Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Литературное чтение





На каждом уроке литературного чтения учителя используют дыхательные и артикуляционные гимнастики. К каждой теме подобраны соответствующие содержанию текстов скороговорки и чистоговорки, которые позволяют не только, подготовить' дыхательный аппарат, но и способствуют подготовке к изучению нового материала.

Посмотрите, как строится работа с пословицами на примере произведения Л. Пантелеева «Честное слово»

Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Найдите и прочитайте такое место в рассказе, которое напоминает эту пословицу. Прочитайте вторую пословицу. Объясните смысл. Подумайте, можно ли её отнести к прочитанному рассказу. Обоснуйте свой ответ.

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Подберите пословицу, отражающую главную мысль произведения. Если дети не могут вспомнить или подобрать пословицу самостоятельно, тогда учитель предлагает се варианты, из которых нужно выбрать правильные и обосновать.

Прочитайте пословицы. Объясните смысл. Какая из них содержит главную мысль?[27, с. 431]

Математика:

Жанр У.Н.Т. определяет форму проведения урока математики:

урок - сказка,

урок - загадка,

урок - считалка,

урок - перевертыш.

Сюжетная линия сказки помогает раскрыть тему урока,

Осуществляется решение задач на фольклорном материале.

Вот вариант использования пословицы на уроке математики.

- Сегодня девиз нашего урока: «Один за всех, и все за одного». Как понимаете смысл этой пословицы? Какое число встретилось в пословице?

Назовите число, в котором количество ед. и количество десятков равно 1. Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличьте его на 2 единицы. Увеличьте в 2 раза. Уменьшить на 1 десяток.

Превратите это число в другое, чтобы количество десятков было больше, чем количество ед. А теперь, чтобы количество десятков было меньше, количество ед. (такого числа не) Какое число лишнее? Почему? Какие числа называются чётными? Нечётными?

- Какое число может быть лишним? Почему? Какие числа называются однозначными? Двузначными?

- Обратите внимание на числовое выражение. Какого вида задачи можно составить по­данному выражению?

Тема «Семья» начинается на уроках окружающего мира с простых рассказов о своих самых близких людях, вспоминаются сказки, стихи, собираются рисунки для выставок. На этих уроках дети знакомятся с народными приметами, праздниками, самостоятельно подбирают этот материал и делятся с одноклассниками, при проведении минутки календаря. Такая работа учит самостоятельности, расширяет кругозор, приобщает к национальной культуре.

Например: Сегодня, 1 октября.

А знаете ли вы, как в народе назывался ноябрь?

А знаете ли вы, какой сегодня день по народному календарю?

Какие приметы связаны с этим днём? А люди старшего поколения смогли бы ответить на этот вопрос. И учитель должен это знать.

Труд, изобразительное искусство:

Основные темы урока:

«Народное искусство», «Волшебная Дымка», «Русская народная сказка», «Городецкие узоры»,

«Русская вышивка», «Русский народный костюм», «Голубая Гжель», «Золотая хохлома»,

«Русская матрешка», «Жостово», «Народные промыслы родного края», «Сказки».

В связи со своей специфичностью эти учебные дисциплины помогают проводить:

- интегрированные уроки,

- фольклорные праздники.

- фольклорные экспедиции

Конечно, работая учителем в современной школе, учителя строят свою работу не только на использовании фольклора. Их педагогический опыт позволяет выбирать из многих методик лучшее, необходимое на данный момент для данного класса и даже ребёнка. Но именно произведениям устного народного творчества помогают воспитать гражданина, знающего свои корни..[27, с. 431]

Первоклассникам доступны и интересные сказки, считалки, жеребьевки – они и составят основное содержание знаний. Пословицы и поговорки наиболее простые, они для заучивания, запоминания. Хороводные игры, речитативы с движениями полезно разучить на уроке, а далее включать в работу в качестве физкультминуток.

Во втором классе, сохраняя основу сказки, - расширять знакомство с поговорками, пословицами, учить объяснять их смысл, учить читать распевно песни, плясать под них, учить «сказывать» сказки, разыгрывать их, учить разгадывать и составлять загадки.

В третьем и четвертом классах продолжить знакомство с произведениями фольклора, учить понимать переносный смысл пословиц, использовать их в своей речи; придумывать сказки, создавать учебные проекты., находить в литературных источниках тексты народных песен; придумывать ситуации, в которых уместны пословицы и поговорки. Постепенно переходить от запоминания к творческой работе.

Для самостоятельной исследовательской работы в 3 – 4 классах можно предложить такие темы:

«Образ Земли в народном искусстве»

«Старинные песни нашего края»

«Любимые песни нашего села»

«Пословицы и поговорки в речи наших бабушек, родителей, соседей».

Главной задачей этого учебного курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого:

I «Отечество. Государственные символы: гимн, герб, флаг».

II «Города русские: что ни город, то свой норов».

«Вольный город - Новгород»

«Ростов великий и Ростов земля»

«Славен город наш Донской»

III «Сыны Отечества»

«Воитель земли русской Александр Невский»

«Афанасий Никитин и его хождение за три моря»

«Иван Сусанин»

Посетить краеведческий музей, узнать имена людей, внесших свой вклад в развитие данной местности.

IV «Родные и близкие»

1-й класс – «История моей семьи»

2-й класс – «Я и моя семья»[32, с.14]

Таким образом, необходимым условием построения современной системы воспитания и развития культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть мировой культуры. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка.

 

Date: 2015-07-17; view: 926; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию