Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ системы управления человеческими ресурсами на предприятии





1.Анализ схемы управления

В результате анализа управления персоналом в организации выявлены следующие проблемы,(табл 1х)

Таблица 1х

Недостатки системы управления чел рес.в ООО «…»

Область Характеристика недостатка
   
1. Структура системы Недостаточная четкость распределения функциональных обязанностей в области управления персоналом; дублирование одних функций, недостаточное внимание другим
2. Подбор персонала Большая трудоемкость при оценке кандидатов из-за длительной системы собеседований; недостаточное внимание уделяется личностным характеристикам (таким, как способности к выполнению тех или иных функций, черты характера), во многом определяющим успешность выполнения должностных обязанностей и взаимодействия с окружающими
3. Система обучения и развития персонала Деятельность по созданию резерва "на выдвижение" не эффективна, поскольку она предполагает только продвижение по вертикали, которому способствует проведение мероприятий по оценке сотрудников и повышению квалификации; не используется возможность качественного (личностного) роста работников, который предполагает создание возможностей для проявления инициативы и развитии способностей каждого отдельного сотрудника, зачисленного в резерв. Другими словами, отсутствуют разработки программ карьерного роста сотрудников
4. Мотивация труда Повременно-премиальная система оплаты (должностные оклады) выполняет уравнительную функцию. Данная система оплаты труда ориентирует работников на «внешний карьерный рост», выражающийся в получении вышестоящей должности и, собственно, более высокой зарплаты. В действительности, не происходит развитие внутренних способностей, очень значимых для руководящего работника, - умение принять на себя ответственность, проявить инициативу, координировать деятельность подчиненных, завоевывать доверие коллег


2. Анализ кадрового потенциала.(на примере предприятия розничной торговли)

Анализ изменения кадрового потенциала предприятия приведен в таблице 1.

Таблица 1

Динамика численности работников

Перечень категорий работающих Значение показателя, чел. Изменения 2010/2008
Факт прош. год,чел. План 2010 год Факт 2010 год Изменения 2010/2009 %
Основные рабочие 2009г. 2009г. 2010г. Чел. %
Вспомогательные рабочие       +3 0,5
Руководители - - -   0,0
Специалисты         0,0
Служащие       +3 17,6
Младший обслуживающий персонал         0,0
Итого         0,0
        +6 0,9

 

Исходя из данных таблицы видно, что основной персонал организации составляют основные рабочие, численность которых за анализируемый период увеличилась на 3 человека или на 0,5%, в связи с открытием нового отдела в секторе непродовольственные товары – кухни. За анализируемый период имеет место небольшой рост в численности специалистов +3, связано с открытием нового отдела – отдел декорирования. Численность других категорий за анализируемый период стабильна.

Таблица 2

Динамика структуры численности работников приведена в таблице 2

Показатель Факт прош. год 2009г. Отчетный год Отклонения в % к прош.году 2009 г.
План 2010 г. Факт 2010 г. % вып. от плана 2010 г. от прош.года 2009 г.
1. Среднесписочная численность торговых работников, чел.       100,94     100,47
2. кол-во принятых работников за год, чел       134,5 +11 +8 85,7
3. кол-во выбывших работников за год, чел       113,5 +6 +10 87,9
4. В том числе уволенных за нарушения трудовой дисциплины, правил торговли, по собственному желанию, сокращении штатов.       117,6 +5 +3 95,2
5. Общее число принятых и уволенных работников, чел.       155,6 +22 +21 108, 8
6. Коэффициент по приёму работников, % 4,06 3,56 5,27 109,64 1,71 1,21 120,74
7. Коэффициент по увольнению работников, % 4,37 4,95 5,89 90,58 0,94 1,52 82,43
8. Коэффициент текучести кадров, % 1,40 0,6 1,86 120,61 1,26 0,46 113,60

 

По приведенным расчетам в таблице видно, что наибольший коэффициент оборота по приему наблюдался в 2010 году в связи с расширением предприятия. Значительная часть работников выбыла по собственному желанию, поэтому предприятие имеет значительный рост текучести кадров 0,46 в 2009 году и 1,26 в 2010 году. А коэффициент постоянства кадров снизился с % в 2009 году до % в 2011 году.

Таким образом, проблема текучести кадров является весомой проблемой в управлении персоналом анализируемого предприятия.

Проанализируем изменения численности работников, на развитие розничного товарооборота, данные приведены в таблице 3

 

 

Таблица 3

Расчет влияния изменения численности торгово-оперативных работников и их выработки трудовых на развитие розничного товарооборота, тыс. руб.

Факторы Влияние на выполнение плана товарооборота Влияние на динамику товарооборота
Расчет Сумма Расчет Сумма
         
Изменение численности работников 1*777,09   3*687,91  
Изменение производительности труда 646*5,01   646*60,02  
В том числе изменение производительности труда за счет повышения продажных цен   - (94,20-60,02)*646  
Всего   +4014   +62914

 

На основании данных таблицы 4 видно, что выполнение плана товарооборота обусловлено в наибольшей степени ростом производительности, за счёт повышения продажных цен, чем ростом численности работников.

Использование трудовых ресурсов отражено в таблице 2.9

Таблица 4

Использование трудовых ресурсов организации (в действующих ценах).

Показатель Факт прош. год 2009г. Отчетный год Отклонения в % к прош.году 2009 г.
План 2010 г. Факт 2010 г. % вып. от плана 2010 г. от прош.года 2009 г.
1. Розничный товарооборот, тыс. р.       111,55     114,10
2. Среднесписочная численность торговых работников, чел.       100,94     100,47
3. Среднее число дней, отработанных одним торговым работником за год       102,86       100,95  
4. Производительность труда, тыс. руб. 0,741 0,751 0,839 111,7 88,1 97,9 113,2
4. Средняя прод. рабочего дня, ч.     7,81   7,89 7,92 101,41 0,03 0,11 101,02  

 

 

5.Фонд рабочего времени, час.       105,31 295,7 557,06 102,49
6. Фонд оплаты труда, тыс. руб.       105,00     117,08
7. Средняя заработная плата, тыс. руб. 0,023750 0,027550 0,027550 100,00 - 0,003800 116,00

 

По приведенным расчетам в таблице видно, что существует тенденция роста отработанных дней на 2,86% в 2010 году по сравнению с 2009 годом и рост отработанных часов на 4,33% в связи с ростом средней продолжительности рабочего дня на 1,41%. В итоге и фонд рабочего времени имеет тенденцию к росту с 1049600 часов до 1105306 часов или на 5,31%.

В динамике товарооборот вырос также в основном за счет роста производительности труда на предприятии. Значительное влияние на рост товарооборота предприятия оказал рост продажных цен. Рост численности работников на рост товарооборот не повлиял на товарооборот настолько значительно.

Таким образом, анализ использования трудовых ресурсов предприятия свидетельствует, что в целом эффективность использования трудовых ресурсов предприятия выросла, что послужило основным фактором выполнения плана и роста товарооборота предприятия.

Проведем анализ возрастного состава персонала в соответствии с данными Рис. 1

Рис..1. Распределение персонала по возрастным группам

На основании данных Рис. 1 видно, что основная часть персонала предприятия от 30до 40 лет и до 30 лет. В целом наблюдается тенденция роста численности работников старшего возраста, что свидетельствует о снижении престижа предприятия среди молодежи.

На рис. 2 приведено распределение работников предприятия по стажу работы.

Рис. 2. Распределение работников по стажу работы на предприятии

На основании данных Рис. 2.2 видно, что основную долю в персонале предприятия занимают работники с опытом работы от 1 до 3 лет и доля таких работников повысилась с 41% в 2008 году до 51% в 2010 году, также выросла доля работников без стажа и с опытом работы до 1 года. Это говорит о необходимости повышения квалификации и обмена опытом среди работников предприятия.

Образовательный уровень работников предприятия приведен на Рис. 3.

 

Рис..3. Распределение работников по уровню образования

На основании данных Рис. 2.3 видно, что основная часть работников предприятия имеет среднее образование, а доля работников, имеющих высшее образование, растет. Это говорит о повышении образовательного уровня работников предприятия.

На Рис..4 представлен анализ обучения и повышения квалификации персонала.

Рис..4 Анализ обучения и повышения квалификации персонала

На основании данных Рис. 2.4 видно, что количество работников, направленных на обучение и на курсы повышения квалификации имеет тенденцию снижения. Это свидетельствует о том, что на данном предприятии необходимо повышать внимание руководства к обучению и переквалификации кадров.

Date: 2015-07-17; view: 4822; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию