник Пермяков, который доказывал, что ни одного ствола больше нет и тут же нервно кричал, что в случае выдачи оружия его ждет тюрьма.

А 5 октября в час дня он прибежал в спортзал (отдельно стоящее двухэтажное здание бывшей приемной Президиума Верховного Совета, в котором располагался один из складов Департамента охраны) верноподданнически сдать сокрытые от нас пистолеты. Как он только не поскользнулся на крови мальчишки, застрелившегося здесь всего часом ранее!

5 октября в полдень парнишка выскочил из 20-го подъезда с пистолетом и АКСУ, когда в 5.30 по приказу прекратился внешний обстрел Дома и начался отвод армейских подразделений (запланирован на 5.00), и в нем более свободно стали действовать команды «чистильщиков» и «бейтаровцев» СВА Котенева. Как и на закате дня 4-го октября, когда они проходили этаж за этажом, добивая раненых, расстреливая на месте пленных и уничтожая всех оставшихся нежелательных свидетелей, в этот день скурпулезно искали и тут же расстреливали немногих оставшихся в живых. Закрытые двери комнат, особенно выходящих окнами во внутренние дворики, «чистильщики» сначала подрывали гранатами, а затем секли все в дверном проломе автоматными очередями. Теплые и уже остывшие трупы, обуглившиеся останки сгоревших на 15-19-м этажах сносились вниз в большие туалеты 20-го и 8-го подъездов (разделенные стеной кафельные боксы с окнами во внутренний дворик на цокольном этаже).

От отчаяния тот парнишка попытался пронырнуть между БТРами, поставленными буквально на расстоянии одного-двух метров друг от друга. 5 октября БТРы стояли пулеметами в сторону «Белого дома» между 20-м и 8-м подъездами, навскидку мне показалось, что в шеренге было не менее 20-30 БТРов.

Ребят было двое. За ними гнались омоновцы. Когда сзади в дверях застрелили его товарища, он бросил АКСУ и выстрелил, из пистолета себе в печень. В АКСУ патронов не было.

Их опознать по фотографиям смогут командировочные из Владимирского ОМОНа, которые в этот момент стояли за БТРами.

Сегодня же, 23 сентября по настоянию кого-то из руководства в «оружейку» «для веса» направляют генерала Стерлигова, где и ему устраивают бюрократическую карусель. Через полчаса Александр Стерлигов не выдерживает и уходит. Кстати, в эти же дни, когда всерьез запахло жареным, он просто смылся из «Белого дома» и больше не появлялся. Возможно, в его позорном исчезновении немалую роль сыграло и честолюбие, когда на пост министра безопасности был назначен не он, а Баранников.

Date: 2015-07-17; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию