Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационные технологии в науке и образовании





Программа учебной дисциплины

 

 

Направление подготовки

Аспирантура

 

 

Уфа -2012


 

 

Автор:

Газизов Р.Р. к.т.н., доцент кафедры прикладной информатики и численных методов БашГУ;

 

Программа обсуждена и рекомендована к использованию в учебном процессе на заседании кафедры прикладной информатики и численных методов БашГУ от ____________________201 года, протокол №___.

Зав. кафедрой ___________________ Н.Д.Морозкин

 


1. Цели освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в науке и образовании» -получение аспирантами теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для применения информационных технологий в научной деятельности.

 

2. Место учебной дисциплины «Информационные технологии в науке и образовании» в структуре аспирантуры

Для изучения дисциплины необходимы знания, полученные в высшем учебном заведении, а также компетенции, параллельно формирующиеся у аспирантов при их научной деятельности.

Данная дисциплина изучается в первый год обучения и может широко использоваться в научных исследованиях.

 

3. Компетенции аспирантов, формируемые в результате освоения дисциплины «Информационные технологии в науке и образовании»

В результате освоения дисциплины «Информационные технологии в науке и образовании» аспирант должен:

Знать: основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в науке; основы государственной политики в области информатики; методы и средства поиска, систематизации и математической обработки информации; иметь понятия об экспертных системах в науке

Уметь: применять современные информационные технологии для поиска и обработки информации, оформления документов и проведения статистического анализа информации; использовать экспертные системы в своих научных исследованиях

Владеть: навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации баз данных и баз знаний; владеть навыками математического и численное моделирования, способностями работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

4. Структура и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в науке и образовании»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, 10 лк, 30 пз, 32 ср.


Тематический план

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу (в часах) Формы текущего контроля аспирантов )
ЛК ПЗ СР  
  Модуль 1: Теоретические вопросы и методы информационных технологий           Текущий контроль: 1) Проверка решения задач 2) Проверка докладов 3) Проверка подготовленности к интерактивному занятию: диспуту, творческому заданию, интерактиву  
Тема 1: Информационное общество. Понятия информатики и математики для аспирантов. Информация в науке. Математическое моделирование и численное моделирование. Численные представления. Первичная обработка результатов экспериментов. Стенография как информационная технология.         Текущий контроль: 1. Проверка решения задач 2. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: диспуту Стенография в научной работе  
Тема 2: Технологии моделирования в научной деятельности на основе элементов комбинаторики. Основные понятия вероятности и их использование. Экспертные системы и кибернетика.         Текущий контроль: 1. Проверка решения задач 2. Проверка докладов 3. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: творческому заданию: Перспективы искусственного интеллекта  
Тема 3: Графический анализ результатов научной деятельности. Координаты, функции, корреляционная зависимость.         Текущий контроль: 1. Проверка знаний с помощью опроса 2. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: интерактиву «Каждый учит каждого: Построение графиков и диаграмм 3. проверка подготовки к контрольной работе  
  Модуль 2: Экспертные системы           Текущий контроль: 1. Проверка докладов и презентаций 2. Проверка работ 3. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: диспуту, соревнованию, брейн-рингу    
Тема 4: Основные сведения о системе Windows, способы работы, рабочий стол, документы и папки, прикладные программы.         Текущий контроль: 1. Проверка работ в компьютерном классе 2. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: «Каждый учит каждого: Работа с электронными таблицами и текстовым редактором 3. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: диспуту: Современные альтернативные операционные системы и программные продукты  
Тема 5: Общее понятие сети. Работа в Интернет. Организация доступа к ресурсам. Электронная почта. Роль сети Интернет в научной деятельности.         Текущий контроль: 1. Проверка работ в компьютерном классе 2. Итоги соревнования малыми студенческими группами по нахождению определенной информации в Интернет 3. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: «Деловая игра на тему: «Социальные сети в жизни аспиранта».
Тема 6: Назначение и принцип построения ЭС Структура и режимы ЭС. Этапы разработки ЭС. Примеры.         Текущий контроль: 1. Проверка знаний опросом Проверка докладов, работа в компьютерном классе  
Тема 7: Методы представления знаний. Продукционные правила. Фреймы. Семантические сети.         Текущий контроль: 1. Проверка знаний опросом 2. Проверка докладов и презентаций  
Тема 8: Машина логического вывода. Подсистема объяснения. Редактор базы данных. Средства разработки ЭС. Прикладные экспертные системы. Перспективы. Сайт 2045.ru         Текущий контроль: 1. Проверка знаний опросом 2. Проверка докладов и презентаций    

Date: 2015-06-11; view: 563; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию