Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проводит занятия автор пособия д.ф.н. Захаров А.А. Заявки на проведение занятий направлять по адресу: [email protected] или [email protected]





 

Использованная литература

 

1. Варшавский К.Ю. Организация труда научных работников. - М.:Экономика, 1975.

2. Вербицкий А.А. О структуре и содержании диссертационных исследований//Педагогика,1994. N3 с. 32-35. А также ряд работ из рекомендуемого списка.

3. Винограй Э.Г. Общая теория организации и системно-организационный подход. - Томск,1989.

4. Воблый К.Г. Организация труда научного работника. - Киев, 1949.

5. Грекова О.К.,Кузьминова Е.А.Обсуждаем, пишем диссертацию и автореферат. М.: Флинта: Наука,2003

6. Кукушкин В.Л., Неволин Н.Ф., Бушуев В.С. Организация умственного труда: Курс лекций. - М.,1966.

7. Малинин В.А. Теория истории философии.- М., 1976.

8. Найн А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований// Педагогика 1995, N 5, - с. 44-49.

9. Петров Ю.А. Культура мышления: Методологические проблемы научно - педагогической работы. - М., 1990.

10. Петров Ю.А., Захаров А.А. Практическая методология. М.,1999.

11. Приходько Н.Т. Тропою науки. - М., 1970.

12. Программа- справочник по русскому языку (научный стиль речи) М.,1998.

13. Сиденко В.П., Грушко И.Я. Основы научных исследований. - Изд. 2-е, стереот. - Харьков, 1979.

14. Усачева И.В., Ильясов И.И. Формирование учебной исследовательской деятельности. Обучение чтению научного текста. - М.,1986.

15. Шульга З.П. О методике научно-исследовательской работы. - Киев 1980.

16. Day R.A. How to Write and Publish а scientific Paper, Philadelphia,1979.

17. Frelease S.F. How to write scientific and technical papers&Cambridge, Massachusetts, 1958.

18. O~Connor M, Woodford F.P Writing scientific papers in English& Amsterdam; New York, 1975.

Список рекомендуемой литературы по следующим разделам:

Аннотация: Шамурин Е.И. Методика составления аннотаций. М., 1959.

Аргументация, доказательство: Ивин А.А. Основы теории аргументации. Учебник. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997; Асмус Ф.В. Учение логика о доказательстве и опровержении. М.: Госполитиздат, 1954.; Баранов А.Н., Сергеев В.М. Логико-прагматические механизмы аргументации (Рациональность рассуждение, коммуникация). Киев, 1986; Брутян Г.А. Аргументация. Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 1984. - Доказательство и понимание. Киев: Наук. Думка, 1986; Философские проблемы аргументации. Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 1986.

Доклад научный: Нечкина М.В. Как работать над научным докладом: Методические рекомендации для слушателей. М.: ВКШ, 1980.

Информационный поиск: Альсведе Р., Вегенер И. Задачи поиска Пер. с нем. В.А. Душского: под ред. М.Б.Алютова. - М.: Мир, 1982; Гречихина А.А. Здоров И.Г. Информационные издания. (Типология и основные особенности подготовки). М.:Книга, 1988; Звежинский С.М. Научная организация информационной деятельности. Львов: Каменяр, 1973.; Князев Г.А. Как организовать личный подсобный архив // Вопросы архивоведения, 1962. N3; Косолапов В.В. Методические проблемы информационной деятельности. Киев: 1968; Линдсей Н., Норман Д. Переработка информации у человека. М.: Прогресс, 1974; Монастырский И.М. Информационно-поисковые системы: (учебн. для техникумов) - М.: Экономика, 1983; Финн В.К. Логические проблемы информационного поиска. М.: Наука, 1976.; Якушин Б.В. Настольные поисковые системы. М.: Наука, 1979. Андреенков В.Г., Маслова О.М. Методы сбора социологической информации: Метод. Пособие. – М.:Ин-т социол. исслед. – АН СССР, 1985. – Вып. I, II. Мертон Р., Фиске М., Кендалл П. Фокусированное интервью / Пер. с англ. под ред. С.А. Белановского. – М.: Ин-т молодежи, 1991. Призмент Э.Л., Диринштейн Е.А. Вспомогательные указания к научным изданиям. – М.: Книга, 1988. Регуш Л.А. Практикум по наблюденю и наблюдательности. – СПб.: Питер, 2001. – 176 с.

Методология исследовательской работы: Вазюлин В.А. Становление метода научного исследования К. Маркса (Логический аспект) М.: Изд-во МГУ 1975.; Петров Ю.А. Методологические требования к научной работе // Вестник Московского университета, 1982. - N 1. - с.3-13; Петров Ю. А., Захаров А.А. Практическая методология. М.,1999. 107 с.; Петров Ю. А., Захаров А.А. Методологические принципы теорий. Озерск., 2000. 36 с Петров Ю. А., Захаров А.А. Общая методология мышления. М.: Спутник +, 2001- 44 с; Приходько П.Т. (Введение в организацию и технику научно-исследовательской работы молодого ученого). Изд-во 2-е Новосибирск: Наука, 1965. Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. (Экспериментальная психологка, т.1) – СПб: “Издательство ДНК”, 2000. – 528 с. (Новые идеи в психологии). Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологичеких исследований: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 1995. Василюк Ф.Е. От психологической пратики до психологческой теории. // Московский психотерапевтический журнал. – 1991. - №1. – С. 15-32. Гоголев В.Н. Дипломное исследование по психологии и его оформление. – Киров, 1994. – 32 с. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. – М., 1982. – 464 с. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1998. Ерофеева Т.И. Семинарские и практические занятия по курсу “Методология и методика педагогического исследования”. – М., 1997. – 87 с. Ильясов И.И., Орехов А. О теории и практике психологии // Вопросы психологии – 1989. – №4. – С. 135-140. Как провести социологическое исследование / Под ред. М.К. Горшкова и Ф.Э. Шереги. – М.: Политиздат, 1985.

Организация труда научных работников: Варшавский К.М. Организация труда научных работников. М: Экономика, 1975.; Воблый К.Г. Организация труда научного работника. 3-е перер. изд. Киев, 1949; Косолапов В.В., Щербань А.Н. Оптимизация научно-исследовательской деятельности. Киев: Наумова думка. 1971. Ожегов С.И. Отчет о научно-исследовательской работе. Общие требования и правила оформления. – ГОСТ 7.32.81. – М.: Изд-во стандартов, 1981. Райзберг Б. Научное счастье или Как умелые проникают в ученые. – М.: Консалтинг ТЭКСТ, 1992. Селье Г. От мечты к окрытию. Как стать ученым: Пер. с англ. – М.: Прогресс,1998. Позина М.Б. Психология и педагогика: Учебное пособие. – М.: Университет Натальи Нестеровой, 2001. – 2001.

Поиск библиографический: Иениш Е.В. Библиографический поиск в научной работе: Справочное пособие - путеводитель. М.: Книга, 1982. Альберт Ю.В. Списки литературы в научных изданиях: Составление и оформление. – Киев: Наукова думка, 1988. Библиографичекий аппарат диссертации: Методические рекомендации по оформлению. – Киев, 1982. – 62 с. Библиографическое описане документов в списках литературы к научным работам. Библиограические ссылки в научных работах: Памятка читателю /Гос. Б-ка им. В.И.Ленина: сост. А.М.Борха-Мойа. – М., 1987. – 25 с. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления: ГОСТ 7.1 – 84. М., 1984. – 74 с. Веревкин А.Н. Как оформить библиографию к научной работе: Методическое пособие. – М., 1992. – 46 с. Калинин С.Ю. Библиогрфический аппарат научной публикации // Библиография. – 1993. – №2. – С. 36-45. Новое в правилах составления библиографического описания. Методические рекомендации / Сост. Т.А. Бахторина, Н.И. Герасимова и др. М., 1990. – 71 с. Правила оформления библиографического аппарата и отсылок к примечаниям в научных изданях. М., 1984. – 56 с. Сопер П. Составление библиографического описания: краткие правила // Междунар. каталогиз. комис. при Гос. биб-ке СССР им. В.И. Ленина. 2-е изд., перераб. – М.: Книга, 1985.

Поиск научный: Жариков Е.С. Научный поиск. Киев, 1967; Иванов В.Г., Лезгина М.Л. Детерминация научного поиска. Л., 1978.; Логика научного поиска: Тез. докладов к Всесоюзному симпозиуму. Свердловск, 1977. ч. 1-2. Рузавин Г.И. Логика и методология научного поиска:Обзор англо-американской литературы. М.: ИНИОН, 1986.

Понимание: Неволин И.Ф. Понимание // Кукушкин В.Д., Неволин И.Ф., Бушуев В.С. Организация умственного труда: Курс лекций. – М., 1980. С. 104-214., Антонов А.В. Информация: восприятие и понимание. Киев: Наукова думка, 1988.; Представление знаний и моделирование процессов понимания. Новосибирск, 1980.

Проблема: Акофф А.А. Искусство решения проблем. М.: Прогресс, 1982.; Берков В.Ф. Научная проблема. Минск, 1979; Карпович В.Н. Проблема, гипотеза, закон. Новосибирск, 1980.

Программы исследовательские: Исследовательские программы в современной науке. Новосибирск: Наука, 1987.

Реферирование: Библиографическое оформление курсовых, дипломных, научных работ: Методические рекомендации/ Сост. В.С. Крылова, Е.Ю. Кичигина; НТБ ТГУ.- 3-е изд. испр. и доп.- Томск: Изд. ТГУ, 1991.- 56 с.; Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно.- М.: Высш. Шк., 1993.- 144 с.; Гецов Г. Работа с книгой: рациональные приёмы.- 2-е изд., доп.- М.: Книга, 1984.- 120 с.; Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации.- М.: ИНФА-М, 1997.- 272 с.; Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи.- М.: Междунар. отношения, 1993.- 280 с.; Истрин В.А. Развитие письма.- М.: Изд-во АН СССР, 1961.- 396 с.; И.Р. Калмыкова, Методика подготовки реферата.Ярославль;2000 с. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров: человек-текст-семиосфера-история.- М.: Языки русской культуры, 1996.- 464 с.; Миловидова И. Проверьте свою грамотность.- М.: Фамилия, 1995.- 166 с.; Михайлова С.Ю., Нефедова Р.М. Учимся писать конспекты, рефераты, изложения: Пособие с текстами и ключами.- М.: Юнвес, 1998.- 256 с.; Моргенштерн И.Г., Уткин Б.Т. Занимательная библиография.- М.: Книжна палата, 1987.- 256 с.; Мучник Б.С. Культура письменной речи.- М.: Аспект-пресс, 1996.- 175 с.; Рейс Ф. 500 советов студентам: Пер. с англ.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.- 160 с.; Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж. Урал. кн. изд-во, 1994.- 368 с.; Методические рекомендации о реферировании. М., 1976.; Соловьев В.И. Реферат в научно исследовательской деятельности и критерии редакторской оценки его содержания. - Автор. дисс. М., 1970.; Соловьев В.И. Составление и редактирование рефератов. Вопросы теории и практики. М.: Книга, 1975. Конспекты, рефераты, изложения. – М: ЮНВЕС – 1998. –256 с.

Творчество: Эдвард де Боно. Рождение новой идеи: О нешаблонном мышлении (Пер. с англ. М.: Прогресс. 1979.; Дышлевой Н.С., Яценко Л.В., Регуляция творческой деятельности (философско-методологические проблемы). Воронеж: Изд-во Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1986.; Жариков Е.С. Методологический анализ возможностей оптимизации научного творчества. Киев, 1968.; Емшин П.С., Худяков В.Л. Оценка качеств творческих кадров. Л.: Изд-во ЛГУ, 1973.; Котарбинский Т. Трактат о хорошей работе. М.,1975. Методические рекомендации о реферировании. М., 1976. – 29 с.

Чтение: Луньков А.И. Учебный текст как объект восприятия и усвоения: (построение методов анализа): Автореф. дисс. канд. психолог. наук., 1986.; Неволин И.Ф. Чтение как умственная деятельность.// Курс общей, возрастной и педагогической психологии.Т.2./ (Под ред. М.В. Гамезо М., 1982.; Примаковский А.П. О культуре чтения. М.: Книга, 1969., Усачева И.В., Ильясов И.И. Формирование учебно-исследовательской деятельности. Обучение чтению научного текста. М.: Изд-во МГУ, 1986., Фаустов А.С., Баткина И.Б. Резервы умственного труда студентов. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1986.; Фоломкина С.К. Обучение чтению: (Текст лекций по курсу "Методика преподавания иностранного языка"). М. 1980.; Найн А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований// Педагогика 1995, N 5.- с.44-49. Вербицкий А.А. О структуре и содержании диссертационных исследований // Педагогика, 1994. N 3, С.- 32-35. Гречихин А.А., Древс Ю.Г. Вузовская учебная книга: Типология, стандартизация, компьютеризация: Учеб.-метод. Пособие в помощь авт. и ред. – М.: Логос: МГУП, 2000.

Методы исследования чтения: Неволин И.Ф. Познавательное чтение: методы исследования и оценки. Дисс… канд. психолог. н.– М.: Институт психологии РАН, 1988.

Монтаж текста, смысловые параметры текста. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. Учебник для вузов. – М.: "Аспект Пресс", 2001. – 240 с. Igor' F. Nevolin. Text and Comprehension: Semantic Parameters // Psychosemiotik – Neurosemiotik = Psychosemiotics – neurosemotics / hrsg. von Peter Grzybek. – Bochum: Brockmeyer, 1993, pp. 199-224.

ПСИХОДИАГНОСТИКА ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА Неволин И.Ф. Психодиагностика понимания: разработка оперативных методов // Психосемиотика познавательной деятельности и общения. Межвузовский сборник научных работ. – М.: Минпрос РСФСР, 1990.

Неволин И.Ф. Метод вычерпывания информации // Хрестоматия по педагогической психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. А. Красило и А. Новгородцева. – М.: Международная педагогическая академия, 1995.

Оформление и процедура защиты: Аристер Н.И., Загузов Н.И. Процедура подготовки и защиты диссертаций. – М.:АОЗТ “Икар”, 1995. Волков Ю.Г. Диссертация: Подготовка, защита, оформление. – М.: Гардарика, 2002. Журавлев Е.И. Шуйский А.И. Соскателю ученой степени: Методические рекомендации. – Ростов-на-Дону: РГСУ, 1999. Загузов Н.И. Технология подготовки и защиты кандидатской диссертации: Научно-методическое пособие. – М.: Исследовательский центр, 1993. Инструкция по оформлению диссертации. – Минск. 1994. – 22 с. Кузин Ф.А. Дипломная работа. – М. Изд-во МПИ, 1990. Кузин Ф.А. Диссертация. Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты: Практическое пособие для доторантов, аспирантов и магистров. 2-е изд, доп. – М.: Ось-89, 2001. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты. – М.: Ось-89, 1997. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. 3-е изд. – М.: Ось-89, 2001. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления. – М.: МАМАРЕН, 1993. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты. Практическое пособие для студентов-магистрантов. – М.: Ось-89, 1997. Марьянович А.Т. – Эрратология, или Как избежать наиболее неприятных ошибок при подготовке диссертации. – М.: Вузовская книга, 1998. Меодические рекомендаци по построеню и оформлению диссертаций и авторефератов. – Уфа, 1995. Научные работы: методика подготовки и оформления /Сост. И.Н. Кузнецов. – Минск: Амалфея, 1998. Научные работы: Методика подготовки о оформления / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. – 2-е изд.,перераб и доп. – Минск., 2000. – 554 с. Новиков А.М. Докторская диссертация: Пособие для докторантов и соискателей ученой степени доктора наук. – М.: Эгвес, 1999. Новиков А.М. Как работать над диссертацией. – М., 1994. – 143 с. Памятка соискателю ученой степени доктора и кандидата наук /Сост. И.В. Шандра. – М.: Финансовая академия при правительстве РФ, 1997. Подготовка и оформление курсовых, дипломных, реферативных и диссертационных работ: Методическое пособие /Сост. И.Н. Кузнецов. – М., 1999. – 176 с. Райзберг Б. Диссертация и ученая степень. Пособие для соискателей. – М. ИНФРА-М, 2002. – 400 с. Селетков С.Г. Соискаелю ученой степени. 2-е изд. доп. – Ижевск: Изд ИжГТУ, 1999. Скаткин М.Н. Беседа с приступающими к работе над диссертацией. – М.: АПН СССР, 1967. Эхо Ю. Письменные работы в вузах: практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, дисертации. – М.: ИНФРА-М, 1999. Ясковский П.П. Искусство научной работы: Практическое руководство для аспирантов и соискателей. – М.: МГГА, 1998. Ворожбитова А.А. Начальное лингво- риторическое образование. Таблицы, схемы, алгоритмы.М.:Наука,2002.

 


[1] После заполнения каждой операции рекомендуем поставить крестик напротив описания этой операции. В данном случае вам следует переделать минус, который стоит напротив описа ния каждого из этапов, на плюс. Это простое действие дает чувство выполненного долга и стимулирует дальнейший ход исследования.

[2] Во введении необходимо не допускать, по меньшей мере, следующих недостатков:

1. Избегать перечисления результатов своих предшественников и используемых ими понятий в чисто информационных целях, не являющихся необходимыми для обоснования результатов данной работы, их новизны и актуальности.

2. Не подменять новизну результатов научной работы новизной области исследования, новизной постановки цели работы и т.п.

3. Не подменять понятие актуальности как применимости для решения научно-практических задач понятием актуальности как применимости для иных целей, например, как возможности использования в качестве материала лекций, докладов и т.д

[3] Основная задача научной работы и состоит в обосновании истинности результата исследования.В диссертациях, научных статьях и монографиях должна быть показана новизна и актуальность результата.

[4] Непосредственный предмет теории, т.е. та область теоретических объектов, на которой законы теории истинны в силу определений входящих в них терминов при принятых этой теорией идеализациях.

Опосредованный предмет теории - это та область объективной действительности, к решению задач относительно которой теория приложима. Это - область приложений теории.

[5] Идеализация понимается шире, чем доведение каких-то свойств или отношений до «предела», как чисто умственные представления о предмете исследования. В идеализацию включается абстрагирование, упрощение, огрубление, наделение материальных предметов абстрактными свойствами и т.д. Идеализация происходит с помощью вербальных определений, т.к. подобные определения опираются на смысл, т.е. понятия и поэтому всегда идеализируют

 

[6] При изложении данного этапа проведения научного исследования за основу была взята работа: Усачева В.И., Ильясов И.И. Формирование учебной исследовательской деятельности. Обучение чтению научного текста. - М.,1986.

[7] Та научная информация, которая отвечает на информационный запрос исследователя по некоторой исследовательской теме, называется релевантной научной информацией. Однако, как правило, исследователя в основном интересует лишь отдельные аспекты данной исследовательской темы. Релевантная научная информация, описывающая эти конкретные аспекты проблемы исследования, т.е. отвечающая на непосредственную информационную потребность исследователя, называется пертинентной научной информацией. Но не вся пертинентная информация, добытая исследователем, будет положена им в основу исследования (ибо, как известно, одна и та же научная проблема может решаться с позиций разных научных школ, течений, направлений). Поэтому та научная информация, на которую непосредственно опирался в своей работе исследователь и по отношению к которой он получил в ходе своего исследования некоторую новую информацию, называется прототипной информацией. (См. Усачева И.В., Ильясов И.И. Указ. соч. С.- 8.)

 

[8] Вопрос - есть форма мышления, которая выражает запрос определенного рода информации об объекте при указании известной об этом объекте информации. Известная информация выражена явно или неявно в предпосылках вопроса. Последнее обстоятельство указывает на предпосылки двух родов. Предпосылки, в которых содержащаяся в вопросе информация о существовании объектов выражена в явном виде, называются явными предпосылками. Предпосылки, выражающие неявно содержащуюся в вопросе информацию, называются неявными (скрытыми) предпосылками. В обыденном мышлении выявление неявных предпосылок не играет особой роли. Это обыденные вопросы. Зато в научном познании эта задача имеет иногда кардинальное значение, особенно при разрешении научных кризисов и других тупиковых мыслительных ситуаций. Это научные вопросы, истинные ответы, на которые требуют анализа скрытых предпосылок.

 

[9] Бадмаев Б.Ц.,Малышев А.А. Психология обучения речевому мастерству.М., 2002.- С.195-196

[10] Позина М.Б. Психология и педагогика: Учебное пособие. – М.: Университет Натальи Нестеровой, 2001.

 

[11] Неволин И. Ф. Психодиагностика понимания: разработка оперативных методов // Психосемиотика познавательной деятельности и общения. – М., 1990.

 

[12] Практика использования дитекс-метода на факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова представлена в учебнике для вузов Г. В. ЛазутинойОсновы творческой деятельности журналиста. Учебник для вузов. М.: “Аспект Пресс”, 2001.

[13] Бадмаев Б.Ц., Малышев А.А. Психология обучения речевому мастерству. М.:Владос, 2002.-С. 107-109.

[14] Галанов А.С. Как пройти аттестацию. М.: Изд- Интститута Психотерапии., 2001.- С.116-118.

[15] См.: Петров Ю.А. Методологические вопросы применения и развития на­учных понятий. М., 1980.

[16] См.: Виленкин Н.Я. Рассказы о множествах. М., 1969, с. 122—124, 138.

 

[17] Философская энциклопедия, т. 4. М., 1967, с. 150.

[18] См.: там же, с. 151.

[19] См.: Бирюков Б. В. Кибернетика и методология науки. М., 1974, с. 130, 131.

[20] См.: Петров Ю. А. Математическая логика я материалистическая диалектика. М., 1974, с. 130, 131.

[21] Философская энциклопедия. М., 1960—1970. По предметному указателю: синтетическая истинность, аналитическая истинность, истинность фактическая, логическая истинность. См. также Петров Ю.А., Захаров А.А. Практическая методология. М.: Диалог-МГУ, 1999. (zaharov.ozersk.info)

[22] См.: Петров Ю.А. Математическая логика и материалистическая диалектикa, с. 11—12.

[23] Материал взят из кн.: Петров Ю.А., Захаров А.А. Практическая методология. М.,1999.

[24] Об аналогичной таблице Менделеева для классификации философских систем см.: А.А.Захаров Классификация философских систем. (В печати)

[25] Система это совокупность взаимосвязанных элементов.

[26] Реферат - 1) краткое, устное или письменное, изложение научной работы, книги и т.п.; 2) доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре литературных и других источников. (Словарь русского языка: В 4 т./ Под ред. А.П. Евтеньевой); Реферат (от латинского refero - сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме. (Советский энциклопедический словарь. М., 1981); Реферат - вторичный текст, семантически адекватный первоисточнику, ограниченный малым объемом и вместе с тем максимально полно излагающий содержание исходного текста. (Педагогическое речеведение: Словарь-справочник / Под ред. Т.А. Ладыженской. М., 1993)

 

[27] Главную информацию он должен воспроизвести в реферате полностью, без каких-либо существенных сокращений, порой в буквальном смысле - дословно. Второстепенная же информация должна быть подвергнута смысловой переработке и сжатию.

 

Date: 2015-06-11; view: 551; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию