Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хочу поделиться книгой, которую мы сейчас читаем





Рассказ идёт от лица мальчика Коли. Это было военное время. Герой книги вначале вспоминает о своей первой учительнице Анне Николаевне. Она любила отвлекаться от урока и о чём-нибудь размышлять. Её размышления были о жизни. В третьем классе ему дали талоны на доп. питание в школьной столовой №8. Там он впервые узнал, кто такие «шакалы». Это были дети, которые доедали остатки пищи или же попрошайничали. Брату и сестре приходилось попрошайничать, потому что свои талоны они потеряли. Маме не рассказывали ничего. Она была больна, лежала в тифозных бараках, поэтому расстраивать её не хотели. Коля познакомил маму с Вадькой и Марьей. Ей было жалко детей. В первый день она накормила их. Позже выбила талоны, убирала их убогую комнату. Восьмого мая Коля и его мама ходили в гости к Вадьке и Марье. Коля заметил, что мама чем-то расстроена. Девятое Мая - день Победы! Все ликуют, а Вадька и Марья узнают о смерти матери. Их забирают в детский домой, который потом переезжает в другой город. (Беликова Настя)

5.03.2015 г. (четверг)

Главный герой рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» - мальчик сирота, воспитывавшийся бабушкой и дедушкой. Действие повести происходит в далёкой сибирской деревне в тридцатые годы 20 века.

Однажды бабушка дала внуку задание - собрать туесок земляники. За эту работу она обещала в городе купить пряник конём. «Пряник белый-белый, а грива, хвост, глаза, копыта – розовые». Каждый деревенский мальчишка мечтал о таком красивом прянике.

Мальчик принялся за работу. Он усердно собирал ягоды и скоро покрыл ими дно корзинки. В этом эпизоде главный герой предстает перед нами как человек ответственный, добросовестный, честный и трудолюбивый.

Братья Левонтьевы тоже собирали землянику, но большую часть ягод они съедали. Увидев, что мальчик собрал много ягод, левонтьевский Санька стал подшучивать над ним, называя жадиной и трусом. Тут мальчик «попал на уду» и высыпал землянику на траву. Братья Левонтьевы съели все ягоды, оставив мальчику только несколько зелёных ягодок. «Напустив на себя отчаянность, махнув на всё рукой», несмышлёный наш герой помчался с соседскими ребятами к речке. В этом эпизоде друзья мальчика выступают в роли «подстрекателей». Они втянули его в обман, а мальчик, решив показать свою «взрослость», пошёл у них «на поводу».

Положив на дно туеска травы, присыпав сверху небольшое количество ягод, наш герой вернулся домой. Бабушка Екатерина Петровна, не зная об этом, отправилась в город продавать ягоды. Обман раскрылся. Ей было стыдно за внука. Мальчика мучили угрызения совести за совершённый поступок. Он понял, что был не прав!

С такими ситуациями мы сталкиваемся в жизни. На молодёжном сленге – это значит «взять на слабо». Часто подростки, поддаваясь на провокации мнимых друзей, совершают необдуманные поступки, иногда с трагическим концом. Рассказ заставил задуматься и проанализировать нашу подростковую «взрослость». (Кудрявцева Юлия)

 

17.03.2015 г. (вторник)

По литературе прочитали рассказ Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». Домашнее задание: вспомнить смешную школьную историю. Вспоминаю.

Дело было в 4 классе. На дворе осень, время олимпиад. И, конечно же, без меня на олимпиаду никак.

Я быстро собирала вещи в небольшом гардеробе, который у нас за шкафом был. Помню, хотела в столовую забежать, но, видимо, не судьба. Со мной ещё одна девочка была.

И что вы думаете? Все ушли в столовую, а нас двоих заперли в кабинете. У нас паника! Скоро же олимпиада, а я не успеваю! Только не помню, куда девочке надо было.

И мы начали кричать и свистеть в замочную скважину, в дверь стучать, но никто не слышит: все в столовой. Мы хотели, как настоящие шпионы, взломать замок шпилькой, но, к сожалению, её у нас не было.

Мы просидели взаперти минут семь, пока другая девочка не прибежала с ключами. Надо же! О нас вспомнили!

В столовую я не успела, зато на олимпиаду пришла вовремя.

Потом мы с девочкой вспоминали эту историю со смехом, хотя вначале было совсем не смешно. Странно, почему мы не догадались, просто позвонить учительнице?

В школе у нас было много забавных историй, но я почему-то только эту помню. (Райманова Милана)

18.03.2015 г. (среда)

Не помню точно, когда это было, могу только сказать, что в 6 классе, в четверг. Был урок биологии. Опоздавших не пустили в класс, а предложили постоять у входа и… дышать. «Дыши, вдох-выдох, голова освежится, и ты поймёшь, почему там стоишь»,- сказала Елена Сергеевна, и все засмеялись.

Опоздавших пустили, когда начали изучать новую тему. На задних партах кто-то постоянно увлечённо разговаривал, и их направили… дышать. И делать это нужно было так, чтобы слышал весь класс. А мы сидим и снова похихикиваем. Потом к выходу направилась следующая партия «дышащих». А когда места у двери уже не стало, отправляли в конец класса, где растения стояли, там больше кислорода усваивалось. На этом уроке человек семь подышали, нескольким сделали замечание. Все это весь урок сопровождалось заразительным смехом Насти Беликовой, которой, кстати, тоже предложили подышать и даже выйти из класса и привести себя в порядок.

Вот почему мы стараемся не опаздывать на урок биологии, хотя не всегда это получается. (Леонтьева Мария)

 

18.03.2015 г. (среда)

Напишу о смешном случае в классе.

Для учительницы биологии я хохотушка. И урок биологии для меня весёлый урок. А почему так, я сейчас расскажу.

Это было в 6 классе в третьей четверти и точно в четверг, потому что в этот день у нас всегда биология. После русского мы как обычно всем классом направились к кабинету Елены Сергеевны. Это учительница по биологии, с которой и будет у нас весёлый урок. Но сначала бы хотела рассказать о самой Елене Сергеевне. Она человек добрый, весёлый. Общается по принципу: как вы со мной, так и я с вами. Мне кажется, это правильно. На уроках часто шутим, смеёмся, но этот урок был самым запоминающимся…

Всё шло как обычно: все зашли в класс, достали учебники и тетради по биологии, кто-то повторял, кто-то болтал с друзьями. Я относилась к последним. Возле учительского стола мы с Иринкой что-то обсуждали. К Елене Сергеевне пришли её ученицы. Сначала они просто мило беседовали, а потом стали смеяться. Нам, любопытным Варварам, стало интересно, над чем же они хохочут. Причины их смеха мы так и не поняли, но поймали их волну веселья. Девочки ушли, а мы всё хохотали. Прозвенел звонок, все сели по местам. Я села с Иринкой прямо перед столом учительницы. Все сели, а я попросилась выйти и успокоиться. Подышав в коридоре воздухом, попив воды, я направилась к кабинету. Класс всё ближе, а моя улыбка всё шире, но я смогла успокоиться и с серьёзным лицом войти в класс. Сев за парту, я пыталась вникнуть в тему урока. Елена Сергеевна сидела прямо передо мной и с серьёзным видом рассказывала о растениях. Мне вдруг стало так смешно, а Елена Сергеевна, посмотрев на меня, спросила: «Опять?». Я не могла сказать ни слова, потому что пыталась сдержать смех и лишь качнула головой, согласившись с учительницей. Она начала смеяться. Смех пошёл по всему классу. Все опять успокоились. Продолжился урок. Через какое-то время Елена Сергеевна посмотрела на меня и улыбнулась, и я улыбнулась ей в ответ. Потом она согнула руку в кулак, а мизинчик вытянула вверх и начала весело им подёргивать. Мой смех уже утонул в громком «ахаха» класса. Потом Елена Сергеевна засмеялась сильнее и указала мне на Иринку. Я посмотрела и тоже улыбнулась, хотя не поняла, что с ней не так. Учительница направила её к зеркалу. И тут я увидела синюю полосу на половине Иринкиного лица. «И как она умудрилась?» - подумала я. Отмыв своё лицо, Иринка вернулась на место. Посмеявшись вдоволь, мы всё же смогли продолжить урок и даже его закончить.

Урок был весёлый, надеюсь, второго раза не будет. У меня от улыбки всю перемену челюсть болела. Много ещё весёлых случаев случалось на биологии, да и на любом другом уроке. Ведь у нас в классе хорошие и весёлые ребята, которые вечно ищут приключения. (Беликова Настя)

 

18.03.2015 г. (среда)

Смешной случай, из-за которого сорвался урок.

Сидим мы, значит, на уроке биологии. Нам объясняют достаточно серьёзную тему. И вдруг раздаётся смех. Сначала почти никто не обратил внимания, но потом смех становился всё громче и громче. Елена Сергеевна, наша учительница по биологии, посмотрела на девочку, которая смеялась, очень серьёзным взглядом. Это была Настя. После «пронзительного» взгляда Настя всё равно не смогла сдержать свой смех. И тогда Елена Сергеевна и Настя стали вместе смеяться. Так продолжалось минут 10. Насте вышла, чтобы успокоиться. Потом вошла в кабинет, вроде бы было всё нормально, но потом... Её соседка, лучшая подруга, споткнулась, когда шла к доске. И тут Настя уже никак не могла остановиться смеяться. К её счастью прозвенел звонок. Но… Из-за того, что мы почти полностью сорвали урок, нас не отпускали на перемену, и мы сидели, дописывали тему ещё десять минут, а Настя так и смеялась. (Софья Халитова)

 

18.03.2015 г. (среда)

Сегодня восемнадцатое марта. Осталось всего два дня до каникул. Мои одноклассники спорят, когда же они начнутся - в пятницу или в субботу? Ольга Викторовна говорила, что двадцать первого марта мы ещё учимся. Но мои друзья увидели в «Дневнике.ру» запись: «Пятница - нет уроков». Мне всё-таки кажется, что каникулы начнутся в субботу. Наверно, я буду скучать по школе, потому что именно там с нами происходит много забавных случаев. Например, в прошлую субботу на физкультуре было очень весело.

«Дети, сегодня вы будете прыгать через «козла», - вот так начался урок. «Козёл» был самый высокий в спортзале, и вместо игры в волейбол нам пришлось прыгать через этого «непокорного зверя». Начиналось всё просто: нужно было из любого положения перепрыгнуть через него. Потом наш учитель сказал: «Теперь вам надо сделать по-другому». Мы всё думали: «Как?» Но скоро вопрос решился: необходимо было сделать в прыжке шпагат в воздухе. Это получилось только у двоих. Большинство из наших не рискнули даже попробовать сделать это из-за того, что «козел» был слишком высокий. Всё бы ничего, но потом пришёл черед Гриши. Он изначально предполагал, что у него не получится, но тем не менее рискнул. Самое интересное случилось тогда, когда он прыгнул. Гриша всё-таки смог сделать шпагат, но слишком рано опустил ноги, зацепился за «козла2 и бабахнулся на пол. Слава Богу, ему не было больно. Это просто надо было видеть! Хохотал весь класс, в том числе и сам Гриша.

Вот такой смешной случай произошёл недавно у нас на уроке физкультуры. (Мирошниченко Иван)

 

18.03.2015 г. (среда)

Классная пропажа!

Забавные истории в нашем классе случаются нечасто. Но если это происходит, класс становится неуправляемым, все смеются и галдят, как сороки. Мне запомнился один из смешных случаев.

Однажды белокурый мальчик Вова, мой одноклассник, вышел из класса. Не обращая на него никакого внимание, мы приступили к изучению новой темы по русскому языку. Прошло пятнадцать минут. Вова не вернулся. Все в замешательстве. Где же он? На поиски пропажи был отправлен другой прилежный ученик Ваня. Он тоже пропал. Просто бедствие какое-то. Где же они? Но мы не теряли надежды и отправили третьего участника поисковой экспедиции - студентку. В классе началась паника, когда и студентка не вернулась. Каждый выдвигал свои предположения, куда все подевались.

Но наши дебаты прервал Ваня, который ворвался в класс, как вихрь. Он развеял наши сомнения по поводу пропажи первого ученика. Рассказав, что у Вовы все хорошо, он только стукнулся о дверь, упал и потерял сознание. Не хватает только гипса и будет как в фильме «Бриллиантовая рука». (Бондаренко Полина)

 

18.03.2015 г. (среда)

Добрый день, точнее, не очень добрый. Во всей мировой литературе траур. Не дожив одного дня до своего дня рождения, умер классик деревенской литературы, публицист и общественный деятель Валентин Григорьевич Распутин. Буквально несколько уроков назад мы изучали одно из самых известнейших его произведений «Уроки французского».

Начав с такой грустной нотки, хочу сменить ее на весёлую. Расскажу несколько весёлых или забавных (как мне кажется) историй из жизни нашего класса. Первая случилась где-то в первой четверти 6 класса. На перемене в субботу мы сидели в кабинете ОБЖ на первом этаже. Было жарко, и мы решили открыть окно. Митя, наш «шутник», по чьим- то просьбам решил «прогуляться» и выпрыгнул из окна. Мы немного «остолбенели». Через некоторое время Митя в красной кофточке зашёл через дверь и, сказав: «Хорошая сегодня погодка», - сел на своё место. Мы всем классом начали смеяться.

Вторая история случилась на биологии. Настя, наша самая смеющаяся, самая позитивная и милая девочка в этот урок биологии пребывала в хорошем настроении. Когда Елена Сергеевна посмотрела на неё, Настя начала заразительно смеяться. Это продолжалось весь урок, она даже два раза выходила просмеяться в коридор. Это выглядело забавно.

Третья история произошла на уроке русского. Когда Ваня, сидящий с Матвеем сзади меня, разговаривал, Татьяна Николаевна, жестом нарисовав в воздухе прямоугольник, показала на свой стол, где уже лежали дневники особо разговорчивых (рядом с окном), чтобы Ваня положил на стол дневник, но Ваня не так понял и спросил: «Мне что, в окно выпрыгнуть?»…

Я думаю, после грустной нотки вы немного развеселились. Это пока самые смешные и забавные случаи, случившиеся с нами на уроках. Всем удачи, всем пока. (Сермягина Оля)

 

18.03.2015 г. (четверг)

Сегодня наш класс на литературе узнал, что четырнадцатого марта умер классик деревенской прозы - Валентин Распутин. Неделю назад мы прочитали его повесть "Уроки французского"…

А на днях после прочтения ироничного рассказа Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» нам предложили дома написать смешную школьную историю.

Вот наша классная история: в первой четверти на перемене перед уроком ОБЖ было открыто окно. М. решил пошутить. Надев красную кофту для маскировки, он выпрыгнул из окна. Нам было весело, но мы не знали, что нас может ожидать после этого. Обежав лицей, М. успел вовремя прийти на урок. Завуч и учитель по ОБЖ Юлия Викторовна увидела, как кто-то бегал в похожей красной кофте вокруг лицея, и решила найти «беженца». Но мы М. не выдали. В результате урок был частично сорван. Все ликовали от радости. (Володя Шинкарёв)

 

27.03.2015 г. (пятница)

Каникулы скоро закончатся. На часах 16.15. Я быстро-быстро прибежала в школу, где встретилась в раздевалке с Машей и двумя нашими мальчиками, которые предложили нам аскорбинки.

 

Ещё никого не было из других чтецов, и мы решили пройтись по тихому лицею. Так необычно, когда почти все кабинеты пусты.

Через 20 минут, зайдя в актовый зал, мы обнаружили, что наш 6 А класс готов к проведению Международной акции «Читаем детям о войне». Акция началась с видеозаписи директора Наталии Геннадьевны, которая читала первую главу повести Вл. Бахревского «Складень». Наступила моя очередь с Максимом Ерошенко. Сердце отдаёт глухим стуком где-то в животе, я подхожу к микрофону. Прочитав свой текст, немного нервничая, сажусь на свое место, переглядываясь с подругой, которая будет следующей. В её глазах тоже волнение.

Когда Маша дочитала, я, вздохнув полной грудью, наконец-то могу внимательно вслушаться в текст.

А история про Аннушку, которую, я думаю, надо прочитать всем, очень печальна. Бабушка В., не сдержав слезы, перестала читать. Это ОЧЕНЬ сильный рассказ.

Мы закончили наше чтение через полтора часа, и я, попрощавшись с лучшей подругой до четвертой четверти, ушла домой. (Райманова Милана)

 

27.03.2015 г. (пятница)

…Дует прохладный ветер, светит солнце, но особо не греет, а я иду быстрым шагом к школе, размахивая пакетом со сменной обувью. Не успела войти в учебное заведение, как меня догнала Милана. Уже в пятнадцать минут пятого мы были в школе и думали, что остальных нам придётся долго ждать, но не успели снять куртки, как в раздевалку влетели Гриша с Ваней. Мы с Миланой поднялись в организаторскую, где встретили Ольгу Викторовну. Нам сказали пройти в актовый зал, а когда подошли ещё несколько человек, нас рассадили по порядку, кто когда читает. Подошли моя мама и младший брат. До мероприятия оставалось полчаса. Мы с Миланой пошли гулять по школе, обошли третий и второй этажи, посидели в малом зале. Наговорившись, поднялись в актовый зал. Все уже собрались, расселись. Следующие полтора часа мы будем читать произведение Владислава Бахревского «Складень». Ольга Викторовна назвала всех участников мероприятия: директора Наталью Геннадьевну, завуча Дмитрия Ивановича, библиотекаря Гульсину Маратовну, нас и Татьяну Николаевну.

Включили видеозапись, где Наталья Геннадьевна читает начало произведения. Потом подключаемся мы: Ваня, Дима с мамой Ольгой Михайловной и так по порядку. Мы все сидели очень тихо, читали негромко, вполголоса. Бабушке Людмиле Владимировне досталось читать самый тяжёлый и грустный отрывок. Слёзы душили её, и отрывок дочитал внук Вова. Потом включили запись, где читал Дмитрий Иванович. В таком режиме мы и дочитали произведение. Завершила его Татьяна Николаевна. Все зааплодировали, а потом нас пригласили на совместную фотографию. Фотограф Рита из 9 класса сделала очень много снимков, а потом мы начали расходиться. (Леонтьева Маша)

 

27.03.2015 г. (пятница)

Это мои вторые хроники в этом году. Пишу о событиях весенних каникул. Хотя о каких событиях. Улица, дом, дом, улица. Да, все каникулы я прогуляла. И вот наступила пятница, день, когда мы с классом принимаем участие в Международной акции «Читаем детям о войне». Вместе с родителями, одноклассниками мы читали повесть В.Бахревского «Складень». В ней рассказывается о тяжёлой жизни Аннушки, которая с первых дней войны стала беженкой и с чужими детьми пыталась уйти от войны…

В оставшиеся дни вновь дом, котейка, сериал, плед, спать… Но об этой повести я думала долго. (Ольга Сермягина)

 

28.03.2015 г. (суббота)

Вчера был особый день. Мы с одноклассниками приняли участие в акции «Читаем детям о войне»: вслух читали повесть оренбургского писателя Владислава Бахревского «Складень».

Чем больше проходит времени, тем меньше остается свидетелей страшных событий 70-летней давности. Мы собрались на весенних каникулах всем классом вместе с мамами, бабушками в актовом зале. Это нас объединило, сплотило в единое целое. Директор, завуч, библиотекарь, учителя, родители и мы по очереди читали повесть «Складень» о подвиге молодой Аннушки, которая спасала чужих детей от войны. Каждый из нас выходил к микрофону и читал.

Аннушка взяла на себя большую ответственность за жизни девятерых людей. Повесть «Складень» известного прозаика Владислава Бахревского – пример современной прозы о Великой Отечественной войне. В ней нет военных сражений, нет героической патетики, но в центре повести – судьба простой русской семьи, пережившей войну. Когда помощи ждать, как кажется, неоткуда, впереди лишь страшная неизвестность, семью спасает вера и складень, который передавался в роду от поколения к поколению. «Маленький человек» в условиях войны – вот тема повести Бахревского. «Складень» Бахревского отличается великолепным классическим слогом и динамичным, незатянутым сюжетом.

Повесть написана по материалам реального исторического документа – дневника семьи, найденного в школьном архиве.

Я теперь понял, что означают слова песни «День Победы со слезами на глазах…» И вспомнились стихи Петра Давыдова:

Как про войну все объясняют нам за нас!

Опять мелькают на экране лица…

А что, скажите, делать матерям?

Им остаётся верить и молиться.

 

Чтоб завтра вдруг закончилась война

И возвратились из кошмара дети.

Ведь в том, что есть – совсем не их вина,

Но наплевать на это всем на свете.

 

И матери не спят, не спят, не спят…

И молятся отчаянно, неслышно.

А где-то в ночь уже идет отряд.

И где-то группа на задание вышла.

 

Но невозможно выход отыскать,

И нет решенья, даже в отдаленьи.

И мечется испуганная мать.

И просит о защите, о спасеньи.

 

Мне снится календарь без черных дат,

И что однажды прекратились битвы…

Военный бог, храни своих солдат!

Пусть их спасут надежды и молитвы! (Афанасьев Дима)

 

 

28.03.2015 г. (суббота)

27 апреля – седьмой день весенних каникул. Сегодня у меня состоятся вторые соревнования по волейболу в Соль-Илецке. Это будет третий традиционный турнир, в котором будут участвовать пять команд из Соль-Илецка, Оренбурга, Курманаевки и Актюбинска. Все мои мысли были заняты раздумьем о предстоящих играх, и я не заметила, как мы добрались до спортивного комплекса «Юность».

Первую игру мы играли с Оренбургом «ДЮСШ №3». Игра с ними была легкой, и мы сразу выиграли, но не обошлось и без ошибок. После этой игры у нас было два часа на отдых. За это время мы успели всё: и поиграть в догонялки, и в мяч, и в прятки. После двухчасового безделья мы начали усердно разминаться, потому что у нас предстояла игра с Соль-Илецком. Она была тяжёлой по сравнению с Оренбургской командой, но мы выиграли все три партии. Радости не было предела. Игры окончились в шесть часов вечера, и мы все вместе пошли в гостиницу усталые, но довольные. Но переступив порог дома, усталость улетучилась, и понеслось… Мы играли во всевозможные игры: прятки, правда или желание, мафия, UNO, карты, Джон и др. Вечер закончился пижамной вечеринкой и боем подушками.

Восемь часов субботнего утра. Все ходят сонные и неразговорчивые, потому что кто-то лёг спать очень поздно (засиделись). Но после завтрака все зарядились энергией, и мы начали носиться по всему дому. Наш тренер заметил: «Да, лучше бы вы так на поле двигались». В одиннадцать часов мы пришли в зал комплекса. Сегодня у нас две игры - с командами из Курманаевки и Актюбинска. Первая игра с командой из Курманаевки. По мнению тренера, это очень сильная команда, которая выиграла все игры. Первая партия - неудача. Вторая тоже. Третья - полный провал. Но мы не унывали, потому что нам нужно было оставаться бодрыми, задорными и подвижными, чтобы обыграть Актюбинск. После игры у нас был отдых. Мы как обычно играли, разговаривали, смотрела на игры и просто бездельничали. Но вот настал тот час, когда нужно было играть с Актюбинском. Первая партия - удача. Вторая тоже. Третья - победа. УРА! Второе место. После игр было награждение. Нам вручили грамоты и угостили вкусняшками. Выбрали лучшего игрока, которому дали суперприз.

Это был один из лучших дней весенних каникул. (Бондаренко Полина)

 

1.04.2015 г. (среда)

Вы, наверное, заметили, что я часто пишу о погоде. На самом деле по дороге в школу (а она у меня некороткая) я размышляю и наблюдаю за погодой. Теперь утром землю освещают первые лучи солнца, и я могу видеть свою тень.

Сегодня день Дурака, и в раздевалке я слышала рассказы ребят о том, как их разыгрывали родные. Первым уроком ИЗО, где мы смотрели презентации о великих портретистах и рисовали рисунки на тему «Мир космоса».

На информатике изучили новую тему, а на английском прочитали текст о походе. И вспомнила лето, когда я ездила в лагерь, где мы ходили в поход.

Русский язык Т.Н. начала с чтения хроник годовой давности. Оказывается, читали мою страничку от 1 апреля 2014 года. А я не догадалась, пока не прочли строчки: «Сегодня у моей сестрёнки день рождения».

На физкультуре с нашим новым учителем мы здорово разминулись и пошли домой.

День был солнечным, но холодным. Хотелось погоды потеплее. (Сидарюк Ирина)

 

1.04.2015 г. (среда)

Сегодня среда, первое апреля. «Классную летопись» веду я, Кудрявцева Юля.

Первый урок ИЗО встретил меня и моих одноклассников интересным творческим заданием. Нам нужно было нарисовать рисунок на тему «Космос». Мы потрудились на славу! Получилось много необычных работ.

Второй урок информатики порадовал и немного удивил Лиру Хамзевну и первую группу. Все получили отличные оценки!

Русский язык удивил 6 «А» «первоапрельской шуткой» - небольшим сочинением-описанием по картине Е. Сыромятниковой «Первые зрители». Надеюсь, все получат хорошие отметки.

Эту четверть классы перевели на обучение в своих классных кабинетах. На перемене между четвертым и пятым уроком мы провели мастер-класс по игре на фортепиано (в нашем кабинете стоит фортепиано). Нашими пианистами стали Анисимова Люда, Дорохина Соня, Ященко Настя и Татьяна Николаевна. Они исполнили несколько музыкальных произведений. На переменах было очень весело и интересно!

Вот как прошёл третий учебный день четвертой четверти. (Кудрявцева Юлия)

 

01.04.2015 г. (среда)

Сегодня первое апреля - день смеха, и, как полагается, он не обошёлся без розыгрышей. День начался как обычно, первым был урок рисования. Мы старались изобразить космос, но, к сожалению, у меня так ничего и не вышло. На уроке информатики наш класс отличился, и всем без исключения поставили пятёрки. А на физкультуре произошёл смешной случай. Максим нечаянно испачкал свой пиджак в побелке, и мы сказали ему об этом. Но его ответ заставил нас рассмеяться. Он сказал: «Ха-ха-ха, первое апреля - никому не верю», - и отошёл, хотя пиджак на самом деле был грязным.

Но в жизни бывают не только весёлые моменты, но и события, которые заставляют нас задуматься о серьёзных и совсем не радостных вещах.

Двадцать седьмого марта на каникулах родители и дети нашего класса собрались в актовом зале. Мы все по очереди читали повесть "Складень", написанную Владиславом Бахревским, который когда-то жил в Оренбурге. Повесть помогает понять нам, как тяжело было жить нашим предкам во времена Великой Отечественной войны. Это было тяжёлое, голодное время, и многим попросту не удалось выжить... В повести описывается жизнь девушки двадцати лет, которая спасала чужих детей. Их деревня трижды была убита.

Как никогда в нашем зале было тихо. Всем было тяжело представить, что так когда-то было на самом деле. Бабушка Вовы не смогла сдержать слёз, читая свой отрывок.

Прошло почти семьдесят лет с окончания Великой Отечественной войны. И я надеюсь, что никогда ничего подобного не повторится с Россией и другими странами. Я за мир во всём мире! (Мирошниченко Иван)

 

02.04.2015 г. (четверг)

Моя бабушка Людмила Владимировна поделилась своими впечатлениями от участия в Международной акции «Читаем детям о войне». В дни весенних каникул бабушка в нашем лицее читала вместе с моими одноклассниками и учителями повесть Владислава Бахревского. Вот что она сказала:

- В этом году наша страна отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это праздник русского народа. Всё меньше остаётся в живых ветеранов войны. Младшее поколение начинает забывать о тяготах жизни русских людей во время войны. Поэтому считаю правильным, что проводится совместное чтение вслух детей и их родителей. Отрадно, что в таком мероприятии «Читаем детям о войне» приняли участие директор, завуч и библиотекарь нашего лицея. Дети вместе с учителями, родителями читали по страничке повести «Складень». Книга переходила из рук в руки по кругу. Создавалось впечатление единства поколений. Такие мероприятия необходимо проводить чаще.

Мне кажется, хорошо пригласить ветеранов войны, которые поделились бы своими воспоминаниями с нами.

Хочу сказать спасибо всем участникам читательской акции. Шинкарёва Л.В. (Шинкарёв Володя)

02.04.2015 г. (четверг)

Пятница, конец недели. Я обещала посетить мероприятие в Гришином классе. Конечно, если обещала - приеду. Сказали, что будем читать вслух?!

Вопреки настроению интерес к происходящему появился сразу. В актовом зале лицея большим полукругом стояли стулья, в центре – стойка и микрофон. Пришло ощущение некой официальности. Начали…

Читали повесть Владислава Бахревского «Складень». Ещё раз признаюсь, что ни автора не знала, ни повести не читала. Тем интереснее становилось.

Произведение оказалось довольно тяжёлым по тексту и содержанию. Слушаю, а в голове проносится: «Да неужели такое выдержать возможно?» Повесть о детях-беженцах, голодных и испуганных, которые даже заплакать себе не позволяют. Невольно задумываешься о мирном сегодняшнем дне.

Пока дети читают – текст не так остро воспринимается. И не потому, что техника чтения страдает: просто сами они войну по-другому видят… Как только начинают читать родители, учителя, сразу ком к горлу подкатывает и слёзы наворачиваются. Картина сразу другие краски принимает.

Мероприятие получилось очень эмоциональное.

Уходили с чувством, что приняли участие в чём-то важном, особенном. Да так оно и было

Помнить и понимать эту войну должны не только мы, но и наши дети. А это полностью наша заслуга и обязанность. (Скуратова Маргарита Вячеславовна)

 

9.04.2015 г. (четверг)

Последние уроки на литературе учимся анализировать стихи русских поэтов 20 века - А.Блока, С.Есенина, А.Ахматовой.

Для самостоятельного анализа выбираю стихотворение С.Есенина «Низкий дом с голубыми ставнями...» (1924 г.) Поэт одухотворяет природу родного села Константиново, мы видим жаркие летние пейзажи, окружающие лирического героя. Главный образ стихотворения – образ «низкого дома с голубыми ставнями» Есенину удалось создать с помощью перекрёстной рифмы в семи катренах, написанных трёхстопным анапестом. Композиция произведения кольцевая: начинается и заканчивается стихотворение словами об отчем доме, что говорит о постоянном возвращении лирического героя к родным истокам.

С помощью метафор («Принакрытые сереньким ситцем», «отзвучавшие в сумрак года», «северных бедных небес», «нежность грустную русской души», «тощие дали»), эпитетов («сереньким ситцем», «бедных небес», «нежность грустную», «седых журавлей», «в тощие дали», «сытных хлебов», «разбойные слышали свисты», «веют года»), скудной цветовой палитры («серенький ситец небес», «седые журавли», «березь да цветь», «ракитник, кривой и безлистный») поэтический язык С.Есенина передаёт самые сокровенные чувства к природе Рязанской губернии, доносит до читателя авторские эмоции. Использование поэтом диалектного слова «выть» («И под этим дешевеньким ситцем ты мила мне, родимая выть») подчеркивает самобытность его стихов, колорит его жизненной обстановки.

Это стихотворение нежное, чувственное, лирическое, создаёт немного грустное настроение. Оно пронизано любовью к России, русской деревне, русской природе.

Мне захотелось побывать в настоящей русской глубинке. (Кудрявцева Юлия)

 

12.04.2015 г. (воскресенье)

Сегодня 12 апреля, воскресение. Все православные христиане отмечают большой религиозный праздник – Пасха. Этот праздник обычно отмечается не ранее четвертого апреля и не позднее восьмого мая. Он пришёл к нам из глубокой древности. В этот день, согласно христианской легенде, воскрес Иисус Христос после того, как был распят на кресте, чтобы искупить все грехи человечества. Это чудо символизирует для верующих людей освобождение от грехов. В народном представлении это праздник обновления земли и природы. Подготовка к празднику Пасхи занимает целую неделю, каждый день которого имеет особое значение. В этот день считаются грехом любые злые по​мыслы и обиды. Предшествует Пасхе семинедельный Великий пост, который длится 40 дней.

В субботу перед Пасхой моя бабушка печёт кули​чи, красит пасхальные яйца. Раньше яйца было принято красить в красный цвет — символ кро​ви Христа, пролитой за людей. Сейчас яйца красят в разные цвета и даже рисуют на них рисунки. В субботу вечером яйца и куличи освящаются в церкви.

В нашей семье этот праздник считается семейным. По традиции все дети и внуки собираются у моей бабушки. Она обязательно готовит что-нибудь очень вкусное. Мы садимся за праздничный стол и лакомимся вкусностями, а также разговариваем и делимся новостями. Хорошо вот так собираться большой семьей.

Всех с праздником Светлой Пасхи! (Максим Ерошенко)

 

Date: 2015-07-17; view: 325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию