Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды рекламы, средства распространения рекламной информации и критерии их выбораСуществует множество подходов к классификации рекламы, в частности к ее подразделению на виды. Так, весьма широко распространена классификация видов рекламы в зависимости от используемых ею средств: * реклама в прессе - рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера; * печатная реклама - рекламно-каталожные изделия, буклеты, листовки, плакаты, рекламно-подарочные издания и т. п.; * радио- и телереклама; * прямая почтовая реклама (Directmail) - -рассылка рекламных сообщений в адреса определенных групп потреби телей или возможных деловых партнеров; * выставки и ярмарки — представляют возможности демонстрации рекламируемых изделий (работ, услуг) для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Особенность: расходы по данной статье могут служить основанием для списания отдельных видов готовой продукции, выставленных в качестве образцов и не возвращенных на предприятие по различным причинам; Рис. 29. Формирование имиджа фирмы * рекламные сувениры — фирменные, подарочные либо серийного производства изделия. Серийные изделия (карманные календари, ручки, вымпелы, майки, кепочки, полиэтиленовые пакеты и т. д.) могут раздаваться потенциальным покупателям во время различных рекламных мероприятий, на ярмарках, выставках и т. д. Фирменные подарочные сувениры (настенные календари, еженедельники, ежедневники и т. д.) преподносят во время деловых встреч, переговоров; * наружная реклама - - рекламные щиты, афиши, световые вывески, электронные табло, фирменная спецодежда обслуживающего персонала и т. д.; * мероприятия, связанные с формированием благоприятного общественного мнения, которые включают: * спонсорство — долевое участие в финансировании общественно-политических и культурно-массовых мероприятий с правом получения определенных рекламных услуг; финансирование общественно полезных мероприятий в виде безвозмездных денежных взносов на организацию и проведение какого-либо общественно-политического или благотворительного мероприятия с освещением этого факта в средствах массовой информации. Среди постоянно развивающихся комплексных видов рекламы и стимулирования сбыта следует отметить выставки и ярмарки, которые обеспечивают прямой контакт не только с торгующими организациями, но и с конечными потребителями. Особое значение они имеют для фирм, активно действующих на зарубежных рынках. Участие в выставках и ярмарках частично решает обычную для международной торговли проблему расстояний, затрат и нехватки времени для контактов. Организационная и маркетинговая деятельность при подготовке фирмы к участию в выставке зависит прежде всего от вида выставки и цели участия. Цели участия могут быть следующими: * предварительная популяризация фирмы и ее товаров; * выявление возможных агентов или дистрибьюторов; * принятие заказов и получение запросов на дальней шие переговоры; * оценка рыночного потенциала и выявление пригодности данного рынка к возможностям фирмы; * согласование и заключение предварительных и окончательных контрактов (договоров) на поставку товаров, оказание услуг, передачу технологий и т. д. По видам выставки можно классифицировать следующим образом: * национальные или международные; 4 постоянные или приуроченные к какому-либо событию; * для широкой публики или только для специалистов; * отраслевые выставки или общие торговые ярмарки. Из упомянутых выше принципов классификации рекламы самым существенным является выделение таких видов, как товарная и фирменная реклама. При этом, рекламируя товар, как правило, фирмы ставят следующие цели: * информировать потенциальных покупателей о том, что товар существует, обладает определенными качественными характеристиками, его можно приобрести по конкретным адресам и по обозначенной цене; * заставить думать о приобретении товара; * побудить приобрести товар. В том случае, если рекламируется фирма, среди целей такой рекламы можно выделить: * создание благоприятного образа фирмы, ее имиджа в глазах клиентов, конкурентов, а также собственных сотрудников; * формирование у потенциальных клиентов устойчивой ассоциативной связи между названием фирмы и производимыми ею товарами; * выделение преимуществ фирмы по сравнению с конкурентами и информирование о них потенциальных покупателей. В обоих случаях фирмы реализуют чисто коммерческие задачи: повышение спроса на товар и как следствие рост прибыли. Кроме таких основных видов рекламы, как товарная и фирменная, различают также рекламу: непосредственную и косвенную; информационную и агрессивную; однородную и неоднородную и т. д. Непосредственными проводниками рекламных сообщений являются носители рекламы. При этом совокупность носителей (каналов) одного типа составляет средство распространения рекламы (или просто средство рекламы). Обычно выделяют следующие основные средства: * периодическая печать (пресса); * рекламно-коммерческая литература (каталоги, букле ты и т. п.); * телевидение; * радио; * кино; * наружная реклама и реклама на транспортных средствах; * оформление и упаковка товара. Маркетинговые исследования рекламного рынка и потенциальных рынков сбыта товаров и услуг дают возможность рационального выбора тех или иных каналов распространения информации. Основными критериями этого рационального выбора являются следующие: 1) широта охвата - какое число потребителей может получить рекламную информацию при обычных средних условиях; 2) стоимость — общие расходы на одну публикацию или цена одного рекламного контракта с учетом тиража (количества зрителей, слушателей и т. п.); 3) управляемость - подразумевает получение рекламодателем возможности передавать сообщения необходимой целевой группе адресатов; 4) сервисность — в какой степени готовности нужно пре доставлять свое рекламное послание, насколько квалифицированно его могут технически доработать и реализовать, профессионалы - рекламисты. Перечисленные качества и критерии носителей и средств рекламы формируют различные уровни их популярности среди массы российских потребителей, обеспечивают различную степень их адаптации к информационным запросам потенциальных потребителей товаров и услуг. О сложившейся ситуации в этой области можно, в частности, судить по результатам опросов населения, регулярно проводимых рекламно-маркетинговой группой "Mobile". По их сведениям, лидерами популярности среди рекламных средств остаются телевидение (57% общего числа респондентов) и печатная реклама (71%); далее идут выставки (29%) и наружная реклама (12%).
|