Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамика государственного долга





В реальном выражении дефицит бюджета – это сумма первичного дефицита (избытка покупок G над чистыми налоговыми поступлениями T) и обслуживания долга-нормы процента r, которая умножена на наличную величину долга B. Дефицит должен финансироваться. При отсутствии финансирования путем эмиссии правительство должно брать ссуду и выпускать новые долговые обязательства B, таким образом, процесс нарастания долга имеет взрывной характер:

B = G - T + rB. (1)

Если бюджет имеет излишек, то правительство погашает определенную часть своих долгов или увеличивает активы.

Приведенное уравнение (1) свидетельствует, что долги имеют особенность подкармливать сами себя. Взрывная природа долга исходит из того факта, что если даже первичный бюджет сбалансирован (G -T = 0), долг продолжает все равнорасти. Правительство берет кредит, чтобы оплачивать процент (растущий темпом r) за наличный долг. Эта черта задолженности общая и характеризует долги любого сектора экономики: государства, частного бизнеса, или долги прочего света.

Для приостановки нарастания долга на определенном этапе правительство должно иметь достаточный первичный излишек для обслуживания существующего долга. Выражение (1) свидетельствует, что первичный излишек, необходимый для стабилизации долга, достигнувшего уровня B, определится выражением

T - G = rB. (2)

Реализация выражения (2) – достаточно трудное задание для правительства. Чем дольше правительство не принимает мер, тем больше становится долг и тем больший избыток средств необходим. Конечно, нельзя серьёзно сравниватьдолги правительств Франции или Швеции с долгами США. Имеет значение прежде всего способность возвращать долги, увязанные с размером государств и вот почему приемлемой целью есть стабилизация не долга как такового, а отношения:

долг / ВВП = B / Y. (3)

Эта смена в акцентах очень важна. Действительно, если ВВП стабильно растет, то отношение (3) может оставаться постоянным даже при росте абсолютного уровня долга. По этой же причине принятие постоянного абсолютного уровня долга означает, что отношение (3) приближается со временем к нулю (при постоянном росте ВВП). Таким образом существует своеобразная “гонка” между ВВП и государственным долгом, или между трендовым темпом роста экономики g = Y / Y и реальной процентной ставкой (r), определяющей темп роста долга.

Годовой бюджетный долг (1), поделенный на реальный ВВП, можно трансформировать во взаимосвязь, показывающую, что отношение (3) увеличивается при дефиците бюджета (как часть ВВП), и обслуживание долга приспосабливается к темпам роста ВВП (в отсутствии инфляции):

(4)

Пока реальная процентная ставка превышает темп экономического роста, процесс увеличения долга остается взрывным. Для некоторого первичного дефицита как части ВВП больший долг означает больший дефицит и необходимость больше брать в долг. Первичный избыток бюджета (Т- G), необходимый для стабилизации отношения (3), определится выражением:

когда

(5)

Если норма процента ниже, чем темп роста экономики (r<g), то отношение (3) можно стабилизировать, управляя дефицитом бюджета: экономика преодолевает задолженность государства. Естественно, пока r>g, необходим излишек средств для стабилизации отношения долг/ ВВП.

В случае роста отношения (3) при инфляции исходное выражение (5) трансформируется в выражение (6). Действительно, изменив бюджетные расчеты, можно установить, что дефицит может финансироваться выпуском новых долговых обязательств или дополнительной эмиссией денежной массы MO:

(6)

Стабилизация отношения (3) теперь потребует даже меньшего первичного бюджетного излишка, если эмиссия денежной массы достаточна:

когда

(7)

Напряженность бюджета, необходимого для стабилизации долга, можно несколько ослабить, если допустить некоторый темп инфляции. В этих условиях Национальный банк Украины может разрешить рост предложения денег темпом более быстрым, нежели темп экономического роста в стране, при этом правительство получит деньги для финансирования своего дефицита. Любое увеличение (сеньораж) денежной массы МО фактически уменьшает государственный долг. Этот процесс увеличением количества денег сопровождается в результате инфляцией. Сеньораж – это просто иной способ финансирования дефицита с помощью роста денежной массы MO, обеспе- чивающей правительству номинальные ресурсы, которые можно оценить как MO/ P:

B+ = G - T + rB. (8)

 

Date: 2015-07-17; view: 221; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию