Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ВОССТАНАВЛИВАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ САХАРОВ

Опыт1. Доказательство восстанавливающей способности у глюкозы и фруктозы

а) Реакция Троммера

В большую пробирку поместите 0,3 мл 0,5%-го раствора глюкозы и 6 – 8 капель 2н. NaOH. Затем по каплям добавляйте 0,2н. раствор CuSO4, пока не прекратится его растворение. Осторожно нагрейте пробирку на спиртовке. Голубой не растворимый в воде осадок гидрата окиси меди постепенно переходит в желтый, а затем в красный осадок закиси меди. Аналогичный опыт проделайте с 0,5%-м раствором фруктозы.

б) Реакция «серебряного зеркала»

В большую пробирку поместите 3 капли 0,2н. раствора AgNO3, 5 капель 2н. NaOH и добавляйте по каплям 2н. NH4OH до полного растворения образующегося осадка. Полученный бесцветный раствор – аммиачный раствор гидрата окиси серебра:

AgNO3 + NaOH AgOH + NaNO3,

AgOH + 2 NH4OH [Ag(NH3)2]OH + H2O,

аммиачный раствор серебра

 

[Ag(NH3)2]OH + 3 H2O Ag2O + 4 NH4OH.

Затем к аммиачному раствору гидрата окиси серебра добавьте 3 – 4 капли 0,5%-го раствора глюкозы и слегка подогрейте на спиртовке. Металлическое серебро выделится либо в виде осадка черного цвета, либо в виде блестящего зеркального налета, если стенки пробирки химически чисты (пробирки помыты с помощью «хромовой смеси», а не моющими синтетическими средствами (порошками)).

Аналогичный опыт проделайте с 0, %-м раствором фруктозы.

Опыт 4. Доказательство отсутствия восстанавливающей способности сахарозы

В пробирку вносят 0,5 мл 0,5%-го раствора сахарозы и 6 – 8 капель 2н. раствора едкого натра. Затем по каплям добавляют 0,2н. раствора сульфата меди(II), пока не прекратится его растворение. Осторожно нагревают пробирку на спиртовке. Голубой осадок не переходит в желтый, а затем – в красный, что доказывает отсутствие восстанавливающей способность у сахарозы.

Опыт 5. Доказательство восстанавливающей способности лактозы

В пробирку вносят 0,5 мл 1%-го раствора лактозы 6 – 8 капель 2н. раствора едкого натра. Затем по каплям добавляют 0,2н. раствора сульфата меди (II) до полного растворения. Осторожно нагревают на спиртовке: голубой осадок гидрата окиси меди переходит в желто-оранжевый:

Контрольные вопросы

1. Что называют «углеводами» ? Как они классифицируются?

2. Принцип методов обнаружения: а) глюкозы? б) фруктозы? в) мальтозы? сахарозы?




<== предыдущая | следующая ==>
Висновоки | Социально-экономические и идеологические причины появления журналистики





Date: 2015-07-17; view: 1067; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию