Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определения системы. Классификации систем, место ИТ-систем в этих классификациях





(Из лекций Гусаровой)

 

Проблемная ситуация - стечение обстоятельств, когда стандартные методы не приводят к желаемому результату.

Цель - субъективный образ или абстрактная модель состояния среды, которая решила бы проблему.

Система - средство достижения цели

Система - совокупность взаимосвязанных элементов, обособленная от среды и взаимодействующая с ней как единое целое

1 проблема: что включать в систему, а что считать окружением.

2 проблема: в реальной системе должны выполняться оба определения системы

 

Основные классификации системы:

3. Открытые/закрытые системы

4. Естественные/искусственные системы

5. По уровню сложности

 

Закрытая система - все компоненты взаимодействуют только друг с другом

Закрытой системой легко управлять

Большинство IT систем строятся как замкнутые системы управления, хотя по принципу являются открытыми.

Искусственные системы создаются человеком в соответствии с целью.

Естественные создаются без участия человеком.

Проблема целеполагания естественных систем была решена Аристотелем в V веке.

 

 

Критерии ествественного структуирования для любых систем:

3. Максимальная интенсивность связей внутри объекта

4. Минимальная интенсивность связей между объектами

Для программной системы:

Максимальная связность внутри модуля + минимальное сцепление между модулями

 

По уровню сложности переработки информации:

2. Уровень статической структуры - системы, существование которых не предопределяется обработанной(?) информацией.

3. Уровень простой динамической системы с предопределёнными движениями

4. Кибернетические системы (с ообратной связью). Информационные потоки начинают влиять на саму систему.

5. Самосохраняющиеся структуры. Уровень зарождения собственного отношения системы к входящей информации

6. Генетические общественные структуры (растение). Появляется специфическая реакция на входящую информацию

7. Уровень животных.

8. Человек. Отличие человека - самосознание(выделение себя из окружающего мира)

9. Социальные институты. При взаимодействии с IT человек сочетает в себе 3 уровня переработки информации (3, 6, 7)

10. Гипотетический. Полный отрыв информации от носителя.

 

Date: 2015-07-17; view: 457; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию