Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определения системы. Классификации систем, место ИТ-систем в этих классификациях(Из лекций Гусаровой)
Проблемная ситуация - стечение обстоятельств, когда стандартные методы не приводят к желаемому результату. Цель - субъективный образ или абстрактная модель состояния среды, которая решила бы проблему. Система - средство достижения цели Система - совокупность взаимосвязанных элементов, обособленная от среды и взаимодействующая с ней как единое целое 1 проблема: что включать в систему, а что считать окружением. 2 проблема: в реальной системе должны выполняться оба определения системы
Основные классификации системы: 3. Открытые/закрытые системы 4. Естественные/искусственные системы 5. По уровню сложности
Закрытая система - все компоненты взаимодействуют только друг с другом Закрытой системой легко управлять Большинство IT систем строятся как замкнутые системы управления, хотя по принципу являются открытыми. Искусственные системы создаются человеком в соответствии с целью. Естественные создаются без участия человеком. Проблема целеполагания естественных систем была решена Аристотелем в V веке.
Критерии ествественного структуирования для любых систем: 3. Максимальная интенсивность связей внутри объекта 4. Минимальная интенсивность связей между объектами Для программной системы: Максимальная связность внутри модуля + минимальное сцепление между модулями
По уровню сложности переработки информации: 2. Уровень статической структуры - системы, существование которых не предопределяется обработанной(?) информацией. 3. Уровень простой динамической системы с предопределёнными движениями 4. Кибернетические системы (с ообратной связью). Информационные потоки начинают влиять на саму систему. 5. Самосохраняющиеся структуры. Уровень зарождения собственного отношения системы к входящей информации 6. Генетические общественные структуры (растение). Появляется специфическая реакция на входящую информацию 7. Уровень животных. 8. Человек. Отличие человека - самосознание(выделение себя из окружающего мира) 9. Социальные институты. При взаимодействии с IT человек сочетает в себе 3 уровня переработки информации (3, 6, 7) 10. Гипотетический. Полный отрыв информации от носителя.
|