Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации программ образовательными





Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в том числе в семье;

- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования и семейного воспитания;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся в различных воспитательных структурах (школа, семья, социальные институты и др.);

- построение воспитательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся (в том числе семейных традиций).

Стандарт ориентирован на становление личностных качеств ученика («портрет выпускника начальной школы»), особую роль, в развитии которых играют родители как субъекты образовательного процесса. В основе ФГОС лежат Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, региональная Концепция социального воспитания учащихся Свердловской области и другие нормативно-правовые и общественные документы.

В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе, приобретает особую значимость приобщения родителей к формированию личности ребёнка.

Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается (желанный или нежеланный), здесь получает зачатки физического и духовного развития (позитивные либо негативные), первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания.

Актуальность рассматриваемой проблемы заключается в том что в образовательном учреждении воспитательная система – основное связующее звено между учителем родителем и учеником и от ее правильного взаимодействия с данной триадой зависит успешность социализации учащегося. В последние десятилетия как уже отмечалось возникают проблемы взаимодействия в системе не только «ученик - ученик», или «ученик - учитель», но самое главное в системе «ученик(ребенок) - родитель».

Еще В.А. Сухомлинский писал, что «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».

Актуальность исследования заключается в том, что проблема взаимодействия школы и семьи всегда была и остается в центре внимания.

Семья со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса.

Современный учитель, обучающий и воспитывающий школьников на ряду с родителями становится очень значимым взрослым для ребенка поэтому для его умения взаимодейсвовать с семьей учащегося во многом зависит эффективность формирования личности ученика. Отношение школы и семьи, учителей и родителей пока еще не всегда являются нормальными. За частую они выступают как противники, которые борются за первенство влияния на детей.

Целью моделирования является разробатывание фрагмента программы работы с родителями и конспекта к этой программе.

 

Задачи:

· на основе анализа педагогической литературы определить функции и основные формы работы классного руководителя с родителями;

· проанализировать работу классного руководителя, выявить приоритетные формы взаимодействия с родителями;

· сформулировать пути совершенствования работы классного руководителя с родителями.

В условиях радикальных изменений всех аспектов нашей жизни всё очевиднее становится значение семейного воспитания. Как известно, наиболее сильное воздействие на развитие ребёнка, и, прежде всего духовно-нравственное развитие, оказывает социальный опыт, приобретённый в семье.

Семья – воспитательный коллектив, воспитание – её важнейшая функция, которую она выполняет вместе со школой.

 

Date: 2015-07-17; view: 307; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию