Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Восстанавливающая способность сахаровОпыт1. Доказательство восстанавливающей способности у глюкозы и фруктозы а) Реакция Троммера В большую пробирку поместите 0,3 мл 0,5%-го раствора глюкозы и 6 – 8 капель 2н. NaOH. Затем по каплям добавляйте 0,2н. раствор CuSO4, пока не прекратится его растворение. Осторожно нагрейте пробирку на спиртовке. Голубой не растворимый в воде осадок гидрата окиси меди постепенно переходит в желтый, а затем в красный осадок закиси меди. Аналогичный опыт проделайте с 0,5%-м раствором фруктозы. б) Реакция «серебряного зеркала» В большую пробирку поместите 3 капли 0,2н. раствора AgNO3, 5 капель 2н. NaOH и добавляйте по каплям 2н. NH4OH до полного растворения образующегося осадка. Полученный бесцветный раствор – аммиачный раствор гидрата окиси серебра: AgNO3 + NaOH AgOH + NaNO3, AgOH + 2 NH4OH [Ag(NH3)2]OH + H2O, аммиачный раствор серебра
[Ag(NH3)2]OH + 3 H2O Ag2O + 4 NH4OH. Затем к аммиачному раствору гидрата окиси серебра добавьте 3 – 4 капли 0,5%-го раствора глюкозы и слегка подогрейте на спиртовке. Металлическое серебро выделится либо в виде осадка черного цвета, либо в виде блестящего зеркального налета, если стенки пробирки химически чисты (пробирки помыты с помощью «хромовой смеси», а не моющими синтетическими средствами (порошками)). Аналогичный опыт проделайте с 0, %-м раствором фруктозы. Опыт 4. Доказательство отсутствия восстанавливающей способности сахарозы В пробирку вносят 0,5 мл 0,5%-го раствора сахарозы и 6 – 8 капель 2н. раствора едкого натра. Затем по каплям добавляют 0,2н. раствора сульфата меди(II), пока не прекратится его растворение. Осторожно нагревают пробирку на спиртовке. Голубой осадок не переходит в желтый, а затем – в красный, что доказывает отсутствие восстанавливающей способность у сахарозы. Опыт 5. Доказательство восстанавливающей способности лактозы В пробирку вносят 0,5 мл 1%-го раствора лактозы 6 – 8 капель 2н. раствора едкого натра. Затем по каплям добавляют 0,2н. раствора сульфата меди (II) до полного растворения. Осторожно нагревают на спиртовке: голубой осадок гидрата окиси меди переходит в желто-оранжевый: Контрольные вопросы 1. Что называют «углеводами»? Как они классифицируются? 2. Принцип методов обнаружения: а) глюкозы? б) фруктозы? в) мальтозы? сахарозы?
|